III. Организационно-методический этап

7. Внести изменения в рабочие программы

а) по учебному предмету;

б) по учебному курсу (в части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений);

в) курсов внеурочной деятельности.

В срок до 1 декабря учителя-предметники вносят в соответствующие разделы рабочей программы (планируемые результаты, содержание учебного предмета/учебного курса/курса внеурочной деятельности, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы) необходимые изменения, направленные на формирование и развитие несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и/или основного общего образования, которые содержатся в обобщенном плане варианта проверочной работы по конкретному учебному предмету, учебному курсу.

Изменения, вносимые в рабочие программы по учебному предмету, могут быть утверждены в виде Приложения к рабочей программе по учебному предмету на 2020/2021 учебный год (Приложение 2).

Изменения, вносимые в рабочие программы по учебному курсу, могут быть утверждены в виде Приложения к рабочей программе по учебному курсу на 2020/2021 учебный год (Приложение 3).

Изменения, вносимые в рабочие программы по курсу внеурочной деятельности, могут быть утверждены в виде Приложения к рабочей программе курса внеурочной деятельности на 2020/2021 учебный год (Приложение 4).

Приложение к рабочей программе содержит изменения в части:

планируемых результатов;

содержания;

тематического планирования с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы;

учебно-методического и материально-технического обеспечения (при необходимости).

Приложение с изменениями к рабочей программе разрабатывается учителем-предметником, рассматривается (проходит экспертизу) на школьном методическом объединении, согласуется у курирующего заместителя руководителя ОО (при наличии), утверждается руководителем общеобразовательной организации. Утвержденные приложения рекомендуется разместить в соответствующем разделе на сайте общеобразовательной организации.

В рамках учебных предметов дополнительные часы на формирование и развитие несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и/или основного общего образования, которые содержатся в обобщенном плане варианта проверочной работы по конкретному учебному предмету, могут быть изысканы за счет:

резервного времени (при наличии);

уменьшения количества часов, отводимых на повторение освоенного содержания;

включения в освоение нового учебного материала и формирование соответствующих планируемых результатов с теми умениями и видами деятельности, которые по результатам ВПР в сентябре - октябре 2020 г. были выявлены как проблемные поля, дефициты в разрезе каждого конкретного обучающегося, класса, параллели, всей общеобразовательной организации.

В рамках учебных курсов как реализации части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, и курсов внеурочной деятельности во второй четверти или первой части второго триместра все количество часов может быть отведено на формирование и развитие несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и/или основного общего образования, которые содержатся в обобщенном плане варианта проверочной работы по конкретному учебному предмету.

8. Внести изменения в программу развития универсальных учебных действий в рамках образовательной программы основного общего образования.

В срок до 01 декабря 2020 г. учителя-предметники, руководители школьных методических объединений (при наличии), заместители руководителя ОО (по учебно-воспитательной работе), руководитель ОО обеспечивают корректировку основной образовательной программы основного общего образования в части обновления программы развития универсальных учебных действий (далее - УУД) путем внесения в программу необходимых изменений, направленных на формирование и развитие несформированных УУД, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и/или основного общего образования, которые содержатся в обобщенном плане варианта проверочной работы по конкретному учебному предмету.

Внесенные изменения рекомендуется рассмотреть на заседании Управляющего совета и Педагогического совета общеобразовательной организации, утвердить приказом руководителя общеобразовательной организации (Приложение 5).

9. Оптимизировать использование в образовательном процессе методов обучения, организационных форм обучения, средств обучения, использование современных педагогических технологий по учебным предметам.

В срок до 1 декабря 2020 г., по решению образовательной организации, учителя-предметники осуществляют внесение изменений в технологические карты, планы-конспекты и т.п. учебных занятий с указанием методов обучения, организационных форм обучения, средств обучения, современных педагогических технологий, позволяющих осуществлять образовательный процесс, направленный на эффективное формирование умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и/или основного общего образования, которые не сформированы у обучающихся и содержатся в обобщенном плане варианта проверочной работы по конкретному учебному предмету.

Скорректированные технологические карты учебных занятий должны быть согласованы с соответствующими изменениями, представленными в рабочих программах по учебному предмету на заседаниях школьного методического объединения (при наличии) и с курирующими заместителями руководителя ОО (по учебно-воспитательной работе).

10. Обеспечить преемственность обучения и использование межпредметных связей.

В срок до 1 декабря 2020 г., по решению образовательной организации, учителя-предметники осуществляют внесение изменений в технологические карты, планы-конспекты и т.п. учебных занятий с указанием механизмов обеспечения преемственности обучения по учебному предмету (по уровням общего образования, по классам обучения), межпредметных связей, направленных на эффективное формирование умений, видов деятельности (предметных и метапредметных результатов), характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и/или основного общего образования, которые не сформированы у обучающихся и содержатся в обобщенном плане варианта проверочной работы по конкретному учебному предмету.

Скорректированные технологические карты учебных занятий должны быть согласованы с соответствующими изменениями, представленными в рабочих программах по учебному предмету на заседаниях школьного методического объединения (при наличии) и с курирующими заместителями руководителя ОО (по учебно-воспитательной работе).

11. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся на основе данных о выполнении отдельных заданий.

В срок до 1 декабря 2020 г. учителя-предметники с учетом индивидуальных затруднений обучающихся, выявленных по результатам выполнения ВПР, разрабатывают индивидуальные образовательные маршруты по формированию умений, видов деятельности (предметных и метапредметных результатов), характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и/или основного общего образования.

Разработанные индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся позволят организовать и реализовать индивидуальную и совместную самостоятельную работу обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.