IX. Требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте подвижного состава
165. При постановке на смотровую канаву подвижной состав должен полностью помещаться внутри здания депо, пункта технического обслуживания подвижного состава (далее - ПТО) не выходя за границы нейтральной вставки контактной сети, либо вагоны состава должны быть расцеплены и установлены на другом пути депо, ПТО. Расположенный на смотровой канаве подвижной состав (отдельно стоящий вагон) не должен перекрывать безопасный проход в канаву.
166. Мойка подвижного состава должна выполняться на установке наружной обмывки или с применением моечных установок.
Запрещается при работе с моечной установкой направлять струю воды на электрошкафы, контактную сеть и другое оборудование, если оно находится под напряжением, а также выполнять работы при нахождении в рабочей зоне людей.
167. При постановке подвижного состава на установку наружной обмывки двери, боковые окна подвижного состава должны быть закрыты, ремонтный и обслуживающий персонал должен находиться в безопасном месте.
168. При использовании моечных установок необходимо следить за рабочим давлением на манометре, состоянием резьбовых соединений и герметичности шлангов. При мойке подвижного состава необходимо использовать дополнительные средства индивидуальной защиты, предусмотренные при эксплуатации данного вида оборудования.
169. Работы на крыше подвижного состава при отсутствии соответствующих ограждений выполняются с применением страховочных систем. При нахождении на крыше подвижного состава запрещается перебегать, перепрыгивать с вагона на вагон.
170. Подъем и опускание кузова вагона подвижного состава должны выполняться в присутствии руководителя работ.
171. После постановки вагона на позицию домкратов его необходимо закрепить с двух сторон тормозными башмаками.
172. Перед подъемом кузова вагона необходимо:
1) отцентрировать домкраты по опорам на раме кузова вагона;
2) на опорные поверхности домкратов положить прокладки из твердых пород дерева толщиной 30 - 40 мм, совпадающие по площади с опорами на раме кузова вагона;
3) убедиться, что на крыше кузова, внутри кузова и под кузовом нет людей.
173. Перед подъемом кузова вагона домкратами с электрическим приводом должны быть проверены наличие и исправность автоматических ограничителей подъема (концевых выключателей).
174. Подъем (опускание) кузова вагона должен производиться одновременно всеми четырьмя домкратами. Перекос кузова не должен превышать 100 мм на одну сторону вагона, а также допускается выкатка одной тележки с использованием двух домкратов.
Для контроля за подъемом или опусканием домкратами кузова вагона возле домкратов должны находиться выделенные для наблюдения за работой домкратов работники, которые при обнаружении сбоя в работе домкратов или перекоса рамы кузова вагона при подъеме (опускании) должны немедленно подать сигнал для остановки домкратов.
175. При подъеме (опускании) кузова домкратами запрещается:
1) поднимать кузов, если суммарная грузоподъемность домкратов меньше или равна весу тары вагона;
2) поднимать и опускать кузов при наличии в кузове и под кузовом людей;
3) на поднятом кузове выполнять работы, вызывающие раскачивание вагона или передачу ударных нагрузок на домкраты;
4) размещать снятые с вагона подвижного состава узлы и агрегаты, рабочий инструмент на пути движения и в непосредственной близости от передвигаемой тележки;
5) находиться в габарите вагона подвижного состава (в кузове, на крыше и под кузовом) при подъеме (опускании) кузова и выкатке (подкатке) тележек.
176. Ремонт и перемещение тележек, разборка, сборка и перемещение рам тележек, брусьев токоприемника, колесных пар, буксовых узлов и тяговых двигателей должны производиться механизированным способом с применением подъемных сооружений и специальных приспособлений.
177. При выкатке (подкатке) тележек запрещается находиться в канаве под тележкой, на тележке и на пути ее движения, а также размещать узлы и агрегаты, снятые с кузова, инструмент и приспособления в непосредственной близости от передвигаемой тележки.
178. После выкатки и установки тележек на путях в специально отведенном месте колесные пары тележек необходимо закрепить тормозными башмаками или деревянными клиньями из твердых пород дерева.
179. При ремонте вагона автотормоза должны быть отключены, а воздух из тормозной системы выпущен.
180. Перед разборкой узлов рессорного подвешивания тележек пружины подвесок должны быть разгружены. Испытывать пружины рессорного подвешивания на гидравлических прессах под нагрузкой необходимо с применением защитного кожуха.
181. Перед обточкой колесной пары необходимо для исключения перемещения вагона подвижного состава закрепить тормозными башмаками необтачиваемые колесные пары.
182. Запрещается во время работы станка по обточке колесных пар осуществлять измерения геометрических параметров колесной пары, увеличивать поперечную подачу суппорта до значения, ведущего к остановке колесной пары, заменять режущий инструмент.
183. Во время обточки колесных пар без выкатки выполнять другие работы на подвижном составе запрещается.
184. Мойку и окраску лобовой части кузова, установку лобового стекла, замену стекла прожектора и стеклоочистителей кабины управления необходимо выполнять со специальных подмостей.
185. Работу по смене лобового стекла должны выполнять не менее двух работников.
186. Демонтаж лобового или бокового стекла осуществляется из кабины управления или салона вагона с применением специальных приспособлений для захвата стекла.
Запрещается выдавливание стекла руками.
187. Демонтаж и монтаж автосцепки должны производиться с применением подъемных сооружений.
188. При демонтаже автосцепки работники должны стоять на переходном мостике смотровой канавы по разные стороны автосцепки.
189. Остукивание корпуса ударно-тягового (ударно-поглощающего) аппарата с заклинившими деталями допускается производить только при условии нахождения аппарата в тяговом хомуте с упорной плитой.
190. Откручивание и закручивание гайки стяжного болта ударно-тягового (ударно-поглощающего) аппарата необходимо производить на аппарате, сжатом в специальном приспособлении.
191. Запрещается остукивать и отворачивать заглушки, краны, манометры, клапаны у приборов и резервуаров, находящихся под давлением.
192. При ремонте тормозного оборудования под вагоном запрещается находиться напротив штока поршня тормозного цилиндра и прикасаться к нему.
193. При испытании пневматического оборудования на стенде необходимо соблюдать осторожность с целью исключения травмирования рук при закреплении оборудования пневматическими зажимами.
194. Обмывку, обдувку воздухом и протирку деталей пневматического оборудования необходимо производить при включенной системе вентиляции.
195. При ремонте оборудования, находящегося под вагоном, садиться, ложиться, опираться на рельсы запрещается.
196. Перед началом ремонта электрооборудования подвижного состава должны быть обесточены все электрические цепи вагона, отключены выключатели тяговых электродвигателей, главный разъединитель (заземлитель трансформатора) поставлен в положение "Заземлено", выпущен воздух из пневматической системы электроаппаратов.
197. Установку, присоединение проводников к зажимам автоматических выключателей, их осмотр, а также замену вышедших из строя предохранителей необходимо производить при обесточенных электрических цепях.
198. Разборка и сборка подшипниковых узлов должны осуществляться с помощью съемников, прессов и индукционных нагревателей.
199. При работах по установке, обслуживанию и демонтажу блоков кондиционера запрещается:
1) производить монтаж и обслуживание кондиционера, включенного в электрическую цепь;
2) выполнять какие-либо паяльные или сварочные работы на элементах загерметизированного контура с хладагентом кондиционера или в непосредственной близости от него во избежание нагрева и повышения давления системы;
3) курить и работать с открытым пламенем при работе с кондиционером, заправленным хладоном;
4) подогревать баллоны при заполнении системы хладоном.
200. Испытания электрических машин и аппаратов на сопротивление изоляции после ремонта перед установкой на подвижном составе должны проводиться на стационарной испытательной установке (станции, стенде), имеющей необходимое ограждение, сигнализацию, знаки безопасности и блокирующие устройства.
201. Перед испытаниями на сопротивление изоляции электрических аппаратов, снятых с подвижного состава, необходимо проверить исправность ограждений испытательной установки, блокирующих устройств, исправность световой и звуковой сигнализации, извещающей о включении и подаче напряжения до и выше 1000 В.
На двери испытательной установки должен быть вывешен знак безопасности "Осторожно электрическое напряжение".
202. Рабочее место оператора стационарной испытательной установки должно быть отделено от части установки с напряжением выше 1000 В.
Дверь, ведущая в часть установки, имеющую напряжение выше 1000 В, должна быть снабжена блокировкой, обеспечивающей снятие напряжения с испытательной схемы в случае открытия двери и невозможность подачи напряжения при открытых дверях.
При подаче испытательного напряжения работник должен стоять на изолирующей подставке (диэлектрическом ковре).
203. Перед началом и во время испытаний на территории испытательной установки не должны находиться посторонние лица.
204. Сборка схем на испытательных стендах должна осуществляться при полном снятии напряжения.
Питающие кабели для испытания электрических машин и аппаратов повышенным напряжением должны быть надежно присоединены к зажимам, а корпуса машин и аппаратов заземлены.
205. Подачу и снятие напряжения необходимо осуществлять контакторами с механическим или электромагнитным приводом или рубильником, имеющим защитный кожух.
206. Соединение и разъединение контактов на зажимах испытываемых машин и аппаратов должно производиться после отключения всех источников питания и полной остановки вращающихся деталей.
207. Измерение сопротивления изоляции, контроль нагрева подшипников, проверка состояния электрощеточного механизма должны производиться после отключения напряжения и полной остановки вращения якоря.
При проверке щеток на искрение необходимо применять соответствующие средства индивидуальной защиты.
При оценке искрения необходимо применять специальные индикаторы.
208. Передвижные испытательные установки должны быть оснащены наружной световой и звуковой сигнализацией, автоматически включающейся при наличии напряжения на выводе испытательной установки, и звуковой сигнализацией, кратковременно извещающей о подаче испытательного напряжения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей