46. Тахограф при работе с картами должен обеспечивать:
1) регистрацию фактов ввода и извлечения карт;
2) определение типа карты и контроль срока ее действия;
3) разграничение доступа к управлению функциями и данным тахографа в зависимости от типа вставленной в него карты;
4) взаимную аутентификацию карты и блока СКЗИ тахографа с использованием шифровальных (криптографических) средств;
5) запись в память карты информации в некорректируемом виде;
6) механическую блокировку карты после ее ввода в слот тахографа;
7) извлечение карты водителя только при остановке транспортного средства и после записи данных о деятельности водителя из тахографа в память карты.
46(1) Тахограф, имеющий в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, при работе с картами должен обеспечивать возможность извлечения карты водителя при соблюдении условий, изложенных в подпункте 7 пункта 46 Требований, и соблюдении следующих дополнительных условий:
ввод водителем в тахограф информации о завершении им текущего периода времени управления транспортным средством, после которого начинается период ежедневного или еженедельного периода отдыха, и переходе им к виду деятельности "отдых";
подтверждение водителем координат местонахождения транспортного средства в момент завершения этого текущего периода времени управления транспортным средством;
формирование блоком СКЗИ тахографа для тахографа и вывод тахографом уведомления о возможности извлечения карты водителя.
(п. 46(1) введен Приказом Минтранса России от 01.09.2022 N 343)
47. Тахограф в рабочем режиме должен:
1) определять при наличии данных, получаемых от ГНСС, скорость движения транспортного средства с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 километров в час при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP <8> 3 (диапазон измерений от 20 до 180 километров в час);
--------------------------------
<8> Пункт 74 ГОСТ Р 52928-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Система спутниковая навигационная глобальная. Термины и определения, утвержденный приказом Росстандарта от 9 ноября 2010 г. N 353-ст, введен в действие 1 июля 2011 г. (Москва, Стандартинформ, 2011).
2) осуществлять регистрацию в некорректируемом виде значения скорости движущегося транспортного средства не реже одного раза в секунду;
3) определять при отсутствии данных, получаемых от ГНСС, значение скорости транспортного средства с инструментальной погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 километров в час на основе импульсов, получаемых от датчика движения (диапазон измерений от 20 до 180 километров в час);
4) осуществлять регистрацию факта движения транспортного средства при скорости движения транспортного средства более 1,8 километров в час или при получении от датчика движения не менее одного импульса в секунду в течение не менее 5 секунд;
5) осуществлять на основе данных, получаемых от ГНСС, автоматическое уточнение коэффициентов соответствия между скоростью транспортного средства, пройденным им путем и количеством (частотой) импульсов, подаваемых датчиком движения (при наличии данных, получаемых от ГНСС);
6) осуществлять регистрацию фактов автоматических уточнений коэффициентов соответствия между скоростью транспортного средства, пройденным им путем и количеством (частотой) импульсов, подаваемых датчиком движения, в случае если указанный коэффициент соответствия изменен более чем на 10%;
7) определять при наличии данных, получаемых от ГНСС, координаты местоположения транспортного средства по координатным осям с инструментальной погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 3 метров при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP 3 (диапазон измерений широты 90°, долготы 180°) и определять координаты местоположения транспортного средства по координатным осям с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 15 метров при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP 3 (диапазон измерений широты 90°, долготы 180°);
8) осуществлять не реже одного раза в секунду регистрацию в некорректируемом виде значения координат местоположения движущегося транспортного средства;
9) определять при движении транспортного средства расстояние, пройденное транспортным средством (пробег), с инструментальной погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 1% для участка пройденного пути протяженностью не менее 1000 метров (диапазон измерений от 1 до 9 999 999,9 километра) и осуществлять не реже одного раза в секунду его регистрацию;
10) осуществлять при движении транспортного средства не реже одного раза в секунду регистрацию данных, соответствующих полному расстоянию, пройденному транспортным средством (пробегу);
11) осуществлять синхронизацию внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC (SU) при работе по сигналам ГНСС с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд (диапазон измерений от 0 до 3600 секунд);
12) осуществлять измерение интервала времени с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 4 секунд (диапазон измерений от 60 до 86400 секунд);
13) осуществлять при наличии данных, получаемых от ГНСС, синхронизацию шкалы времени внутреннего опорного генератора тахографа со шкалой времени блока СКЗИ тахографа с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд (диапазон измерений от 0 до 3600 секунд).
48. Тахограф должен обеспечивать:
1) прием и регистрацию в некорректируемом виде информации о точном значении времени, календарной дате и координатах местоположения транспортного средства (при наличии данных, получаемых от ГНСС);
2) вывод на дисплей и (или) на печать, и (или) загрузку данных с бортового устройства, и (или) загрузку с карты значений времени в национальной шкале координированного времени UTC (SU) и расстояния, пройденного транспортным средством (пробег) с дискретностью в минутах и километрах соответственно;
(в ред. Приказа Минтранса России от 01.09.2022 N 343)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) возможность изменения выводимого на дисплей значения времени для установки местного времени с учетом часовых поясов;
4) автоматическое уточнение показания времени тахографа в случае отклонения его показаний более 2 секунд в сутки (при наличии данных, получаемых от ГНСС);
5) работу часов реального времени при отсутствии электропитания от внешнего источника в течение не менее 12 месяцев;
6) регистрацию значений времени в национальной шкале координированного времени UTC (SU), скорости и координат местоположения транспортного средства при наличии данных, получаемых от ГНСС, в некорректируемом виде не реже одного раза в секунду, за исключением периодов времени, в течение которых:
(в ред. Приказа Минтранса России от 01.09.2022 N 343)
(см. текст в предыдущей редакции)
не подается питание на бортовое устройство;
транспортное средство не движется и не происходят какие-либо события, регистрируемые тахографом в соответствии с Требованиями.
48(1) Тахограф, имеющий в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, кроме требований, указанных в пункте 48 Требований, должен обеспечивать:
1) электропитание датчика движения;
2) регистрацию перерывов в подаче импульсов от датчика движения;
3) регистрацию событий и неисправностей;
4) при отсутствии импульсов от датчика движения осуществлять регистрацию факта ускорения или замедления движения транспортного средства на основе данных датчиков ускорения.
(п. 48(1) введен Приказом Минтранса России от 01.09.2022 N 343)
48(2) Блок СКЗИ тахографа в составе бортового устройства с функцией передачи данных, на основании данных, регистрируемых тахографом, обеспечивает формирование электронных документов, включающих информацию о движении транспортного средства со скоростью, превышающей максимальную величину, установленную для данного транспортного средства Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 <8.1> (далее - Правила дорожного движения), о несоблюдении времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, установленных Правилами дорожного движения, либо о несоблюдении установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей в части норм времени управления транспортным средством и времени отдыха.
(п. 48(2) введен Приказом Минтранса России от 01.09.2022 N 343)
--------------------------------
<8.1> Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 2, ст. 465.
(сноска введена Приказом Минтранса России от 01.09.2022 N 343)
48(3) Тахограф, имеющий в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, должен обеспечивать передачу в информационную систему в некорректируемом и зашифрованном виде:
документов, указанных в пункте 48(2) Требований;
документов, сформированных блоком СКЗИ тахографа и содержащих данные для создания квалифицированного сертификата, а также сведения, необходимые для регистрации, перерегистрации, вывода из эксплуатации тахографа и блока СКЗИ тахографа, об активизации блока СКЗИ тахографа, установке и извлечении блока СКЗИ тахографа, изменении идентификационных данных, подписанных в автоматическом режиме квалифицированной электронной подписью владельца карты предприятия и блока СКЗИ тахографа;
документов, сформированных блоком СКЗИ тахографа по аутентифицированному запросу информационной системы.
(п. 48(3) введен Приказом Минтранса России от 01.09.2022 N 343)
49. Тахограф в рабочем режиме должен обеспечивать:
1) регистрацию следующих видов деятельности водителей: "управление", "работа", "готовность" или "перерыв/отдых";
2) расчет и регистрацию времени труда водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности, и (или) времени управления транспортным средством водителем (далее - время управления транспортным средством), а также времени отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности, и (или) времени отдыха водителя от управления транспортным средством (далее - время отдыха), в том числе совокупного времени управления транспортным средством и времени отдыха;
3) выбор первым или вторым водителем вручную вида деятельности: "работа", "готовность" или "перерыв/отдых";
(в ред. Приказа Минтранса России от 01.09.2022 N 343)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) автоматическую регистрацию вида деятельности "управление" для водителя, управляющего движущимся транспортным средством, и "готовность" для второго водителя;
(в ред. Приказа Минтранса России от 01.09.2022 N 343)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) автоматическую регистрацию вида деятельности "работа" при остановке транспортного средства в случае его управления одним водителем;
(в ред. Приказа Минтранса России от 01.09.2022 N 343)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) регистрацию изменения вида деятельности водителя транспортного средства через 120 секунд после автоматического переключения на вид деятельности "работа" в связи с остановкой транспортного средства;
(в ред. Приказа Минтранса России от 01.09.2022 N 343)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) регистрацию в некорректируемом виде данных об изменении вида деятельности водителя.
50. Тахограф при вводе двух действительных карт водителя должен регистрировать статус управления "экипаж" и во всех других случаях регистрировать статус управления "один".
51. Тахограф при вводе данных должен обеспечивать:
1) автоматическое определение и регистрацию координат мест, в которых начинаются и заканчиваются периоды времени управления транспортным средством;
2) автоматическое предложение водителю осуществить ручной ввод информации после ввода карты водителя, в том числе:
вывести на дисплей информацию о дате и времени последнего извлечения этой карты и вывести запрос, означает ли данный ввод карты продолжение текущего периода времени управления транспортным средством;
вывести на дисплей запрос о вводе данных, о виде деятельности ("работа", "готовность" или "перерыв/отдых") с указанием даты и времени начала и завершения;
3) ожидание ввода информации в течение одной минуты с выводом индикации на дисплей о том, что включен режим ожидания ввода, и подачу звукового сигнала по истечении 30 секунд;
4) регистрацию факта, что водителем не выполнен ручной ввод данных, если в течение одной минуты он не начал ввод запрашиваемой тахографом информации;
5) ручной ввод данных о видах деятельности: "работа", "готовность" или "перерыв/отдых" в соответствии со следующими алгоритмами:
если держатель карты водителя вводит утвердительный ответ на предложение подтвердить "координаты места, в котором начинается период времени управления транспортным средством", то на дисплей выводится надпись с предложением ввести вручную данные о деятельности в хронологическом порядке за период времени, в течение которого карта не была вставлена в тахограф;
(в ред. Приказа Минтранса России от 01.09.2022 N 343)
(см. текст в предыдущей редакции)
если время завершения деятельности, введенное вручную, соответствует времени ввода карты, то процесс ручного ввода данных завершается;
если держатель карты водителя вводит отрицательный ответ на предложение подтвердить "координаты места, в котором начинается период времени управления транспортным средством", то на дисплей выводится запрос о вводе в ручном режиме данных о деятельности в хронологическом порядке за период времени после извлечения карты до момента завершения управления транспортным средством;
(в ред. Приказа Минтранса России от 01.09.2022 N 343)
(см. текст в предыдущей редакции)
если держатель карты водителя не указывает, когда завершился предыдущий период времени управления транспортным средством, и вводит вручную данные о деятельности, время завершения которой соответствует времени ввода карты, тахограф регистрирует информацию о том, что период времени управления транспортным средством завершился в начале первого периода "отдыха" (или периода, за который "нет данных") в момент извлечения карты;
если время начала периода времени управления транспортным средством соответствует времени ввода карты, то на дисплей выводится запрос о вводе времени начала текущего периода времени управления транспортным средством;
если время начала текущего периода времени управления транспортным средством отличается от времени ввода карты, то на дисплей выводится запрос о вводе данных о деятельности в хронологическом порядке за период времени с начала текущего периода времени управления транспортным средством до момента ввода карты.
52. Тахограф должен обеспечивать:
1) ручной ввод и регистрацию в некорректируемом виде информации о следующих ситуациях:
"неприменимо" - при движении транспортного средства без вставленной карты водителя или при движении со вставленной в тахограф картой контролера или картой предприятия;
2) невозможность ввода информации о ситуации "переезд на пароме/поезде", если введена ситуация "неприменимо";
3) автоматическое прекращение регистрации информации о ситуации "неприменимо" при вводе карты водителя.
53. Тахограф должен исключать возможность доступа к данным тахографа и данным карт водителей неаутентифицированными субъектами доступа при установке блокировки в режиме работы "предприятие" и обеспечивать:
1) установку блокировки в положение "вкл" ("включено") или "выкл" ("выключено") при вводе карты и идентификации владельца транспортного средства;
2) регистрацию даты и времени установки блокировки и даты и времени ее снятия;
3) вывод информации на дисплей при осуществлении блокировки владельцем транспортного средства, что предыдущая установленная им блокировка не снята и находится в положении "вкл" ("включено").
54. Тахограф должен обеспечивать вывод на дисплей:
1) предупреждающей информации:
о превышении установленной для транспортного средства скорости движения;
о нарушениях порядка передачи данных о скорости движения или несоответствии значений данных, полученных от датчика движения, и регистрируемой скорости транспортного средства, определенной на основании данных, получаемых от ГНСС;
о вводе недействительной карты;
об окончании срока службы блока СКЗИ тахографа;
2) данных из памяти тахографа:
о деятельности водителей ("управление", "работа", "готовность" или "перерыв/отдых");
о расстоянии, пройденном транспортным средством;
3) информации о выгрузке данных на внешние устройства из защищенного архива и из карты;
4) информации о несовместимости следующих типов действительных карт тахографа, одновременно находящихся в считывающих устройствах "водитель" и "второй водитель":
карты водителя с картой мастерской;
карты контролера с картой мастерской или картой предприятия или другой картой контролера;
карты мастерской с картой водителя или картой контролера или картой предприятия или другой картой мастерской;
карты предприятия с картой контролера или картой мастерской или другой картой предприятия.
5) данных из блока СКЗИ тахографа о заводском номере блока СКЗИ тахографа, времени, координат местоположения транспортного средства.
54(1) Тахограф, имеющий в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, кроме сведений, указанных в пункте 54 Требований, должен обеспечивать вывод на дисплей данных:
1) о количестве сформированных электронных документов, которые не переданы в информационную систему;
2) о времени получения информационной системой последнего электронного документа, переданного тахографом в информационную систему.
(п. 54(1) введен Приказом Минтранса России от 01.09.2022 N 343)
55. Тахограф при регистрации событий и неисправностей должен:
1) обеспечивать регистрацию в некорректируемом виде информации о вводе недействительной карты или карты, срок действия которой истек;
2) регистрировать информацию о событии "нестыковка во времени" в том случае, когда считанная с карты водителя текущая дата и время ее ввода в тахограф предшествуют дате и времени последнего ее извлечения;
3) регистрировать информацию об управлении без соответствующей карты в следующих случаях:
в считывающее устройство "водитель" не вставлена карта тахографа или вставленная карта тахографа недействительна;
в считывающее устройство "водитель" вставлена действительная карта водителя, а в считывающее устройство "второй водитель" вставлена действующая карта контролера или карта мастерской или карта предприятия;
в считывающее устройство "водитель" вставлена действительная карта мастерской, а в считывающее устройство "второй водитель" вставлена действительная карта водителя или действительная карта контролера или действительная карта предприятия;
в считывающее устройство "водитель" или "второй водитель" вставлена действительная карта контролера или действительная карта предприятия.
4) регистрировать информацию о вводе карты во время управления в том случае, когда карта вставляется в любое считывающее устройство при виде деятельности водителя "управление";
5) при вводе карты водителя (мастерской), которая ранее была принудительно извлечена до завершения записи на нее данных, регистрировать данное событие и записывать на карту информацию о неправильном завершении последнего сеанса ее использования;
6) регистрировать данные о каждом случае превышения установленной для транспортного средства скорости движения;
7) регистрировать данные о случаях прекращения питания бортового устройства в течение более 100 миллисекунд, за исключением случаев отключения питания в режиме "корректировка установочных данных";
8) регистрировать информацию о нарушениях потока данных о скорости движения или несоответствии значений данных, полученных от датчика движения, и регистрируемой скорости транспортного средства, определенной по данным, полученным от ГНСС;
9) регистрировать транспортирование транспортного средства в качестве груза;
10) регистрировать информацию о попытках и случаях нарушения системы защиты:
данные о сбоях и неисправностях карт, возникших в процессе их работы;
сбой в работе (отказ) бортового устройства;
сбой в работе датчика движения;
сбой в работе блока СКЗИ тахографа;
сбой в работе устройства обработки данных тахографа;
сбой в работе программного обеспечения устройства обработки данных тахографа;
сбой в работе связного модуля (при его наличии в составе тахографа);
сбой в работе датчиков экстренного торможения и критического наклона транспортного средства (при наличии в составе бортового устройства датчиков ускорения);
(в ред. Приказа Минтранса России от 01.09.2022 N 343)
(см. текст в предыдущей редакции)
сбой в работе устройств ввода карт;
сбой в работе печатающего устройства;
11) регистрировать аварийные события:
нажатие кнопки "авария" (при наличии в составе бортового устройства такой функции и связного модуля);
экстренное торможение (удар) и недопустимый наклон (переворот) транспортного средства (при наличии в составе бортового устройства датчика ускорения);
12) обеспечивать хранение в некорректируемом виде в течение 60 календарных дней данных о пяти последних зарегистрированных аварийных событиях, включая данные о координатах движения транспортного средства в течение 24 часов, предшествовавших аварийному событию, по каждому событию.
55(1) Тахограф, имеющий в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, кроме требований, указанных в пункте 55 Требований, при регистрации событий и неисправностей должен:
о вскрытии корпуса бортового устройства;
об извлечении и установке блока СКЗИ тахографа без передачи соответствующего уведомления в информационную систему;
о прерывании электропитания датчика движения;
о перерывах в подаче импульсов от датчика движения;
о документах, непереданных тахографом, которые должны быть переданы в информационную систему;
об отсутствии уведомлений информационной системы в отношении документов, переданных тахографом в информационную систему.
(п. 55(1) введен Приказом Минтранса России от 01.09.2022 N 343)
56. Тахограф при проверке работоспособности должен обеспечивать:
1) обнаружение неисправности при подаче питания с помощью встроенной системы самопроверки параметров по следующим показателям:
проверка целостности программного обеспечения тахографа по контрольной сумме;
проверка возможности доступа к блоку памяти и целостности данных, содержащихся в нем;
проверка возможности доступа к интерфейсам для чтения карт;
проверка работоспособности клавиатуры в ручном режиме;
проверка работоспособности печатающего устройства путем вывода на печать (по усмотрению организации - изготовителя тахографа);
визуальная проверка работоспособности дисплея;
проверка корректности выгрузки данных на отсутствие сбоев в процессе такой выгрузки;
проверка работоспособности датчика движения на отсутствие сбоев в процессе его работы;
проверка работоспособности блока СКЗИ тахографа на отсутствие сбоев в процессе его работы;
2) регистрацию результатов проверки и вывод данных о результатах проверки на дисплей.
56(1) Тахограф, имеющий в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, кроме требований, указанных в пункте 56 Требований, при проверке работоспособности должен обеспечивать проверку возможности обмена информацией в зашифрованном некорректируемом виде с информационной системой.
(п. 56(1) введен Приказом Минтранса России от 01.09.2022 N 343)
57. Тахограф при вводе карты контролера, карты мастерской или карты предприятия должен обеспечивать выгрузку на внешние носители данных, содержащихся в памяти бортового устройства, защищенного архива блока СКЗИ тахографа, а также карты водителя, введенной в тахограф.
(в ред. Приказа Минтранса России от 01.09.2022 N 343)
(см. текст в предыдущей редакции)
При выгрузке на внешние носители данных, содержащихся в памяти бортового устройства, в состав этих данных блоком СКЗИ тахографа должны автоматически включаться текущее время, дата, координаты местоположения транспортного средства и заводской номер блока СКЗИ тахографа, подписанные квалифицированной электронной подписью.
Данные о формировании квалифицированной электронной подписи и значение хэш-функции должны регистрироваться в памяти защищенного архива блока СКЗИ тахографа.
Доступ к памяти защищенного архива блока СКЗИ тахографа должен осуществляться только после проведения взаимной аутентификации карты (контролера, мастерской, предприятия) и блока СКЗИ тахографа.
Данные о проведенной аутентификации карты должны регистрироваться в памяти защищенного архива блока СКЗИ тахографа.
Квалифицированный сертификат карты (контролера, мастерской, предприятия) должен определять полномочия по доступу к защищенному архиву блока СКЗИ тахографа.
В данные, выгружаемые на внешние носители из памяти защищенного архива блока СКЗИ тахографа, должны автоматически включаться дата, время, счетчик событий и квалифицированная электронная подпись.
58. Тахограф должен обеспечивать хранение в течение не менее 365 суток, в том числе и при отсутствии внешнего электропитания, данных о:
2 190 циклах ввода и извлечения карт водителя;
93 440 случаях изменения деятельности водителей.
59. Блок СКЗИ тахографа должен обеспечивать регистрацию в некорректируемом виде и хранение в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа следующих идентификационных данных и фактов их изменения:
наименование организации - изготовителя тахографа;
адрес в пределах места нахождения организации - изготовителя тахографа;
номер платы бортового устройства;
номер версии программного обеспечения для устройства обработки данных тахографа;
дата установки версии программного обеспечения для устройства обработки данных тахографа;
дата (месяц, год) изготовления тахографа;
дата (месяц, год) ввода тахографа в эксплуатацию;
наименование организации - изготовителя блока СКЗИ тахографа;
заводской номер блока СКЗИ тахографа;
дата (месяц, год) изготовления блока СКЗИ тахографа;
дата (месяц, год) активизации блока СКЗИ тахографа;
дата (месяц, год) окончания срока действия ключевой информации блока СКЗИ тахографа.
(в ред. Приказа Минтранса России от 01.09.2022 N 343)
(см. текст в предыдущей редакции)
60. Тахограф должен обеспечивать хранение следующих данных о вводе и извлечении карты водителя, карты предприятия, карты контролера и карты мастерской:
(в ред. Приказа Минтранса России от 01.09.2022 N 343)
(см. текст в предыдущей редакции)
фамилия и имя держателя карты;
номер карты, дата окончания срока действия карты (информация одновременно регистрируется блоком СКЗИ тахографа и сохраняется в его защищенном архиве);
дата и время ввода карты (информация одновременно регистрируется блоком СКЗИ тахографа и сохраняется в его защищенном архиве);
показание счетчика пробега транспортного средства в момент ввода карты;
дата и время извлечения карты (информация одновременно регистрируется блоком СКЗИ тахографа и сохраняется в его защищенном архиве);
показания счетчика пробега транспортного средства в момент извлечения карты;
государственный регистрационный номер предыдущего транспортного средства, для управления которым водитель использовал карту;
информация о вводе держателем карты данных о своей деятельности вручную.
61. Тахограф должен обеспечивать хранение следующих данных о деятельности водителя:
изменение видов деятельности водителя и второго водителя;
ввод или извлечение карты водителя;
статус управления: "экипаж", "один";
состояние считывающего устройства: "водитель", "второй водитель";
положение карты в соответствующем считывающем устройстве: "вставлена", "не вставлена";
вид деятельности: "управление", "готовность", "работа", "перерыв/отдых";
дата и время изменения деятельности водителя (второго водителя).
62. Тахограф должен обеспечивать хранение следующих данных о маршруте и координатах местоположения транспортного средства:
дата, время и координаты маршрута транспортного средства (информация регистрируется блоком СКЗИ тахографа и сохраняется в его защищенном архиве);
дата, время и координаты местоположения транспортного средства, в которых начинаются и заканчиваются ежедневные периоды времени управления транспортным средством;
дата, время, расстояние, пройденное транспортным средством, координаты местоположения транспортного средства, в которых начинался и заканчивался ежедневный период времени управления транспортным средством.
(в ред. Приказа Минтранса России от 01.09.2022 N 343)
(см. текст в предыдущей редакции)
63. Тахограф должен ежесуточно (в 00 часов 00 минут) регистрировать данные о расстоянии, пройденном транспортным средством за прошедшие сутки, и хранить их в течение не менее 365 суток.
64. Тахограф должен обеспечивать хранение информации о скорости транспортного средства, регистрируемой один раз в секунду за последние 24 часа, в течение которых транспортное средство находилось в процессе движения.
65. Тахограф должен обеспечивать хранение (в том числе в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа) информации о:
десяти последних событиях несовместимости карт, включая дату и время начала события, дату и время завершения события, тип карты, номер карты и идентификатор организации-изготовителя, которые явились причиной несовместимости;
наиболее длительном событии управления без соответствующей карты за каждые из десяти последних дней, включая дату и время начала события, дату и время завершения события, число аналогичных событий за данный день;
пяти наиболее продолжительных событиях управления без соответствующей карты за последние 365 дней, включая дату и время начала события, дату и время завершения события, число аналогичных событий за данный день;
последнем событии ввода карты в процессе управления за каждый из последних десяти дней, включая дату и время события, тип карты, номер карты и идентификатор организации-изготовителя, число аналогичных событий, зарегистрированных за указанный день;
десяти последних событиях неправильного завершения последнего сеанса использования карты, включая дату и время ввода карты, тип карты, номер карты и идентификатор организации-изготовителя, последнюю дату сеанса использования, а также записанные на карте дату и время ввода карты, государственный регистрационный номер транспортного средства;
самой высокой средней скорости, зарегистрированной за последние десять календарных дней, включая дату и время начала события, дату и время конца события, максимальную скорость, измеренную во время события, среднее значение скорости, измеренной во время события, тип карты, номер карты и идентификатор организации-изготовителя, число аналогичных событий, зарегистрированных в указанный день;
пяти фактах наибольшего превышения скорости, зарегистрированных за последние 365 дней, включая дату и время начала события, дату и время конца события, максимальную скорость, измеренную во время события, среднее значение скорости, измеренной во время события, тип карты, номер карты и идентификатор организации-изготовителя, число аналогичных событий, зарегистрированных в указанный день;
первом превышении скорости, зарегистрированном после последней настройки тахографа, включая дату и время начала события, дату и время конца события, максимальную скорость, измеренную во время события, среднее значение скорости, измеренной во время события, тип карты, номер карты и идентификатор организации - изготовителя, число аналогичных событий, зарегистрированных в указанный день;
самом длительном событии прекращения электропитания, регистрируемом после восстановления электропитания с регистрацией времени с точностью до минуты, за каждый из десяти последних дней, включая дату и время начала события, дату и время конца события, тип карты, номер карты и идентификатор организации - изготовителя карты, вставленной в тахограф, число аналогичных событий, зарегистрированных в указанный день;
пяти самых длительных событиях прекращения электропитания, регистрируемых после восстановления электропитания с регистрацией времени с точностью до минуты, за последние 365 дней, дату и время начала события, дату и время конца события, тип карты, номер карты и идентификатор организации - изготовителя карты, вставленной в тахограф, число аналогичных событий, зарегистрированных в указанный день;
самом длительном событии ошибки данных о движении за каждый из десяти последних дней, включая дату и время начала события, дату и время окончания события, тип карты, номер карты и идентификатор организации-изготовителя, число аналогичных событий, зарегистрированных в указанный день;
пяти самых длительных событиях ошибки данных о движении за последние 365 дней, включая дату и время начала события, дату и время окончания события, тип карты, номер карты и идентификатор организации-изготовителя, число аналогичных событий, зарегистрированных в указанный день;
десяти последних попытках нарушения системы защиты по каждому типу нарушения системы защиты, включая тип события, дату и время начала события, дату и время окончания события, тип карты, номер карты и идентификатор организации-изготовителя.
65(1) Тахограф, имеющий в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, кроме требований, указанных в пункте 65 Требований, должен обеспечивать хранение (в том числе в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа) информации о пяти последних электронных документах, переданных тахографом в информационную систему.
(п. 65(1) введен Приказом Минтранса России от 01.09.2022 N 343)
66. Тахограф должен регистрировать и обеспечивать хранение данных о следующих обнаруженных сбоях в работе тахографа и карты водителя:
десять последних сбоев в работе тахографа по каждому типу сбоя, включая дату и время начала и окончания сбоя, тип ошибки, тип карты, номер карты и идентификатор организации-изготовителя;
первый сбой в работе тахографа после последней корректировки установочных данных, включая дату и время начала и окончания сбоя, тип ошибки, тип карты, номер карты и идентификатор организации-изготовителя.
десять последних сбоев в работе карты водителя, включая дату и время начала и окончания сбоя, тип ошибки, тип карты, номер карты и идентификатор организации-изготовителя;
67. Тахограф должен регистрировать и обеспечивать хранение следующих данных о последних пяти корректировках установочных данных:
цель корректировки установочных данных (первая установка, активизация, установка после ремонта (обслуживания), настройка, корректировка значения максимальной разрешенной скорости транспортного средства);
(в ред. Приказа Минтранса России от 01.09.2022 N 343)
(см. текст в предыдущей редакции)
наименование и адрес в пределах места нахождения мастерской, выполнившего корректировку установочных данных;
номер карты и срок ее действия;
(в ред. Приказа Минтранса России от 01.09.2022 N 343)
(см. текст в предыдущей редакции)
идентификационные данные транспортного средства (прежние и новые);
осуществление регулировки значения максимальной разрешенной скорости транспортного средства;
(в ред. Приказа Минтранса России от 01.09.2022 N 343)
(см. текст в предыдущей редакции)
осуществление регулировки счетчика пробега (прежние и новые показания);
осуществление корректировки даты и времени (прежние и новые значения).
68. Тахограф должен регистрировать и обеспечивать хранение следующих данных о корректировке даты и времени (данные об автоматической корректировке времени в памяти тахографа не регистрируются):
последняя корректировка даты и времени, включая их прежние и новые значения;
пять корректировок даты и времени после последнего технического обслуживания, не относящегося к плановому техническому обслуживанию, включая их прежние и новые значения.
69. Тахограф должен регистрировать и обеспечивать хранение следующих данных о последних 20 проведенных контрольных операциях:
дата и время контроля; номер карты контролера;
осуществленный вывод данных (на дисплей, на печать, выгрузка с бортового устройства, выгрузка с карты водителя).
69(1) Тахограф, имеющий в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, кроме данных, указанных в пункте 69 Требований, должен обеспечивать хранение координат места осуществления контроля.
(п. 69(1) введен Приказом Минтранса России от 01.09.2022 N 343)
70. Тахограф должен регистрировать и обеспечивать хранение следующих данных о последних 20 блокировках, установленных владельцем транспортного средства:
номер карты предприятия;
владелец транспортного средства;
абзац утратил силу с 1 марта 2023 года. - Приказ Минтранса России от 01.09.2022 N 343.
(см. текст в предыдущей редакции)
71. Тахограф должен регистрировать и обеспечивать хранение следующих данных о последней выгрузке информации на внешний носитель в режиме "предприятие", "контроль" или "корректировка установочных данных":
(в ред. Приказа Минтранса России от 01.09.2022 N 343)
(см. текст в предыдущей редакции)
номер карты предприятия, карты контролера или карты мастерской;
(в ред. Приказа Минтранса России от 01.09.2022 N 343)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзац утратил силу с 1 марта 2023 года. - Приказ Минтранса России от 01.09.2022 N 343.
(см. текст в предыдущей редакции)
72. Тахограф должен регистрировать и обеспечивать хранение следующих данных о ситуациях "неприменимо" и "переезд на пароме/поезде":
дата и время ввода информации о ситуации;
тип ситуации и время ее действия.
73. Тахограф должен обеспечивать загрузку следующей хранящейся на карте водителя информации:
1) идентификационные данные карты, идентификационные данные водителя, данные о ранее использованном им транспортном средстве;
2) дата и время последнего извлечения карты и вида деятельности, выбранного водителем в момент извлечения;
3) данные о проверке правильности завершения последнего сеанса использования карты;
4) данные о времени непрерывного управления транспортным средством, совокупного времени перерывов и совокупного времени управления за предыдущую и текущую неделю;
5) данные о выводе на печать информации, записанной на карте водителя;
6) данные о выгрузке информации с карты водителя на внешний носитель.
74. Тахограф должен выводить на дисплей и регистрировать информацию о том, что карта неисправна или недействительна, если после трех попыток выполнить команду "загрузить данные" информация не загрузилась.
75. Тахограф должен обеспечивать:
1) выгрузку на карту водителя или мастерской (сразу после ее ввода) данных о сеансе использования карты, включающих дату и время начала ввода карты, показания счетчика пробега транспортного средства;
2) выгрузку на карту водителя или мастерской (сразу же после ее ввода) зарегистрированных данных, относящихся к периоду времени, в течение которого соответствующая карта была вставлена в тахограф;
3) удаление из памяти карты при заполнении объема ее памяти записей самых ранних данных для записи на это место последних зарегистрированных данных.
76. При выводе данных на дисплей тахограф должен обеспечивать:
1) поддержку дисплеем набора латинских знаков и кириллицы;
2) вывод на дисплей сообщения, включающего не менее 20 знаков, минимальный размер знаков 5 мм по высоте и 3,5 мм по ширине;
3) отображение после цифр символов "км" в месте показания пройденного транспортным средством пути и "км/ч" в месте показаний скорости;
4) вывод на дисплей пиктограмм;
5) отображение на дисплее следующих данных по умолчанию:
данные о пробеге транспортного средства;
скорость транспортного средства;
в режиме "управление" - время непрерывного управления и продолжительность времени совокупных перерывов;
в ином режиме - продолжительность вида деятельности водителя с момента выбора этой функции и совокупная продолжительность времени перерывов на данный момент;
при статусе "экипаж" - вид деятельности второго водителя и продолжительность его деятельности (с момента выбора этой функции);
сообщения об изменениях режимов работы;
фамилия держателя карты в момент ее ввода;
информация о ситуации "неприменимо" или "переезд на пароме/поезде";
(в ред. Приказа Минтранса России от 01.09.2022 N 343)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) отображение на дисплее следующей предупреждающей индикации:
"ввод недействительной карты";
о событиях, указанных в подпункте 1 пункта 54 Требований;
7) отображение на дисплее следующей индикации выполнения команд, подаваемых с использованием меню:
"данные о событиях и неисправностях";
(абзац введен Приказом Минтранса России от 01.09.2022 N 343)
8) отображение на дисплее следующих данных, выводимых по соответствующей команде:
дата, национальная шкала координированного времени UTC (SU) и местное время, заданное водителем в ручном режиме;
время управления транспортным средством и отдыха от управления транспортным средством водителя;
время управления транспортным средством и отдыха от управления транспортным средством второго водителя;
суммарное время управления транспортным средством водителя за предыдущую и текущую неделю;
суммарное время управления транспортным средством второго водителя за предыдущую и текущую неделю;
суммарное время управления транспортным средством водителя за текущий период;
суммарное время управления транспортным средством второго водителя за текущий период;
суммарное время перерывов от управления транспортным средством за текущий период водителя и второго водителя.
(абзац введен Приказом Минтранса России от 01.09.2022 N 343)
77. Тахограф при распечатке данных должен обеспечивать:
1) до выдачи распечатки - запись данных в память карты водителя;
2) выдачу "ежедневной распечатки данных о деятельности водителя, записанных на карте" при вставленной карте водителя;
3) выдачу "распечатки данных о событиях и неисправностях" при вставленной карте мастерской или карте водителя;
4) осуществление по соответствующей команде выбора необходимой распечатки при одновременно вставленных картах водителя и контролера;
5) возобновление печати после загрузки бумаги с начала распечатки;
6) вывод на печать информации, содержащейся в его памяти и в памяти карт, в виде следующих шести распечаток:
"ежедневная распечатка данных о деятельности водителя, записанных в карте водителя";
"ежедневная распечатка данных о деятельности водителя, записанных в тахографе";
"распечатка данных о событиях и ошибках, хранящихся на карте водителя";
"распечатка данных о событиях и неисправностях, записанных в тахографе";
"распечатка технических данных транспортного средства";
"распечатка данных о превышении скорости".
78. Вывод распечаток должен завершаться печатью на них QR-кодов, содержащих информацию из соответствующих распечаток, и зарегистрированных в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа следующих данных:
2) координаты местоположения транспортного средства;
3) заводской номер блока СКЗИ тахографа;
Требования по наличию на распечатках QR-кодов, а также серийного номера тахографа применяются для тахографов, изготовленных после 1 января 2022 г.
79. Печатающее устройство тахографа должно:
1) обеспечивать печать в строке 24 знаков, минимальный размер которых составляет 2,1 мм по высоте и 1,5 мм по ширине;
2) поддерживать наборы латинских знаков и кириллицы.
80. Тахограф должен обеспечивать:
1) вывод на дисплей визуальных предупреждений в течение не менее 30 секунд, сопровождаемых звуковым сигналом в случае обнаружения любого события или неисправности;
2) прекращение звукового сигнала при нажатии на клавишу тахографа для подтверждения о принятии данного предупреждения к сведению;
3) предупреждение водителя за 15 минут до момента и в момент превышения максимального разрешенного времени непрерывного управления транспортным средством;
4) вывод на дисплей причины предупреждения и сохранение ее видимой до тех пор, пока пользователь не нажмет на клавишу тахографа для подтверждения о принятии данного предупреждения к сведению.
81. Тахограф в режиме "корректировки установочных данных" должен обеспечивать возможность:
1) корректировки даты и времени;
2) корректировки показания счетчика расстояния, пройденного транспортным средством;
3) регулировки значения максимальной разрешенной скорости транспортного средства.
(в ред. Приказа Минтранса России от 01.09.2022 N 343)
(см. текст в предыдущей редакции)
82. Тахограф должен переключаться в следующие режимы:
при отсутствии в считывающих устройствах "водитель" и "второй водитель" карт тахографа;
при наличии карты водителя в считывающем устройстве "водитель" и отсутствии карты тахографа в считывающем устройстве "второй водитель";
при наличии карты водителя в считывающем устройстве "второй водитель" и отсутствии карты тахографа в считывающем устройстве "водитель";
при наличии в считывающем устройстве "водитель" карты водителя и при наличии в считывающем устройстве "второй водитель" другой карты водителя;
при наличии в считывающем устройстве "водитель" карты мастерской и при наличии в считывающем устройстве "второй водитель" карты контролера или карты предприятия;
при наличии в считывающем устройстве "второй водитель" карты мастерской и при наличии в считывающем устройстве "водитель" карты контролера или карты предприятия;
при наличии в считывающем устройстве "водитель" карты контролера и при наличии в считывающем устройстве "второй водитель" карты предприятия или карты мастерской;
при наличии в считывающем устройстве "второй водитель" карты контролера и при наличии в считывающем устройстве "водитель" карты предприятия или карты мастерской;
при наличии в считывающем устройстве "водитель" карты контролера и при отсутствии в считывающем устройстве "второй водитель" карты тахографа;
при наличии в считывающем устройстве "водитель" карты контролера и при наличии в считывающем устройстве "второй водитель" карты водителя;
при наличии в считывающем устройстве "второй водитель" карты контролера и при отсутствии в считывающем устройстве "водитель" карты тахографа;
при наличии в считывающем устройстве "второй водитель" карты контролера и при наличии в считывающем устройстве "водитель" карты водителя;
3) "корректировка установочных данных":
при наличии в считывающем устройстве "водитель" карты мастерской или карты предприятия и при отсутствии в считывающем устройстве "второй водитель" карты тахографа;
(в ред. Приказа Минтранса России от 01.09.2022 N 343)
(см. текст в предыдущей редакции)
при наличии в считывающем устройстве "второй водитель" карты мастерской или карты предприятия и при отсутствии в считывающем устройстве "водитель" карты тахографа;
(в ред. Приказа Минтранса России от 01.09.2022 N 343)
(см. текст в предыдущей редакции)
при наличии в считывающем устройстве "водитель" карты мастерской и при наличии в считывающем устройстве "второй водитель" карты водителя или другой карты мастерской;
при наличии в считывающем устройстве "второй водитель" карты мастерской и при наличии в считывающем устройстве "водитель" карты водителя или другой карты мастерской;
при наличии в считывающем устройстве "водитель" карты предприятия и при отсутствии в считывающем устройстве "второй водитель" карты тахографа;
при наличии в считывающем устройстве "второй водитель" карты предприятия и при отсутствии в считывающем устройстве "водитель" карты тахографа;
при наличии в считывающем устройстве "водитель" карты предприятия и при наличии в считывающем устройстве "второй водитель" карты водителя;
при наличии в считывающем устройстве "второй водитель" карты предприятия и при наличии в считывающем устройстве "водитель" карты водителя.
82(1) Тахограф, имеющий в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, должен обеспечивать передачу в зашифрованном и некорректируемом виде в информационную систему следующих сведений, подписанных в автоматическом режиме квалифицированной электронной подписью водителя:
1) сведений о транспортном средстве, на котором установлен тахограф;
2) информации, зарегистрированной тахографом, о движении транспортного средства со скоростью, превышающей максимальную величину, установленную для данного транспортного средства Правилами дорожного движения;
3) информации о несоблюдении времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, установленных Правилами дорожного движения, либо о несоблюдении установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей в части норм времени управления транспортным средством и времени отдыха.
(п. 82(1) введен Приказом Минтранса России от 01.09.2022 N 343)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей