Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

12. Измерения при обеспечении безопасности дорожного движения

12.1.

Измерение скорости движения транспортных средств:

12.1.1.

Для доплеровских измерителей скорости (включая доплеровские измерители скорости, определяющие координаты ТС)

нижний предел - не более 20 км/ч

+/- 3 км/ч (до 100 км/ч)

верхний предел - не менее 250 км/ч

+/- 3% (св. 100 км/ч)

12.1.2.

Для недоплеровских измерителей скорости:

с использованием видеокадров

нижний предел - не более 5 км/ч;

верхний предел - не менее 250 км/ч

+/- 3 км/ч (до 100 км/ч)

с использованием лазерных методов

нижний предел - не более 20 км/ч;

верхний предел - не менее 250 км/ч

+/- 3% (св. 100 км/ч)

12.1.3.

С использованием зонального контроля на протяженных участках дорог

нижний предел - не более 5 км/ч;

верхний предел - не менее 250 км/ч

+/- 3%

12.1.4.

Тахографом на основе импульсов, получаемых от датчика движения

нижний предел - не более 20 км/ч;

верхний предел - не менее 180 км/ч;

+/- 2 км/ч (инструментальная погрешность по уровню вероятности 0,95)

12.2.

Измерение массовой концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе

от 0 до 0,5 мг/л

+/- 0,05 мг/л

от 0,5 до 0,95 мг/л

+/- 10%

12.3.

Измерение нагрузки на ось (группу осей) автотранспортного средства:

12.3.1.

На стационарных и (или) передвижных пунктах весового контроля:

12.3.1.1.

В статическом состоянии:

при последовательном взвешивании осей транспортного средства

от 1500 до 20000 и свыше кг

+/- 2%

при одновременном взвешивании всех осей транспортного средства

от 1500 · N до 20000 · N и свыше кг

(N - количество осей автотранспортного средства)

+/- 2%

при последовательном взвешивании осей транспортного средства, входящих в группу осей

от 1500 до 20000 и свыше кг

+/- 2%

при одновременном взвешивании всех осей транспортного средства, входящих в группу осей, на одной весовой платформе

от 1500 · G до 20000 · G и свыше кг

(G - количество осей входящих в группу осей автотранспортного средства)

+/- 2%

12.3.1.2.

В динамическом состоянии:

+/- 2%

при последовательном взвешивании осей транспортного средства (при скорости движения от 1 до 5 км/ч)

от 1500 до 20000 и свыше кг

при последовательном взвешивании осей транспортного средства, входящих в группу осей (при скорости движения от 1 до 5 км/ч)

от 1500 до 20000 и свыше кг

+/- 2%

12.3.2.

На автоматических пунктах весового контроля (при скорости движения от 20 до 140 км/ч) <***>

от 1500 до 20000 и свыше кг

+/- 11%

от 1500 · N до 20000 · N и свыше кг

+/- 11%

от 1500 · G до 20000 · G и свыше кг

+/- 11%

12.4.

Измерение массы автотранспортного средства:

12.4.1.

На стационарных и (или) передвижных пунктах весового контроля:

12.4.1.1.

В статическом состоянии:

при последовательном взвешивании осей или групп осей транспортного средства

от 1500 до 20000 и свыше кг

+/- 2%

от 1500 · G до 20000 · G и свыше кг

+/- 2%

от 1500 · N до 20000 · N и свыше кг

+/- 2%

при одновременном взвешивании всех осей или групп осей транспортного средства

от 1500 · G · k до 20000 · G · k и свыше кг

(k - количество групп осей)

+/- 2%

при взвешивании всего транспортного средства в целом на одной весовой платформе

от 1500 до 20000 и свыше кг

+/- 2%

12.4.1.2.

В динамическом состоянии при последовательном взвешивании осей транспортного средства (при скорости движения от 1 до 5 км/ч)

от 1500 до 20000 и свыше кг

+/- 2%

12.4.2.

На автоматических пунктах весового контроля (при скорости движения от 20 до 140 км/ч) <***>

от 1500 до 20000 и свыше кг

+/- 5%

от 1500 · N до 20000 · N и свыше кг

+/- 5%

от 1500 · G до 20000 · G и свыше кг

+/- 5%

от 1500 · G · k до 20000 · G · k и свыше кг

+/- 5%

12.5.

Измерение силы света внешних световых приборов транспортного средства

от 200 до 125000 кд

+/- 15%

12.6.

Измерение удельной тормозной силы тормозной системы автотранспортных средств

от 0 до 3 · 104 H

+/- 3%

12.7.

Измерение высоты рисунка протектора колес автотранспортных средств

от 0 до 100 мм

+/- 0,05 мм

12.8.

Измерение уровня шума автотранспортных средств

от 70 до 100 дБ

+/- 1 дБ

12.9.

Измерение светопропускания стекол автотранспортных средств

от 10 до 100%

+/- 2%

12.10.

Измерение уровня дымности автотранспортных средств

коэффициент поглощения света, М-1

0 - бесконечность

(0 - 10, при k > 10

k = бесконечность)

00000128.wmz

12.11.

Измерение уровня содержания загрязняющих веществ в отработавших газах автотранспортных средств с двигателями с искровым зажиганием:

12.11.1.

Измерение уровня содержания оксида углерода (CO)

от 0 до 5%

+/- 3%

12.11.2.

Измерение уровня содержания диоксида углерода (CO2)

от 0 до 16%

+/- 4%

12.11.3.

Измерение уровня содержания кислорода (O2)

от 0 до 21%

+/- 3%

12.11.4.

Измерение уровня содержания углеводородов (CnHm)

от 0 до 2000 млн-1

+/- 5%

12.12.

Измерение геометрических параметров автомобильных дорог:

12.12.1.

Протяженность участков

до 1000 м

от 1000 м

+/- 0,1 м

+/- 1 м

12.12.2.

Уклон участков

00000129.wmz

00000130.wmz

12.12.3.

Угол поворота

+/- 180°

+/- 1°

12.12.4.

Радиус поворота

от 1 до 3000 м

+/- 10%

12.12.5.

Ровность покрытия

от 0 до 800 см/км

+/- 10%

12.12.6.

Микропрофиль покрытия

от 0,001 до 0,15 м

+/- 10%

12.12.7.

Колея покрытия

от 0,003 до 0,3 м

+/- 0,002 м

12.12.8

Упругий прогиб покрытия

от 0,2 до 1,5 мм

+/- 5%

12.12.9

Толщина покрытия

от 0,05 до 0,5 м

+/- 0,02 м

12.13.

Измерение геометрических параметров обочин автомобильных дорог

от 0 до 100 м

от 100 до 10000 м

+/- 0,01 м

+/- 1 м

12.14.

Измерение коэффициента сцепления шин транспортных средств с дорожным покрытием

от 0,1 до 0,7

+/- 0,05

12.15.

Измерение дальности видимости дорожных знаков

от 0,3 до 150 м

+/- 20 мм

12.16.

Измерение уровня освещенности дорожного покрытия

от 10 до 2 · 105 лк

+/- 8%

12.17.

Измерение уровня яркости дорожного покрытия

от 10 до 2 · 105 кд/м2

+/- 10%

12.18.

Измерение коэффициента яркости дорожных знаков

от 0 до 100%

+/- 2%

12.19.

Измерение коэффициента яркости дорожных разметок

от 0 до 100%

+/- 2%

12.20.

Измерение поперечных уклонов дорожного полотна

от минус 56 до 00000131.wmz

00000132.wmz

12.21.

Измерение продольных уклонов дорожного полотна

от минус 56 до 00000133.wmz

00000134.wmz

12.22.

Измерение ровности дорожного покрытия

от минус 56 до 00000135.wmz

00000136.wmz

12.23.

Измерение высоты инженерных сооружений

от 0 до 100 м

+/- 20 мм

12.24.

Измерение суммарного люфта рулевого управления

от 0 до 45°

+/- 0,5°

12.25.

Измерение тормозного пути

от 0 до 50 м

+/- 5%

12.26.

Измерение усилия на органе управления

от 200 до 800 H

+/- 7%

12.27.

Измерение установившегося замедления

от 0 до 10 м/с2

+/- 4%

12.28.

Измерение давления воздуха в пневматическом или пневмогидравлическом тормозном приводе

от 0 до 20 МПа

+/- 5%

12.29.

Измерение усилия вталкивания сцепного устройства прицепов, оборудованных инерционным тормозом

от 50 до 3700 H

+/- 5%

12.30.

Измерение продольного уклона площадки для выполнения торможений

от 0 до 40%

+/- 1%

12.31.

Измерение времени срабатывания тормозной системы

от 0 до 3 с

+/- 0,1 с

12.32.

Измерение времени запаздывания тормозной системы

от 0 до 3 с

+/- 0,1 с

12.33.

Измерение времени нарастания замедления

от 0 до 3 с

+/- 0,1 с

12.34.

Измерение давления на контрольном выводе регулятора уровня пола автотранспортных средств с пневмоподвеской

от 0 до 20 МПа

+/- 5%

12.35.

Измерение давления воздуха в шинах автотранспортных средств

от 0,1 до 2 МПа

00000137.wmz

12.36.

Измерение силы натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управления автотранспортных средств

от 0 до 1000 H

+/- 7%

12.37.

Измерение коэффициента световозвращения дорожной разметки

от 0 до 2000) мкд/м2 лк

+/- 10%

12.38.

Измерение коэффициента световозвращения дорожных знаков

от 0 до 2000) мкд/м2 лк

+/- 10%

12.39.

Измерение координат цветности дорожных знаков и разметки

x: от 0,004 до 0,735

y: от 0,005 до 0,834

+/- 0,01

+/- 0,02

12.40.

Измерение координат цветности светофоров дорожных

x: от 0,004 до 0,735

y: от 0,005 до 0,834

+/- 0,01

+/- 0,01

12.41.

Измерение силы света светофоров дорожных

от 0 до 200000 лк

+/- 8%

12.42.

Измерение координат, времени, скорости с использованием глобальных навигационных спутниковых систем:

12.42.1.

Определение координат в плане

+/- 10 м

12.42.2.

Определение значений текущего времени

от 0 до 24 ч

+/- 3 с (относительно шкалы времени UTC (SU))

12.42.3.

Определение скорости

от 0 до 100 м/с

+/- 0,1 м/с

12.42.4.

Измерение координат, времени, скорости с использованием блока СКЗИ тахографа:

12.42.4.1.

Определение координат местоположения транспортного средства по координатным осям

широта +/- 90°

+/- 15 м (по уровню вероятности 0,95) при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP <= 3

долгота +/- 180°

+/- 3 м (по уровню вероятности 0,95) при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP <= 3 (инструментальная погрешность)

12.42.4.2.

Синхронизация внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC (SU) при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS

Синхронизация шкалы времени внутреннего опорного генератора тахографа со шкалой времени блока СКЗИ при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS

от 0 до 3600 с

+/- 2 с (по уровню вероятности 0,95)

12.42.4.3.

Определение скорости движения транспортного средства в плане

нижний предел - не более 20 км/ч;

верхний предел - не менее 180 км/ч

+/- 2 км/ч (по уровню вероятности 0,95) при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP <= 3

12.42.5.

Определение координат местоположения транспортного средства по координатным осям навигационной аппаратурой потребителя (НАП, АСН, С(У)ВЭОС, НКМ, и т.д.), установленной на транспортные средства

широта +/- 90°

долгота +/- 180°

+/- 15 м (по уровню вероятности 0,95) при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP <= 3

12.43.

Измерение длительности интервалов времени

от 6 с до 86400 с

+/- 6 с

12.44.

Измерения линейных расстояний:

12.44.1.

Во время движения контролируемых транспортных средств:

линейная дальность от технического средства измерения до транспортного средства

от 5 до 50 и свыше м

+/- 1 м

дистанция между измеряемым транспортным средством и предыдущим транспортным средством

от 2 до 30 и свыше м

+/- 2 м

12.44.2.

Во время движения транспортного средства, оснащенного специальным измерительным оборудованием:

линейная дальность от технического средства измерения до измеряемого объекта

от 2 до 15 и свыше м

+/- 2 м

расстояние (путь) от реперной точки до измеряемого транспортного средства (например, от дорожного знака с известными параметрами)

от 2 до 150 и свыше м

+/- 2 м

расстояние (путь) между двумя произвольными фиксированными точками (например, между двух опор для зонального контроля скорости)

от 5 до 1000 и свыше м

+/- (1 м + 0,2% от измеренного расстояния)

12.44.3.

С помощью технических средств для измерения линейных расстояний

от 0 до 50 и свыше м

+/- 3 мм

12.44.4.

При проведении практического экзамена на автоматизированном автодроме

от 0 до 5 см

+/- 2,5 см

12.44.5.

Измерение блоком СКЗИ тахографа пройденного пути транспортного средства

от 1 до 9 999 999,9 км

+/- 1% (инструментальная погрешность) (по уровню вероятности 0,95) для участка пройденного пути протяженностью не менее 1000 м

12.45.

Измерение габаритных размеров автотранспортных средств:

12.45.1.

В статическом состоянии с помощью технических средств для измерения линейных расстояний

от 1600 до 30000 и свыше мм

+/- 3 мм

12.45.2.

В динамическом состоянии посредством автоматических пунктов габаритного контроля (при скорости движения от 20 до 140 км/ч): <***>

1) длина

от 3 до 30 и свыше м

+/- 0,6 м

2) ширина

от 1,6 до 5 и свыше м

+/- 0,1 м

3) высота

от 1,6 до 5 и свыше м

+/- 0,06 м

12.46.

Измерение межосевых расстояний автотранспортных средств

12.46.1.

На стационарных и (или) передвижных пунктах весового контроля:

12.46.1.1.

В статическом состоянии с помощью технических средств для измерения линейных расстояний

от 0,5 до 12,0 и свыше м

+/- 3 мм

12.46.1.2.

В динамическом состоянии (при скорости движения от 1 до 5 км/ч)

от 0,5 до 2,5 вкл. м свыше 2,5 до 12,5 и свыше м

+/- 0,05 м

+/- 0,1 м

12.46.2.

На автоматических пунктах весового контроля (при скорости движения от 20 до 140 км/ч) <***>

от 0,5 до 30 и свыше м

+/- 0,03 м

12.47.

Измерение координат цветности источников света, устройств освещения (фар) и световой сигнализации транспортных средств

x: от 0,0039 до 0,7347

y: от 0,0048 до 0,8338

00000138.wmz

00000139.wmz

--------------------------------

<*> Обязательные метрологические требования к измерениям, установленные настоящим перечнем, распространяются на измерения, выполняемые в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в том числе при осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, выполнении работ по оценке соответствия продукции и иных объектов обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, выполнении поручений суда, органов прокуратуры, государственных органов исполнительной власти, а также при осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора).

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду "по подпунктам "г" и "д" пунктов 8.3.10 и 8.3.8", а не "по подпунктам "г" и "д" пунктов 8.3.8 и 8.3.10".

<**> В обязательных метрологических требованиях к измерениям, установленных разделом 8 настоящего перечня, приведены значения средней квадратической погрешности. Погрешности измерений по пунктам 8.3.4, 8.3.5, 8.3.8, 8.3.9 и подпунктам "а" - "в" пункта 8.3.10 настоящего перечня указаны для открытой местности, для других категорий местности по указанным пунктам погрешности увеличиваются на 50 процентов. Погрешности измерений по подпунктам "г" и "д" пунктов 8.3.8 и 8.3.10 настоящего перечня в части, касающейся топографической съемки масштабов 1:50000 и 1:100000, указаны для открытой местности, для других категорий местности по указанным пунктам погрешности увеличиваются на 100 процентов.

<***> Допускается измерение при значениях скорости движения транспортных средств от 1 км/ч при условии соответствия погрешности такого измерения предельно допустимой погрешности, установленной настоящим перечнем.