постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 ноября 2020 г. N 1865
1. В Правилах проведения идентификации контролируемых товаров и технологий, утвержденных указанным постановлением:
а) абзац второй пункта 5 дополнить предложением следующего содержания: "Отдельное идентификационное заключение также оформляется на товары, информацию, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности (права на них), которые в результате проведенной идентификации признаны не соответствующими товарам и технологиям, включенным в контрольные списки, но подпадающими под действие запретов и ограничений внешнеэкономической деятельности, определяемых в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.";
б) в пункте 10:
в абзаце первом слова "в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации применяются специальные экономические меры, предусмотренные пунктами 1 - 4 или 8 части 2 статьи 3 Федерального закона "О специальных экономических мерах" заменить словами "применяются специальные экономические или принудительные меры, предусмотренные пунктами 1 - 4 или 8 части 2 и частью 6 статьи 3 Федерального закона "О специальных экономических мерах и принудительных мерах" (далее - специальные экономические или принудительные меры)";
в абзаце втором слова "специальных экономических мер" заменить словами "специальных экономических или принудительных мер";
абзац второй подпункта "б" изложить в следующей редакции:
"Указанный анализ проводится только в отношении внешнеэкономических операций, предусматривающих вывоз из Российской Федерации либо передачу иностранному лицу на территории Российской Федерации идентифицируемого товара или идентифицируемого продукта научно-технической деятельности, признанного не соответствующим товарам и технологиям, включенным в контрольные списки, в случае если идентифицируемый товар классифицируется кодом ТН ВЭД ЕАЭС, который на уровне первых 4 знаков соответствует кодам ТН ВЭД ЕАЭС, приведенным в контрольных списках, либо если идентифицируемый продукт научно-технической деятельности обладает признаками сходства (имеет одинаковое целевое назначение или основные функциональные (потребительские) свойства) с технологиями, включенными в контрольные списки.".
2. Форму идентификационного заключения, утвержденную указанным постановлением, дополнить позицией 7.1 следующего содержания:
3. В Правилах заполнения идентификационного заключения, утвержденных указанным постановлением:
а) дополнить пунктом 4(1) следующего содержания:
"4(1). В позиции "Сведения о внешнеэкономической операции" указывается характер внешнеэкономической операции (вывоз из Российской Федерации, ввоз в Российскую Федерацию или передача иностранному лицу на территории Российской Федерации).";
б) пункт 5 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае составления идентификационного заключения экспертной организацией на идентифицируемый товар, поставка которого не сопряжена с рисками причинения ущерба обороне и безопасности Российской Федерации или с нарушением ее международных обязательств, проставляется прочерк.
Под товаром, поставка которого не сопряжена с рисками причинения ущерба обороне и безопасности Российской Федерации или с нарушением ее международных обязательств, понимается идентифицируемый товар, который признан не соответствующим товарам, включенным в контрольные списки, и в отношении этого идентифицируемого товара, страны (стран) его назначения (отправления), а также иностранных участников внешнеэкономической операции, объектом которой идентифицируемый товар является, не применяются специальные экономические или принудительные меры, определяемые в соответствии с подпунктом "а" пункта 10 Правил проведения идентификации контролируемых товаров и технологий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 г. N 565 "О порядке идентификации контролируемых товаров и технологий, форме идентификационного заключения и правилах его заполнения" (далее - Правила проведения идентификации), в случае если такой товар соответствует одному из следующих условий:
классифицируется кодом ТН ВЭД ЕАЭС, который на уровне первых 4 знаков товарной позиции не совпадает с кодами ТН ВЭД ЕАЭС, приведенными в контрольных списках;
по своему функциональному назначению, конструктивному исполнению (потребительским свойствам), принадлежности к классу веществ (разновидности микроорганизма) или в силу иных особенностей не имеет признаков сходства с товарами, включенными в контрольные списки.";
в) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"В идентификационном заключении экспертной организации на идентифицируемый товар, поставка которого в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил не сопряжена с рисками причинения ущерба обороне и безопасности Российской Федерации или с нарушением ее международных обязательств, в случае если выполняется условие, предусмотренное абзацем шестым пункта 5 настоящих Правил, указываются заявленные заказчиком экспертизы краткие наименования иностранных государств, в которые может быть поставлен такой товар. В случае если количество заявленных иностранных государств составляет 3 и более, их перечень оформляется в виде приложения к идентификационному заключению. При этом делается запись "согласно приложению".";
г) пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"В идентификационном заключении экспертной организации на идентифицируемый товар, поставка которого в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил не сопряжена с рисками причинения ущерба обороне и безопасности Российской Федерации или с нарушением ее международных обязательств, в случае если выполняется условие, предусмотренное абзацем шестым пункта 5 настоящих Правил, делается запись "без ограничений, кроме случаев, указанных в позиции 7 настоящего заключения".";
д) в пункте 13:
в абзаце первом слова "специальных экономических мер" заменить словами "специальных экономических или принудительных мер";
абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"в позиции "а" указываются результаты проверки страны назначения (страны отправления) идентифицируемого товара или идентифицируемого продукта научно-технической деятельности на принадлежность к иностранным государствам, в отношении которых применяются специальные экономические или принудительные меры. В случае если в отношении страны назначения (страны отправления) применяются специальные экономические меры, делается запись "применяются специальные экономические меры, установленные (приводится ссылка на соответствующий нормативный правовой акт Российской Федерации с указанием его номера и даты)". В случае если в отношении страны назначения (страны отправления) применяются принудительные меры, делается запись "применяются принудительные меры, установленные (приводится ссылка на соответствующую резолюцию Совета Безопасности ООН с указанием ее номера и года принятия)". Если в отношении указанной страны специальные экономические или принудительные меры не применяются, делается запись "специальные экономические и принудительные меры не применяются";
в позиции "б" указываются результаты проверки иностранных участников внешнеэкономической операции на принадлежность к иностранным организациям и гражданам, а также лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории иностранного государства, в отношении которых применяются специальные экономические или принудительные меры. В случае если на иностранных участников внешнеэкономической операции распространяется действие специальных экономических мер, делается запись "применяются специальные экономические меры, установленные (приводится ссылка на соответствующий нормативный правовой акт Российской Федерации с указанием его номера и даты)". В случае если на иностранных участников внешнеэкономической операции распространяется действие принудительных мер, делается запись "применяются принудительные меры, установленные (приводится ссылка на соответствующую резолюцию Совета Безопасности ООН с указанием ее номера и года принятия)". Если в отношении указанных иностранных лиц специальные экономические или принудительные меры не применяются, делается запись "специальные экономические и принудительные меры не применяются";";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"в графе "Результаты проверки" приводятся сведения о принадлежности (непринадлежности) идентифицируемого товара или идентифицируемого продукта научно-технической деятельности к товарам, информации, работам, услугам, результатам интеллектуальной деятельности (правам на них), на которые распространяется действие специальных экономических или принудительных мер. В случае если идентифицируемый товар или идентифицируемый продукт научно-технической деятельности подпадает под действие специальных экономических мер, делается запись "Применяются специальные экономические меры, установленные (приводится ссылка на соответствующий нормативный правовой акт Российской Федерации с указанием его номера и даты)". В случае если идентифицируемый товар или идентифицируемый продукт научно-технической деятельности подпадает под действие принудительных мер, делается запись "Применяются принудительные меры, установленные (приводится ссылка на соответствующую резолюцию Совета Безопасности ООН с указанием ее номера и года принятия)". Если в отношении идентифицируемого товара или идентифицируемого продукта научно-технической деятельности специальные экономические или принудительные меры не применяются, делается запись "специальные экономические или принудительные меры не применяются".";
е) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. В позиции "Общие выводы по результатам идентификации" в зависимости от результатов идентификации делается одна из следующих записей:
в случае если в отношении идентифицируемого товара или идентифицируемого продукта научно-технической деятельности и (или) иностранного участника внешнеэкономической операции применяются специальные экономические или принудительные меры, делается запись "На внешнеэкономическую операцию, указанную в настоящем заключении, распространяется действие запрета, установленного (приводится ссылка на соответствующий нормативный правовой акт Российской Федерации с указанием его номера и даты или резолюцию Совета Безопасности ООН с указанием ее номера и года принятия)";
в случае если идентифицируемый товар или идентифицируемый продукт научно-технической деятельности признан соответствующим товарам и технологиям, включенным в контрольные списки, делается запись "Для осуществления внешнеэкономической операции, указанной в настоящем заключении, требуется лицензия Федеральной службы по техническому и экспортному контролю";
в случае если идентифицируемый товар или идентифицируемый продукт научно-технической деятельности признан соответствующим товарам и технологиям, включенным в контрольные списки, но при этом для осуществления определенных внешнеэкономических операций с указанным идентифицируемым товаром или идентифицируемым продуктом научно-технической деятельности законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля предусмотрены изъятия из режима лицензирования, делается запись "Идентифицируемые товары (идентифицируемые продукты научно-технической деятельности), указанные в настоящем заключении, соответствуют товарам (технологиям), включенным в контрольные списки. Вместе с тем для осуществления внешнеэкономической операции, указанной в настоящем заключении, в соответствии с (приводится ссылка на норму правового акта Российской Федерации, которым предусмотрены изъятия из режима лицензирования, с указанием его наименования, номера и даты документа, которым этот правовой акт утвержден) лицензия Федеральной службы по техническому и экспортному контролю не требуется";
в случае если идентифицируемый товар или идентифицируемый продукт научно-технической деятельности признан не соответствующим товарам и технологиям, включенным в контрольные списки, и в отношении такого товара или продукта и иностранных участников внешнеэкономической операции специальные экономические или принудительные меры не применяются, но при этом выявлены признаки, указанные в пункте 14 настоящих Правил, делается запись "Для осуществления внешнеэкономической операции, указанной в настоящем заключении, требуется разрешение Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации";
в случае если идентифицируемый товар или идентифицируемый продукт научно-технической деятельности признан не соответствующим товарам и технологиям, включенным в контрольные списки, и в отношении такого товара или продукта и иностранных участников внешнеэкономической операции специальные экономические или принудительные меры не применяются, а признаки, указанные в пункте 14 настоящих Правил, не выявлены либо проведение анализа на предмет их наличия в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Правил проведения идентификации не требуется, делается запись "Для осуществления внешнеэкономической операции, указанной в настоящем заключении, лицензия или иное разрешение, предусмотренное законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля, не требуется".";
ж) пункт 16 дополнить абзацем следующего содержания:
"В идентификационном заключении экспертной организации на идентифицируемый товар, поставка которого в иностранные государства в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил не сопряжена с рисками причинения ущерба обороне и безопасности Российской Федерации или с нарушением ее международных обязательств, делается запись "Не допускается использование настоящего заключения для осуществления поставок товара, указанного в пункте 3 заключения, в случае наличия у российского участника внешнеэкономической деятельности оснований полагать, что этот товар предназначен для создания оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники или приобретается в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности".";
з) дополнить пунктом 16(1) следующего содержания:
"16(1). В позиции "Срок действия заключения - до " экспертной организацией указывается дата (число, месяц, год) окончания срока выполнения заказчиком экспертизы обязательств по поставке идентифицируемого товара или идентифицируемого продукта научно-технической деятельности, предусмотренная контрактом (договором) или иным документом, подтверждающим намерения осуществить внешнеэкономическую операцию.
В случае если контрактом (договором) или иным документом, подтверждающим намерения осуществить внешнеэкономическую операцию, срок выполнения заказчиком экспертизы обязательств по поставке идентифицируемого товара или идентифицируемого продукта научно-технической деятельности не определен, а также если их поставка осуществляется в рамках односторонней внешнеэкономической сделки или без совершения какой-либо сделки, экспертной организацией указывается согласованная с заказчиком экспертизы дата окончания срока действия идентификационного заключения, но не позднее 2-летнего срока, исчисляемого с даты его составления.
В идентификационном заключении экспертной организации на идентифицируемый товар, поставка которого в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил не сопряжена с рисками причинения ущерба обороне и безопасности Российской Федерации или с нарушением ее международных обязательств, указывается дата окончания 5-летнего срока, исчисляемого с даты составления идентификационного заключения. Такое заключение в течение срока его действия может использоваться заказчиком экспертизы многократно.
В идентификационном заключении экспертной организации на идентифицируемый товар или идентифицируемый продукт научно-технической деятельности, признанные соответствующими контролируемым товарам и технологиям, включенным в контрольные списки, или подпадающими под запреты и ограничения внешнеэкономической деятельности, определяемые в соответствии с пунктом 10 Правил проведения идентификации, проставляется прочерк.
При наличии приложения к идентификационному заключению экспертной организации делается запись "Приложение: на л. (указывается количество листов приложения)".".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей