6. Рекомендации по составу локальных нормативных актов

Основной объем правового регулирования в области физической культуры и спорта, охватывающего вопросы обеспеченности населения объектами спорта и спортивными сооружениями, а также отдельных аспектов кадрового обеспечения занятий физической культурой по месту жительства, отдыха и работы граждан, приходится на подзаконное правовое регулирование, осуществляемое федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - ГрК РФ) определяет цели и задачи, которые стоят перед органами государственной власти и органами местного самоуправления в области территориального планирования.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование понимается как планирование развития территорий, в т.ч. для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Как следует из содержания ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Особое значение в этой связи стоит уделить территориальному планированию субъекта Российской Федерации и муниципального района. ГрК Российской Федерации определяет общее назначение объектов регионального и местного значения, размещение которых должно быть запланировано в документах территориального планирования. Так, в схемах территориального планирования субъекта Российской Федерации определяется местоположение планируемого размещения объектов железнодорожного, водного, воздушного транспорта, а также автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; объектов, необходимых для предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий; образования; здравоохранения; физической культуры и спорта. В схеме территориального планирования муниципального района предусматривается размещение объектов следующего назначения: электро- и газоснабжение поселений; автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района; объекты образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта; объекты, необходимые для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов.

Критерии доступности объектов спорта (наличие необходимого количества квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности и осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения в рамках гарантированного (законодательно установленного) объема оказываемых гражданам государственных услуг с учетом потребности в государственных услугах в сфере физической культуры и спорта; полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления услуг физкультурно-спортивными организациями в средствах массовой информации; наличие в физкультурно-спортивных организациях условий предоставления услуг инвалидам и другим лицам с учетом имеющихся у них стойких ограничений жизнедеятельности; возможность получения гражданами услуг физкультурно-спортивных организаций с учетом уровня их доходов и с учетом установления льгот для отдельных категорий граждан).

В целях обеспечения защиты социальных прав спортсменов, работников физической культуры, спорта и туризма, учитывая приоритетный характер физической культуры, спорта и олимпийского движения в деле оздоровления нации, сохранения спортивного потенциала и ценных тренерских кадров в Российской Федерации принят Указ Президента Российской Федерации от 22.05.1996 N 748 "О дополнительных социальных гарантиях спортсменам, работникам физической культуры, спорта и туризма". Данный Указ определил, что организация и финансирование дополнительного пенсионного обеспечения ветеранов спорта, работников физической культуры, спорта и туризма осуществляются без привлечения бюджетных ассигнований за счет добровольных имущественных взносов физических и юридических лиц, а также иных поступлений, условия, размеры и порядок осуществления выплат гражданам, имеющим право на указанное дополнительное пенсионное обеспечение, определяются учредительными документами и договором между негосударственным пенсионным фондом и гражданами.

Цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р, и предусматривают создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовку спортивного резерва и повышение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.