постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 ноября 2020 г. N 1844
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Диалог Регионы" (далее - организация) на создание и обеспечение функционирования в субъектах Российской Федерации, за исключением г. Москвы и Московской области, центров управления регионов, включая информирование граждан по тематикам деятельности центров управления регионов посредством социальных сетей, мессенджеров и иных средств электронной коммуникации, реализацию мероприятий по внедрению и развитию единой системы противодействия распространению недостоверной информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информированию пользователей и целевых групп граждан с учетом их географического размещения и других характеристик о достоверной информации, в том числе посредством социальных сетей, мессенджеров и иных средств электронной коммуникации, а также средств массовой информации на территории Российской Федерации, и реализацию мероприятий по внедрению и развитию цифровой системы "ИНФОЦУР", включая создание и обеспечение функционирования центров модерации в субъектах Российской Федерации (далее - субсидия).
(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2023 N 2091)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В целях настоящих Правил используются следующие понятия:
"проектный офис" - координационный орган, обеспечивающий методологическое и организационное сопровождение, планирование, формирование сводной отчетности по предмету деятельности, в состав которого входят представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации, обособленного подразделения организации с возможностью привлечения иных организаций;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2022 N 2306)
(см. текст в предыдущей редакции)
"центр управления региона" - формируемый в субъекте Российской Федерации проектный офис, создание и деятельность которого регламентируется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, осуществляющий:
координацию работ по мониторингу и обработке всех видов обращений и сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, и юридических лиц любых организационно-правовых форм вне зависимости от места их государственной регистрации (далее - граждане и юридические лица), поступающих в органы и организации, в том числе с использованием федеральных, региональных, муниципальных систем обратной связи и обработки сообщений, а также публикуемых гражданами и юридическими лицами в общедоступном виде в социальных сетях, мессенджерах, иных средствах электронной массовой коммуникации;
взаимодействие с гражданами через социальные сети, мессенджеры и иные средства электронной коммуникации по направлениям и тематикам деятельности центра управления региона;
оперативное реагирование по направлениям и тематикам деятельности центра управления региона через взаимодействие с органами и организациями;
предоставление дополнительной информации в целях территориального и стратегического планирования развития субъектов Российской Федерации;
"информационная кампания в целях противодействия распространению недостоверной информации" - комплекс мероприятий по информированию пользователей и целевых групп граждан о достоверной информации в рамках внедрения и развития единой системы противодействия распространению недостоверной информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", проводимых с использованием социальных сетей, мессенджеров и иных средств электронной коммуникации с учетом географического размещения и (или) других характеристик целевой аудитории, для достижения целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 251)
"информационная кампания по направлениям деятельности центров управления регионов" - комплекс мероприятий по направлениям "Обратная связь", "Информирование", проводимых с использованием социальных сетей, мессенджеров и иных средств электронной коммуникации с учетом географического размещения и (или) других характеристик целевой аудитории, для достижения целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил, за исключением информационных кампаний в целях противодействия распространению недостоверной информации;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 251)
"специализированное программное обеспечение" - программное обеспечение, используемое организацией в целях решения задач центров управления регионов, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, перечень которого определяется организацией по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 251)
"информационный повод" - событие, касающееся вопросов в рамках направления, предусмотренного подпунктом "в" пункта 12 Правил создания и функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. N 1844 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций "Диалог Регионы" на создание и обеспечение функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов и Правил создания и функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов", сообщения о которых распространены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сопровождаются ростом целевой аудитории (граждан и юридических лиц);
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 09.12.2023 N 2091)
"центр модерации" - создаваемое в субъекте Российской Федерации обособленное подразделение организации, осуществляющее:
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 09.12.2023 N 2091)
координацию работ по мониторингу и анализу информационных поводов с использованием цифровой системы "ИНФОЦУР", а также по отработке информационных поводов посредством проведения в связи с ними информационных мероприятий в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством социальных сетей, мессенджеров и средств массовой информации с учетом географического размещения и других характеристик целевой аудитории (граждан и юридических лиц);
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 09.12.2023 N 2091)
взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями в рамках реализации мероприятий по внедрению и развитию цифровой системы "ИНФОЦУР", включая отработку информационных поводов;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 09.12.2023 N 2091)
отработку информационного повода - выработку организацией рекомендаций государственным органам, органам местного самоуправления и подведомственным им организациям для реализации информационных мероприятий в связи с информационным поводом в целях информирования целевой аудитории (граждан и юридических лиц) посредством социальных сетей, мессенджеров и иных средств электронной коммуникации, а также средств массовой информации с учетом географического размещения и других характеристик целевой аудитории (граждан и юридических лиц), участие в реализации таких информационных мероприятий;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 09.12.2023 N 2091)
"цифровая система "ИНФОЦУР" - информационная система, используемая организацией для мониторинга и анализа информационных поводов, обеспечения проведения в связи с ними информационных мероприятий в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством социальных сетей, мессенджеров и средств массовой информации с учетом географического размещения и других характеристик целевой аудитории (граждан и юридических лиц), взаимодействия в указанных целях с государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 09.12.2023 N 2091)
3. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
4. Субсидия предоставляется в рамках реализации федерального проекта "Развитие цифровых и информационных проектов на территории субъектов Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Информационное общество" на финансовое обеспечение затрат, связанных с достижением целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в том числе понесенных организацией в текущем финансовом году до заключения соглашения о предоставлении субсидии между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и организацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение) (при наличии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты), и является источником финансового обеспечения следующих затрат организации, непосредственно направленных на достижение следующих результатов предоставления субсидии:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2023 N 1080)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) оплата труда, уплата страховых взносов на обязательное пенсионное, обязательное медицинское и обязательное социальное страхование, взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом величина расходов, предусмотренных настоящим пунктом, не должна превышать 45 процентов общего объема ежегодно предоставляемой субсидии в 2020 году и 72 процентов - в последующие годы;
б) расходы на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, включая расходы на приобретение компьютерного оборудования, периферийных устройств, программного обеспечения общего и специализированного назначения (при этом величина расходов на закупку лицензий специализированного программного обеспечения ежегодно не должна превышать 13 процентов общего объема предоставляемой субсидии), на услуги связи, услуги по ремонту (содержанию) компьютерного оборудования и периферийных устройств, аренду телекоммуникационных каналов связи, обеспечение доступа к информационным системам и аналитическим данным, а также расходы на создание, пусконаладочные работы, настройку, поддержку и модернизацию комплекса информационных систем, информационно-аналитическое сопровождение, создание и развитие сайта организации, хостинг, расходы на создание (производство) и размещение видеоконтента и медиаконтента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 251)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) расходы на материально-техническое обеспечение деятельности организации и центров управления регионов, включая приобретение офисной мебели, канцелярских и офисных товаров, хозяйственного инвентаря;
г) оплата расходов, связанных с деятельностью организации, включая расходы на аренду офисных помещений организации в г. Москве, оплату их административно-хозяйственного обслуживания, санитарно-технического содержания, услуг охраны, коммунальных услуг, расходов на приобретение услуг по рассылке корреспонденции, курьерской почты, нотариального, аудиторского, банковского, консультационного, экспертного сопровождения организации, командировочных расходов, расходов на транспортное обеспечение организации, расходов на организацию встреч, семинаров и совещаний, изготовление полиграфической и презентационной продукции, аренду необходимого для проведения мероприятий оборудования и помещений, а также расходов на уплату государственных пошлин и сборов в установленных законодательством Российской Федерации случаях, приобретение услуг по регистрации товарных знаков, расходы на специальную оценку условий труда и производственный контроль, медицинское освидетельствование, расходы на обучение, повышение квалификации, расходы на обеспечение охраны труда и пожарной безопасности, расходы на оценку профессиональных знаний и навыков, личностных и управленческих характеристик и компетенций сотрудников, обучение, развитие и повышение квалификации сотрудников, расходы на публикацию в средствах массовой информации, расходы на проведение фокус-групп.
(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 251)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Накладные расходы не должны превышать 40 процентов общего объема предоставляемой субсидии. Затраты на закупку товаров, работ, услуг у третьих лиц определяются исходя из стоимости доступных на рынке аналогов.
6. Размер субсидии определяется как сумма затрат по направлениям расходов организации, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил, в пределах установленных процентных ограничений, не превышающая 100 процентов лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
7. Субсидия предоставляется на основании соглашения, в котором предусматриваются:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
б) порядок, формы и сроки представления отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии и их характеристик (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии), указанных в пункте 12 настоящих Правил;
(см. текст в предыдущей редакции)
в) значения результатов предоставления субсидии и значения характеристик результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 12 настоящих Правил;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2023 N 1080)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) согласие организации на осуществление в отношении ее проверки Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, и проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство организации по включению в договоры (соглашения), заключенные с иными лицами в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии таких лиц на проведение указанных проверок;
(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2022 N 2306)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) обязательство организации по осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления и использования субсидии;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2023 N 1080)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) обязательство организации осуществлять реализацию целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с Правилами создания и функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. N 1844 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций "Диалог Регионы" на создание и обеспечение функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов и Правил создания и функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов";
ж) обязательство организации по возврату в доход федерального бюджета средств, полученных за счет субсидии, в объеме, при использовании которого были допущены нарушения условий предоставления субсидии, выявленные в том числе по результатам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, а также по возврату указанных средств в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;
(пп. "ж" в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2022 N 2306)
(см. текст в предыдущей редакции)
з) запрет на приобретение организацией иностранной валюты за счет субсидии, полученной организацией, в целях размещения на депозитах и посредством иных финансовых инструментов, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) импортного оборудования и комплектующих изделий;
и) условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы казначейского сопровождения, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
к) требование к ведению организацией раздельного учета по вопросам, касающимся использования субсидии;
л) возможность компенсации за счет средств субсидии затрат (части затрат) организации, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых является субсидия, фактически произведенных организацией в текущем финансовом году до заключения соглашения, связанных с достижением целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил, при предоставлении организацией соответствующих документов, подтверждающих соответствующие затраты;
м) возможность использования остатков субсидии, по которой возникли обязательства, не исполненные в текущем финансовом году, подлежащие исполнению в очередном финансовом году;
н) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
о) положения о казначейском сопровождении субсидии, установленные правилами казначейского сопровождения средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
(пп. "о" введен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2023 N 1080)
8. Для заключения соглашения организация представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации письмо на бланке организации, подписанное лицом, имеющим право действовать от имени организации, с приложением следующих документов, которые должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью организации:
а) опись представляемых документов;
б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 251)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая отсутствие у организации по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, об отсутствии у организации по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 251)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая, что организация не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации на реализацию целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил;
е) прогноз расходования средств субсидии, подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, содержащий сведения о планируемых сроках и объемах расходования средств субсидии с помесячной их детализацией.
9. Организация по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 251)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) организация не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) организация не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 251)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 251)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) организация не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на реализацию мероприятий, связанных с достижением целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил.
10. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации рассматривает документы, представленные организацией в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня их представления и по результатам рассмотрения принимает решение о заключении соглашения либо направляет организации уведомление об отказе в предоставлении субсидии.
Датой представления организацией документов считается дата их регистрации в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных организацией документов требованиям, указанным в пункте 8 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) ненадлежащее оформление представленных документов;
в) установление факта недостоверности информации, содержащейся в представленных документах.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 251)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Результатами предоставления субсидии являются:
количество центров управления регионов, создание и функционирование которых обеспечено в субъектах Российской Федерации организацией;
количество цифровых сервисов для обеспечения взаимодействия граждан с органами государственной власти и местного самоуправления, внедрение которых обеспечено в рамках функционирования центров управления регионов;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 251)
(см. текст в предыдущей редакции)
количество цифровых сервисов для обеспечения взаимодействия с гражданами в целях противодействия распространению недостоверной информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 251)
количество центров модерации, создание и функционирование которых обеспечено в субъектах Российской Федерации организацией;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 09.12.2023 N 2091)
количество цифровых сервисов для обеспечения взаимодействия центров модерации с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 09.12.2023 N 2091)
Характеристиками (показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии) являются:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2022 N 2306)
(см. текст в предыдущей редакции)
"доля обращений и сообщений, поступивших в государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, территориальные государственные внебюджетные фонды либо подведомственные государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организации, обработанных с использованием механизмов ускоренного решения";
"доля обращений и сообщений, поступивших в государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, территориальные государственные внебюджетные фонды либо подведомственные государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организации, обработанных с использованием механизмов ускоренного решения в Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской области и Херсонской области";
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2023 N 1080)
"доля обращений и сообщений, поступивших в государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, территориальные государственные внебюджетные фонды либо подведомственные государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организации, обработанных с использованием системы автоматизированной доставки обращения до конечного исполнителя";
"доля обращений и сообщений, поступивших в государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, территориальные государственные внебюджетные фонды либо подведомственные государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организации, обработанных с использованием системы автоматизированной доставки обращения до конечного исполнителя в Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской области и Херсонской области";
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2023 N 1080)
"доля государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, обеспечивших интерактивное взаимодействие с гражданами и организациями для решения актуальных задач посредством информирования в социальных сетях";
"доля государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, обеспечивших интерактивное взаимодействие с гражданами и организациями для решения актуальных задач посредством информирования в социальных сетях в Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской области и Херсонской области";
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2023 N 1080)
"доля решений, принятых с участием жителей субъектов Российской Федерации через платформу обратной связи";
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 251)
(см. текст в предыдущей редакции)
"количество лучших практик цифровой трансформации государственного и муниципального управления по направлениям деятельности центров управления регионов";
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2022 N 2306)
(см. текст в предыдущей редакции)
"доля обращений и сообщений, поступивших в государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, территориальные государственные внебюджетные фонды либо подведомственные государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организации, по которым реализованы мероприятия планов ("дорожных карт") по устранению причин таких обращений и сообщений";
"доля обращений и сообщений, поступивших в государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, территориальные государственные внебюджетные фонды либо подведомственные государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организации, по которым реализованы мероприятия планов ("дорожных карт") по устранению причин таких обращений и сообщений в Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской области и Херсонской области";
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2023 N 1080)
"доля обращений и сообщений, поступивших в государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, территориальные государственные внебюджетные фонды либо подведомственные государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организации, обработанных центрами управления регионов с использованием федеральных, региональных и муниципальных государственных и (или) ведомственных информационных систем и (или) специального программного обеспечения (применяется до 2021 года)";
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 251)
(см. текст в предыдущей редакции)
"доля обращений и сообщений, поступивших в государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, территориальные государственные внебюджетные фонды либо подведомственные государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организации, при обработке которых использовались автоматизированные механизмы контроля решения проблемы, в том числе с использованием глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и фотовидеофиксации";
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2022 N 2306)
(см. текст в предыдущей редакции)
"доля публичных слушаний, проведенных с использованием платформы обратной связи";
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 251)
"доля отработанных сообщений, содержащих недостоверную информацию";
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 251)
"количество проведенных информационных кампаний в целях противодействия распространению недостоверной информации";
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 251)
"количество проведенных информационных кампаний по направлениям деятельности центров управления регионов";
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 251)
"количество реализованных с использованием социальных сетей оценочных мероприятий по установлению причин существующих и потенциальных проблем по направлениям деятельности центров управления регионов".
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 251)
"количество отработанных информационных поводов в Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской области и Херсонской области";
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 09.12.2023 N 2091)
"уровень вовлеченности в социальных сетях пользователей официальных страниц государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов, подведомственных государственным органам субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления организаций".
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 09.12.2023 N 2091)
Методика расчета указанных характеристик (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии) приведена в приложении N 1 к настоящим Правилам.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2022 N 2306)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Характеристики (показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии), предусмотренные пунктом 12 настоящих Правил, оцениваются по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Степень достижения указанных характеристик (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии) оценивается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ежегодно путем сопоставления плановых и фактических значений.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2022 N 2306)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Перечисление субсидии организации осуществляется не позднее 2-го рабочего дня после представления организацией в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежного обязательства.
15. Перечисление субсидии организации осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый организации в территориальном органе Федерального казначейства.
(п. 15 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2023 N 1080)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. Субсидия предоставляется в целях, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в том числе на финансовое обеспечение расходов организации, осуществленных в текущем финансовом году до заключения соглашения, но не ранее даты государственной регистрации организации. Плановые значения характеристик (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии) устанавливаются согласно приложению N 2.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2022 N 2306)
(см. текст в предыдущей редакции)
17. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений результатов предоставления субсидии и характеристик (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии), указанных в пункте 12 настоящих Правил, по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, представляется организацией в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации не реже одного раза в квартал, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в соответствии с соглашением.
(см. текст в предыдущей редакции)
18. Дополнительно к отчетности об осуществлении расходов, предусмотренной пунктом 17 настоящих Правил, организация может направить уточнения к прогнозу расходования средств субсидии, предусмотренному подпунктом "е" пункта 8 настоящих Правил.
19. Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляется проверка соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2022 N 2306)
(см. текст в предыдущей редакции)
Органом государственного финансового контроля осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.12.2022 N 2306)
Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводится мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 251)
20. В случае установления в ходе проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, факта несоблюдения условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
(см. текст в предыдущей редакции)
а) на основании требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - в течение 10 рабочих дней со дня получения организацией указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 251)
(см. текст в предыдущей редакции)
21. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, в том числе значений характеристик (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии), указанных в пункте 12 настоящих Правил, размер средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2022 N 2306)
(см. текст в предыдущей редакции)
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной организации в отчетном финансовом году;
SUMDi - сумма индексов, отражающих уровень недостижения i-й характеристики (показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2022 N 2306)
(см. текст в предыдущей редакции)
n - общее количество характеристик (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2022 N 2306)
(см. текст в предыдущей редакции)
22. Индекс, отражающий уровень недостижения i-й характеристики (показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии) (Di), определяется по формуле:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2022 N 2306)
(см. текст в предыдущей редакции)
Di1 - индекс, отражающий уровень недостижения i-й характеристики (показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2022 N 2306)
(см. текст в предыдущей редакции)
Di2 - индекс, отражающий уровень недостижения в субъектах Российской Федерации половины значения i-й характеристики (показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2022 N 2306)
(см. текст в предыдущей редакции)
Индекс, отражающий уровень недостижения i-й характеристики (показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии) (Di1), определяется как уровень недостижения планового значения i-й характеристики (показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии), приведенного в приложении N 2, и рассчитывается по формуле:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2022 N 2306)
(см. текст в предыдущей редакции)
Ti - фактически достигнутое значение i-й характеристики (показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии) на отчетную дату;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2022 N 2306)
(см. текст в предыдущей редакции)
Si - плановое значение i-й характеристики (показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2022 N 2306)
(см. текст в предыдущей редакции)
Индекс, отражающий уровень недостижения в субъектах Российской Федерации половины значения i-й характеристики (показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии) (Di2), определяется как уровень недостижения в отдельных субъектах Российской Федерации половины планового значения i-й характеристики (показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии), приведенного в приложении N 2 к настоящим Правилам, и рассчитывается по формуле:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2022 N 2306)
(см. текст в предыдущей редакции)
Di2 = SUM (0,5 - Tik / Sik) / 84,
Tik - фактически достигнутое значение i-й характеристики (показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии) на отчетную дату в субъекте Российской Федерации (за исключением г. Москвы, Московской области, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области) и федеральной территории "Сириус";
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2023 N 1080)
(см. текст в предыдущей редакции)
Sik - плановое значение i-й характеристики (показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии) в субъекте Российской Федерации (за исключением г. Москвы, Московской области, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области) и федеральной территории "Сириус".
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2023 N 1080)
(см. текст в предыдущей редакции)
Расчет индекса Di2 производится в отношении характеристик (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии), предусмотренных абзацами восьмым, десятым, двенадцатым, четырнадцатым, шестнадцатым, восемнадцатым, девятнадцатым и двадцатым пункта 12 настоящих Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2023 N 2091)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 22 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 N 251)
(см. текст в предыдущей редакции)
23. В случае недостижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 12 настоящих Правил, средства, подлежащие возврату в федеральный бюджет, перечисляются в доход федерального бюджета не позднее 10 рабочих дней после выставления соответствующего требования.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2022 N 2306)
(см. текст в предыдущей редакции)
24. В случае неперечисления организацией в доход федерального бюджета средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 21 - 23 настоящих Правил, перечисление субсидии приостанавливается до полного исполнения организацией соответствующих обязательств.
25. Ответственность за нецелевое использование субсидии, иные нарушения условий предоставления субсидии, а также недостоверность представляемых в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сведений об осуществлении расходов, в целях финансирования которых предоставляется субсидия, возлагается на организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
(п. 26 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2022 N 2306)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей