Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ

138. При обращении за государственной услугой в электронной форме с использованием Единого портала осуществляются административные процедуры (действия), предусмотренные пунктом 73 Административного регламента, а также получение заявителем в электронной форме с использованием Единого портала сведений о ходе рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги.

139. Подача заявления в электронной форме с использованием Единого портала и прием такого заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в соответствии с пунктами 70 - 72 Административного регламента.

139.1. При подаче ходатайства заявителю предоставляется возможность выбрать основание для подачи ходатайства в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признаку заявителя. Формирование ходатайства осуществляется заявителем посредством заполнения электронной формы ходатайства на Едином портале. При подаче ходатайства заявитель обеспечивает надлежащее заполнение установленной формы ходатайства.

(пп. 139.1 в ред. Приказа МВД России от 09.11.2022 N 844)

(см. текст в предыдущей редакции)

139.2 Форматно-логическая проверка сформированного ходатайства в форме электронного документа осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы ходатайства. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы ходатайства заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме ходатайства.

139.3. При формировании ходатайства в форме электронного документа заявителю обеспечивается:

139.3.1. Возможность копирования и сохранения ходатайства.

139.3.2. Возможность печати на бумажном носителе электронной формы ходатайства.

139.3.3. Сохранение ранее введенных в электронную форму ходатайства значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму ходатайства.

139.3.4. Заполнение полей электронной формы ходатайства до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА.

139.3.5. Возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы ходатайства, без потери ранее введенной информации.

139.3.6. Возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным ходатайствам в форме электронного документа в течение не менее 1 года, а также частично сформированных ходатайств в форме электронного документа - в течение не менее 3 месяцев.

139.4. Сформированное и подписанное ходатайство в форме электронного документа в виде электронного файла направляется в выбранное подразделение по вопросам миграции территориальных органов МВД России посредством Единого портала с использованием СМЭВ. Ходатайству, поданному в форме электронного документа, в личном кабинете заявителя на Едином портале присваивается статус "Подано".

139.5. При получении ходатайства в форме электронного документа в системе "Мир" с использованием СМЭВ автоматически создается электронное ходатайство в статусе "Черновик".

Сотрудник, осуществляющий прием ходатайств, поступивших с использованием Единого портала, проверяет заполнение всех реквизитов ходатайства, правильность оформления и соответствие законным основаниям получения приглашения, а также наличие оснований отказа в приеме ходатайства, предусмотренных пунктом 37 Административного регламента.

139.6. При наличии указанных в пункте 37 Административного регламента оснований для отказа в приеме ходатайства заявителю отказывается в приеме такого ходатайства, в личном кабинете заявителя на Едином портале ходатайству присваивается статус "Возврат".

139.7. При отсутствии оснований для отказа в приеме ходатайства статус этого ходатайства в личном кабинете заявителя на Едином портале обновляется до статуса "Принято".

В системе "Мир" при принятии к рассмотрению ходатайства статус такого ходатайства переходит в статус "Сформировано" для направления межведомственных запросов в электронной форме.

139.8. При принятии ходатайства сотрудник, уполномоченный на прием ходатайства, осуществляет действия, предусмотренные пунктами 53 и 54 Административного регламента.

139.9. Зарегистрированные в течение рабочего дня ходатайства, поступившие в форме электронного документа, передаются сотруднику, уполномоченному на направление межведомственных запросов

139.10. При приеме ходатайства, поданного в форме электронного документа, заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного ходатайства, направляется через Единый портал электронное сообщение о приеме такого ходатайства либо о мотивированном отказе в приеме ходатайства, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, которое должно содержать следующую информацию:

139.10.1. Об основаниях отказа в приеме ходатайства.

139.10.2. О сроках рассмотрения ходатайства.

139.10.3. О необходимости обращения заявителя в подразделение по вопросам миграции до истечения срока рассмотрения ходатайства для представления документов, предусмотренных подпунктами 28.2, 28.4 - 28.6 пункта 28 и пунктом 29 Административного регламента, в случае их непредставления в электронном виде совместно с ходатайством.

(в ред. Приказа МВД России от 09.11.2022 N 844)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом заявителю должна быть обеспечена возможность обращения в подразделение по вопросам миграции до истечения срока рассмотрения ходатайства.

139.10.4. О подразделении, в которое необходимо обратиться заявителю, его адресе месте нахождения, часах приема.

140. Формирование и направление межведомственных запросов при подаче ходатайства в форме электронного документа с использованием Единого портала в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктами 89 - 96 Административного регламента.

141. Рассмотрение поступившего в электронной форме посредством Единого портала ходатайства осуществляется в соответствии с пунктами 97 - 115 Административного регламента с учетом следующих особенностей:

141.1 После принятия решения о выдаче приглашения или об отказе в выдаче приглашения сотрудник, ответственный за рассмотрение ходатайства, в течение 1 рабочего дня информирует заявителя посредством Единого портала о результате рассмотрения ходатайства путем направления уведомления о принятом решении с указанием даты принятия решения, либо уведомления об отказе (приложение N 16 к Административному регламенту).

141.2. В случае принятия решения об отказе в выдаче приглашения ходатайству, поданному в форме электронного документа, в личном кабинете заявителя на Едином портале присваивается статус "Отказ".

141.3. Если сведения, указанные заявителем в ходатайстве, поступившем в форме электронного документа с использованием Единого портала, не соответствуют сведениям, содержащимся в представленных в соответствии с подпунктами 28.2, 28.4 - 28.6 пункта 28 и пунктом 29 Административного регламента документах, то уполномоченным руководителем принимается решение об отказе в оформлении приглашения. Ходатайству в личном кабинете заявителя на Едином портале присваивается статус "Отказ".

142. Оформление и выдача приглашения по ходатайству, поступившему в форме электронного документа с использованием Единого портала, осуществляются в соответствии с пунктами 116 - 137 Административного регламента.

143. Получение заявителем сведений о ходе рассмотрения ходатайства, поданного в электронной форме с использованием Единого портала, осуществляется в следующем порядке:

143.1. С использованием Единого портала заявителю направляются сообщения:

143.1.1. О записи на прием в подразделение по вопросам миграции.

143.1.2. О приеме и регистрации ходатайства.

143.1.3. О мотивированном отказе в приеме ходатайства.

143.1.4. О прекращении рассмотрения ходатайства.

143.1.5. О необходимости получения оформленного приглашения.

143.1.6. О мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.

143.2. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, с использованием средств Единого портала или на адрес электронной почты по выбору заявителя.