В связи с поступающими от исполнительных органов Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - исполнительные органы Фонда) вопросами по реализации Положения о финансировании в 2002 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2002 года N 136, Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) разъясняет.
1. В соответствии с пунктом 2 Положения финансированию подлежат только те предупредительные меры, которые соответствуют Перечню предупредительных мер на 2002 год по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, частично финансируемых за счет страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - предупредительные меры).
Указанный Перечень согласован с Фондом и утвержден Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 25 марта 2002 года N 22.
2. Для рассмотрения вопроса о финансировании предупредительных мер страхователь направляет в исполнительный орган Фонда по месту своей регистрации следующие документы:
- заявление (Приложение 1);
- перечень предупредительных мер на 2002 год по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, частично финансируемых за счет страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Приложение 2);
- план финансирования предупредительных мер на 2002 год по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (далее - план финансирования предупредительных мер) в двух экземплярах (Приложение 3).
3. Перечень вредных, опасных веществ и производственных факторов, при работе с которыми обязательны периодические медицинские осмотры работников, врачей - специалистов, участвующих в их проведении, необходимых лабораторных, функциональных исследований, а также порядок проведения периодических медицинских осмотров определены Приказом Минздравмедпрома России от 14.03.96 N 90 "О порядке проведения предварительных и периодических медосмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии" и Приказом Минздрава России от 10.12.96 N 405 "О проведении предварительных и периодических медицинских осмотров работников" (зарегистрирован Минюстом России 31.12.96 N 1224).
Право на осуществление экспертизы профпригодности по результатам проведения медицинских осмотров предоставляется лечебно - профилактическим организациям всех организационно - правовых форм, имеющим лицензию на данный вид деятельности, выданную в соответствии с Методическими указаниями Минздрава России от 29.12.2000 N 2000/262.
Проведение и оплата указанных периодических медосмотров производится на договорной основе между страхователями и лечебно - профилактическими организациями.
Стоимость медицинских услуг, из которых складывается периодический медицинский осмотр, не должна превышать средней стоимости на данный вид услуги, сложившейся в регионе.
Кроме документов, перечисленных в пункте 2, для решения вопроса об оплате периодических медосмотров страхователь представляет:
- данные центра Госсанэпиднадзора субъекта Российской Федерации о контингентах лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам у страхователя;
- копию лицензии лечебно - профилактической организации (с протоколом на право осуществления данного вида медицинской деятельности).
4. Оплата стоимости путевок на санаторно - курортное оздоровление (в санаториях, санаториях - профилакториях) для работников, занятых на работах с вредными и опасными веществами и производственными факторами, осуществляется из расчета, установленного законодательством на оплату стоимости путевок за счет средств обязательного социального страхования. Статьей 17 Федерального закона от 11.02.2002 N 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год" установлено, что за счет средств обязательного социального страхования в 2002 году финансируются расходы на полную или частичную оплату стоимости путевок на санаторно - курортное лечение и оздоровление работников в санаторно - курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, из расчета до 420 рублей на одного человека в сутки не менее чем за 14 дней пребывания, но не более чем за 24 дня.
Размер оплаты расходов на одного человека в сутки в санаторно - курортных учреждениях, расположенных в районах и местностях, где в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, определяется с учетом этих коэффициентов.
При определении категории застрахованных, подлежащих санаторно - курортному оздоровлению, следует руководствоваться списками работников, занятых на работах с вредными и опасными веществами и производственными факторами, а также рекомендациями по результатам периодических медицинских осмотров.
Кроме документов, перечисленных в п. 2, для решения вопроса об оплате стоимости путевок на санаторно - курортное оздоровление страхователь представляет копии лицензии на осуществление медицинской деятельности (с приложением протокола) и сертификата соответствия на питание, выданных санаторно - курортному учреждению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Измерение параметров опасных и вредных производственных факторов, определение показателей тяжести и напряженности трудового процесса при проведении аттестации рабочих мест осуществляют лаборатории страхователя либо другие лаборатории или организации, аккредитованные (аттестованные) на право проведения указанных измерений и привлекаемые для этих целей на договорной основе.
Кроме документов, перечисленных в п. 2, для решения вопросов об оплате расходов по аттестации рабочих мест страхователь представляет копии лицензий (аттестатов аккредитации) привлекаемых лабораторий.
8. В соответствии с п. 5 Положения исполнительный орган Фонда может запрашивать у страхователя и другие документы, обосновывающие необходимость частичного финансирования предупредительных мер, в дополнение к указанным в пунктах 2 - 4, 6 настоящих разъяснений.
9. Основанием для направления страхователем страховых взносов на финансирование предупредительных мер является приказ руководителя исполнительного органа Фонда (Приложение 4) и согласованный с исполнительным органом Фонда План финансирования предупредительных мер на 2002 год по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.
Финансирование предупредительных мер осуществляется в счет начисленных в 2002 году страховых взносов.
Сумма, подлежащая направлению на финансирование предупредительных мер, отражаемая в приказе, рассчитывается на основании отчетных данных страхователя по форме расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации (форма 4-ФСС РФ) за 2001 год.
10. Решение о направлении средств на финансирование предупредительных мер по страхователям, у которых среднесписочная численность работающих составляет 5000 человек и более, принимается по согласованию с Фондом.
В целях осуществления указанного согласования региональное отделение Фонда направляет в Фонд письмо с предложениями и обоснованием необходимости финансирования предупредительных мер с приложением следующих документов:
- документы, представленные страхователем в соответствии с пунктами 2 - 4, 6, 8 настоящего письма;
- расчетные ведомости страхователя по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации (форма 4-ФСС РФ) за 2001 год и на последнюю отчетную дату 2002 года;
- справку органов управления здравоохранением субъекта Российской Федерации о средних ценах на медицинские услуги при проведении периодических медицинских осмотров, сложившихся в регионе.
Все документы представляются в копиях, заверенных исполнительным органом Фонда.
Одновременно с представлением расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации (форма 4-ФСС РФ) страхователь направляет исполнительному органу Фонда по месту регистрации отчет об использовании сумм страховых взносов на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и информацию о результатах проведения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
12. В соответствии с пунктом 7 Положения исполнительный орган Фонда осуществляет контроль за использованием страхователем средств на финансирование предупредительных мер и обобщает представленную информацию.
Формы отчетности для страхователя и отделений Фонда о результатах проведения предупредительных мер и использовании сумм страховых взносов будут утверждены Фондом и доведены до отделений дополнительно.
13. В соответствии с пунктом 8 Положения расходы, произведенные страхователем при отсутствии решения исполнительного органа Фонда или в нарушение такого решения, а также не подтвержденные документами о целевом использовании средств, не засчитываются в счет уплаты страховых взносов.
Исполнительный орган Фонда в каждом конкретном случае вправе затребовать у страхователя документы, подтверждающие целевое использование им средств.
Фонда социального страхования
Российской Федерации
В.Н.ДУБРОВСКИЙ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей