VI. Механизмы реализации, контроля и мониторинга реализации Стратегии

VI. Механизмы реализации, контроля и мониторинга

реализации Стратегии

В целях реализации Стратегии государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования Российской Федерации, а также плановые и программно-целевые документы государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием и иные документы могут быть скорректированы в части дополнения новыми мероприятиями (результатами), изменения целей, задач, показателей, ожидаемых результатов, а также сроков выполнения и ответственных исполнителей Стратегии.

Реализация Стратегии осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Олимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России и Сурдлимпийским комитетом России, спортивными федерациями и физкультурно-спортивными организациями в соответствии с полномочиями в установленной сфере деятельности. Участники реализации Стратегии представляют информацию о достигнутых результатах, рисках (угрозах) развития физической культуры и спорта и мерах по управлению рисками по форме и в сроки, которые утверждаются Министерством спорта Российской Федерации.

Министерство спорта Российской Федерации представляет ежегодный доклад:

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 29.04.2023 N 1118-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

в Министерство экономического развития Российской Федерации о реализации Стратегии;

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 29.04.2023 N 1118-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

в Администрацию Президента Российской Федерации и Правительство Российской Федерации о реализации плана.

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 29.04.2023 N 1118-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

К основным рискам реализации Стратегии относятся:

финансовые риски, связанные с возможным отсутствием необходимого финансового обеспечения мероприятий Стратегии и низкой инвестиционной привлекательностью отдельных проектов и программ;

рыночные риски, связанные в первую очередь с изменениями в структуре доходов граждан и падением спроса на услуги в сфере физической культуры и спорта;

административные риски, связанные с недостаточной эффективностью взаимодействия между исполнителями Стратегии;

внешнее санкционное давление, в том числе в части запрета проведения на территории Российской Федерации международных спортивных мероприятий и запрета на участие в них российских спортсменов и представителей;

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 29.04.2023 N 1118-р)

эпидемиологические риски, связанные с массовым распространением инфекций и ограничением мобильности населения.

Функции по координации реализации Стратегии выполняет Министерство спорта Российской Федерации.

Мониторинг реализации Стратегии осуществляется посредством комплексного анализа результатов мероприятий по реализации Стратегии и соответствия достигнутых целевых показателей реализации Стратегии целевым показателям реализации Стратегии, предусмотренным приложением к Стратегии.

Данные мониторинга являются основой для принятия управленческих решений по развитию физической культуры и спорта, внесению в Правительство Российской Федерации предложений о корректировке Стратегии, а также для оценки эффективности деятельности ответственных исполнителей мероприятий по реализации Стратегии.

Методики расчета значений целевых показателей Стратегии утверждаются Министерством спорта Российской Федерации.

Значение показателя "доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом (в общей численности граждан, не имеющих противопоказаний и ограничений для занятий физической культурой и спортом)" для каждого субъекта Российской Федерации утверждается в составе государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта".