2. Требования безопасности перед началом работы и при следовании к месту проведения работ

2. Требования безопасности перед началом работы

и при следовании к месту проведения работ

2.1. Перед началом ремонтно-путевых работ в тоннелях руководитель работ должен:

провести инструктаж работников об особенностях выполняемых работ, безопасных приемах их выполнения;

проинструктировать (до начала прохода по тоннелям большой протяженности) работников о наличии и расположении безопасных мест и ниш, в которых они могут укрыться при пропуске подвижного состава, предупредить их об особой осторожности;

ознакомить работников с планом эвакуации из тоннелей в случае возникновения непредвиденных обстоятельств;

указать каждому работнику, куда он должен складывать инструмент, материал и уходить при подходе поезда;

Также руководителю работ необходимо убедиться:

в выдаче предупреждений машинистам поездов и отдельных локомотивов об особой бдительности при приближении к тоннелям и о более частой подаче оповестительных сигналов;

в исправности освещения и вентиляции;

в исправности автоматической светозвуковой сигнализации, а при отсутствии или неисправности автоматической тоннельной сигнализации за порталами тоннеля не ближе 1000 метров от места производства работ выставить сигналистов, которые по переносной радиостанции сообщают о приближении поездов.

2.2. При невозможности обеспечить сигналистов переносными радиостанциями необходимо выставить достаточное количество промежуточных сигналистов. Кроме этого, дополнительные сигналисты выставляются в тоннелях у машин и механизмов, издающих шум. Выполнять работы при отсутствии связи между руководителем работ и сигналистами запрещается.

2.3. Работники перед началом ремонтно-путевых работ в тоннелях должны получить от руководителя работ целевой инструктаж о маршруте прохода к месту работ и обратно, ограждении места работ, безопасных приемах выполнения работ и порядке пропуска поездов, внешних климатических условиях (повышенная или пониженная температура воздуха) и требованиях безопасности при данных внешних климатических условиях, с учетом местных особенностей, с записью в журнале регистрации инструктажей по охране труда.

2.4. При выполнении ремонтно-путевых работ в тоннелях производится производственный контроль за содержанием опасных и вредных веществ в воздухе рабочей зоны согласно СТО РЖД 15.003-2014 "Производственный контроль условий труда в ОАО "РЖД" Общие положения".

2.5. Работникам необходимо проверить состояние инструмента, оснастки, сигнальных принадлежностей и средств индивидуальной защиты (страховочная привязь, очки защитные или щиток защитный лицевой, средств индивидуальной защиты органов дыхания).

При осмотре средства индивидуальной защиты органов дыхания необходимо проверить по штампу дату следующего его испытания и убедиться в исправности клапанов, отсутствии внешних повреждений маски, шланга и коробки. Запрещается пользоваться средства индивидуальной защиты органов дыхания с истекшим сроком испытания.

Работники не должны снимать спецодежду, спецобувь и другие СИЗ в течение всего времени выполнения той работы, для которой они предусмотрены. Не допускается носить спецодежду расстегнутой и с подвернутыми рукавами.

2.6. О выявленных неисправностях инструмента и средств индивидуальной защиты работники должны сообщить руководителю работ, выявленные неисправности отражаются в ведомости несоответствий. Работа неисправным инструментом запрещается.

2.7. Руководителю работ необходимо получить переносную радиостанцию, выписку из расписания движения поездов на участке планируемых работ, а на скоростном (высокоскоростном) участке, кроме этого, уточненную на день проведения работ выписку из графика движения скоростных (высокоскоростных) поездов; иметь при себе часы; проверить работоспособность переносной радиостанции, как это предусмотрено документацией завода-изготовителя по ее эксплуатации (руководством пользователя) и проверить связь с сигналистами, ограждающими место работ, и дежурным поездным диспетчером. Руководитель работ должен знать протяженность объекта и время, необходимое бригаде для его прохождения.

2.8. Сигналистам необходимо получить переносную радиостанцию, сигнальные принадлежности, выписку из расписания движения поездов на участке планируемых работ и проверить связь с руководителем работ.

2.9. До начала прохода по тоннелям руководитель работ обязан проверить наличие у работников переносных индивидуальных фонарей с автономным источником питания, убедиться в том, что заявка о выдаче предупреждений на поезда принята к исполнению, провести инструктаж о действии системы информации "Человек на пути", которая направлена на усиление контроля за соблюдением правил нахождения на пути при приближении и пропуске поезда.

2.10. При следовании по тоннелю руководитель работ должен следить, чтобы работники шли по одному друг за другом или рядами по два человека, не допуская отставания.

Начинать движение по тоннелю разрешается только в том случае, когда время, оставшееся до прохождения поезда по данному месту, превышает время, необходимое для прохода всего тоннеля, увеличенное на 10 минут.

2.11. Не допускается без проверки тоннелей на загазованность приступать к работе в них. Проверку должны проводить работники, обученные пользованию соответствующими приборами (газоанализаторами).