3.1. Методика определения ставок платы

В случае если подъездной путь не находится на балансе железной дороги, то ставка платы за подачу и уборку вагонов учитывает только расходы по маневровой работе, выполняемой силами железной дороги, и может устанавливаться за каждый выход маневрового локомотива для подачи (уборки) вагонов на места необщего пользования:

Пв = елчм x tм x R, руб./выход (3.1)

где елчм - расходная ставка за маневровый локомотиво-час, руб.;

tм - время маневровой работы локомотива, выполняемой в

процессе подачи и уборки вагонов, час. (время хода

локомотива от места постоянной дислокации до

погрузочно - разгрузочных фронтов и обратно,

подборка вагонов на станционных путях перед подачей на

места необщего пользования, расстановка подаваемых

вагонов по фронтам погрузки или выгрузки, уборка

вагонов с фронтов погрузки или выгрузки, подача вагонов

на весы и под дозировку, уборка этих вагонов с весов и

после дозировки).

При затребовании локомотива с другой станции дополнительно взимается сбор в соответствии с п. 2.7.17 Тарифного руководства N 3 "Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте".

В случае если подъездной путь принадлежит железной дороге, то договорной тариф за подачу и уборку вагонов, помимо ставки платы за выход локомотива (Пв), должен включать повременную оплату стоимости пользования подъездными путями.

Ставка платы за пользование подъездными путями в расчете за сутки может определяться по формуле:

есп x lсп

Псп = --------- x R, руб./сутки (3.2)

365

где епп - расходная ставка за содержание и амортизацию 1 км

подъездных путей, руб. в год;

lпп - развернутая длина используемых подъездных путей, км.

Величина расходной ставки за маневровый локомотиво-час рассчитывается на основе данных калькуляций себестоимости, отчетов 6-жел и ЦО-1 по дороге (сети, отделению дороги) за годовой период с учетом инфляционных факторов, а также данных о цене маневрового локомотива, стоимости его капитального ремонта следующим образом (для тепловозов):

общ

Ер + Зр x К

Цмл x амл Цкр x nкр т

елчм = [(---------- + -----------) x Кмр + ---------------- +

8760 x 100 8760 x Тсл т

0,85 x 8760 x М

м

общ общ

Едв + Здв x К Ерем + Зрем x К

дв т дор

+ ---------------- + ------------------] x К , руб./час (3.3)

т э т

8760 x (М + М ) 8760 x М

м м м

где Цмл - цена маневрового тепловоза, руб.;

амл - норма амортизационных отчислений (реновация), %;

Цкр - цена капитального ремонта маневрового тепловоза, руб.;

nкр - число капитальных ремонтов за срок службы;

Тсл - нормативный срок службы маневрового тепловоза, лет;

Кмр - коэффициент, учитывающий необходимый резерв маневровых

локомотивов (может приниматься 1,40);

Ер - расходы по статье 196 "Работа тепловозов на маневрах"

в грузовом и пассажирском движении за отчетный год,

руб.;

Зр - то же в части ФОТ, руб.;

Ерем - расходы на экипировку, устранение отказов, текущий

ремонт и техническое обслуживание тепловозов в части,

отнесенной на маневровую работу, в грузовом и

пассажирском движении за отчетный год (часть статьи

197, статьи 198 - 205), руб.;

Зрем - то же в части ФОТ, руб.;

Едв - расходы по маневровой работе на станциях в грузовом и

пассажирском движении за отчетный год (статьи 070, 077,

078), руб.;

Здв - то же в части ФОТ, руб.;

общ общ

К , К - коэффициенты начисления основных общих и

т дв

общехозяйственных расходов соответственно по

тепловозным депо и хозяйству перевозок;

т э

М , М - эксплуатируемый парк соответственно тепловозов и

м м электровозов на маневровой работе в грузовом и

пассажирском движении за отчетный год;

0,85 - коэффициент, учитывающий время нахождения маневрового

локомотива эксплуатируемого парка в работе;

дор

К - коэффициент начисления общедорожных расходов;

8760 - число часов в году.

общ общ дор

Величины параметров К , К , К определяются в

т дв

соответствии с методикой, приведенной в приложении к Методическим

рекомендациям.

Величина расходной ставки за содержание и амортизацию подъездных путей рассчитывается на основе данных калькуляций себестоимости, отчета 6-жел по дороге (сети, отделению дороги) за годовой период с учетом инфляционных факторов, а также данных о развернутой длине станционных и подъездных путей на дороге (сети, отделении дороги):

общ

Етсп + Зтсп x К + Епмс + Ерп Екр + Еам

п дор

епп = (------------------------------- + ---------) x К ,

Lсп + Lпп Lпп

руб./км (3.4)

где Етсп - расходы по текущему содержанию и одиночной смене

материалов верхнего строения пути в грузовом и

пассажирском движении в части, отнесенной на

станционные и подъездные пути (часть статей 322 и

323), руб.;

Зтсп - то же в части ФОТ, руб.;

общ

К - коэффициент начисления основных общих и

п общехозяйственных расходов по дистанциям пути;

Епмс - все расходы по путевым машинным станциям в грузовом

и пассажирском движении в части, отнесенной на

станционные и подъездные пути (часть статьи 338 с

начислениями основных общих и общехозяйственных

расходов), руб.;

Ерп - все расходы по рельсосварочным поездам в грузовом и

пассажирском движении в части, отнесенной на

станционные и подъездные пути (часть статей 342 -

345 с начислениями основных общих и

общехозяйственных расходов), руб.;

Екр, Еам - соответственно отчисления в резерв на капитальный

ремонт подъездных путей и амортизация подъездных

путей (статьи 314 и 315), руб.;

Lсп, Lпп - развернутая длина соответственно станционных и

подъездных путей.