Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 1

к Наставлению (п. 8)

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК СОСТОЯНИЯ ПРАВОВОЙ

РАБОТЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Проведение проверок состояния правовой работы в органах военного управления, воинских частях и учреждениях должно предусматриваться планами работы подразделений юридической службы на год.

При этом составляется план работы проверяющего (группы проверяющих) в органе военного управления. В плане указываются выносимые на проверку вопросы, состав группы проверяющих и проверяемые управления, отделы, подразделения, а также время работы в них. Данный план утверждается накануне выезда для проведения проверки состояния правовой работы соответствующим командиром (начальником).

2. Во время проведения проверок состояния правовой работы особое внимание рекомендуется обратить на:

обеспечение законности при издании нормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, приказов, директив и других актов органов военного управления;

разработку и осуществление мероприятий по укреплению воинской дисциплины и правопорядка в войсках (силах);

анализ и практику применения действующего военного законодательства, разработку и внесение предложений по его совершенствованию;

разработку и осуществление мероприятий по сохранению государственной собственности и военного имущества;

организацию действенного контроля за состоянием правовой работы.

3. Для проведения проверки необходимо в установленном порядке оформить удостоверение на право проверки состояния правовой работы, подписанное должностным лицом, с учетом требований Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

4. В ходе подготовки к проверке состояния правовой работы изучаются положение о проверяемой воинской части, ее структура и решаемые задачи, заблаговременно сообщается начальнику юридической службы (подразделения) проверяемого органа военного управления, воинской части, учреждения о сроках и целях работы, а также о проверяемых структурных подразделениях.

5. В круг вопросов, выносимых на проверку состояния правовой работы, в обязательном порядке включаются:

соответствие положения о воинской части (структурном подразделении) действующему законодательству и его утверждение в установленном порядке соответствующим должностным лицом;

наличие утвержденных должностных обязанностей начальника юридической службы (подразделения), других должностных лиц и соответствие их Положению о юридической службе Вооруженных Сил Российской Федерации (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г. N 100);

наличие инструкции о порядке разработки, согласования и представления на подпись приказов (директив) командира (начальника);

отдание приказом ответственных должностных лиц за ведение справочной работы в воинской части и ее состояние;

соблюдение законности при издании нормативных актов в административно-хозяйственной деятельности командира (начальника);

соответствие утвержденного распорядка дня, регламента служебного времени действующему законодательству;

меры, принимаемые командованием по устранению недостатков, вскрытых вышестоящими органами военного управления (по актам проверок), по материалам прокурорских проверок и решениям судов;

организация работы нештатной юридической консультации, планирование ее работы, участие в ней представителей военной прокуратуры, военного суда и юридической службы;

доведение до личного состава руководящих документов Министра обороны Российской Федерации, норм международного права и действующего законодательства;

организация правового обучения;

организация договорной работы, защита интересов воинской части в судах (военных судах, судах общей юрисдикции, арбитражных судах, третейских судах);

обеспеченность правовыми изданиями штабов, комнат досуга личного состава, библиотек воинской части, наличие и состояние наглядной агитации по правовым вопросам;

организация работы с письмами, жалобами, заявлениями и обращениями военнослужащих, членов их семей, лиц гражданского персонала и иных граждан, своевременность ответа на них, наличие соответствующего учета, контроля и установленной документации;

участие правового актива воинской части в укреплении правопорядка, воинской и трудовой дисциплины;

соблюдение штатной дисциплины;

методическое руководство правовой работой в нижестоящих воинских частях, оказание им правовой помощи, состояние контроля за выполнением указаний и рекомендаций методического характера;

организация работы юридической службы (подразделения), обеспеченность служебным кабинетом, средствами ПЭВМ, связью, периодическими изданиями правового характера;

взаимодействие юридической службы (подразделения) с вышестоящими и нижестоящими юридическими службами.

На проверку могут быть вынесены и иные вопросы с учетом особенностей проверяемой воинской части.

6. По окончании работы в проверяемой воинской части старший группы сообщает командиру воинской части о результатах проверки и наиболее существенных недостатках.

При выявлении нарушений должностным лицам предлагается их устранить, при этом им оказывается необходимая методическая помощь.

7. Результаты работы оформляются актом проверки состояния правовой работы, который утверждается лицом, принявшим решение о данной проверке.

В акте проверки состояния правовой работы отражаются наиболее существенные недостатки, анализируются их причины, а также предлагаются способы и сроки их устранения, при необходимости, проверка состояния правовой работы может быть повторена через некоторое время.

Копия акта проверки состояния правовой работы высылается в проверенную воинскую часть для устранения выявленных недостатков.

8. Проверки состояния правовой работы проводятся также и при инспектировании войск.

9. Главной целью инспектирования и итоговых проверок является определение состояния боевой и мобилизационной готовности войск, сил флота и их способности выполнить боевую задачу в соответствии с предназначением.

В ходе инспектирования помимо вышеуказанных вопросов осуществляется анализ, а также вырабатываются выводы и предложения по улучшению правопорядка и воинской дисциплины, службы войск, правовой работы. Одним из основных элементов инспектирования войск (сил) является состояние правовой работы.

10. В целях более объективной и полной оценки состояния правовой работы в инспектируемом органе военного управления, воинской части, учреждении в состав группы может включаться офицер юридической службы.

11. Состояние правовой работы проверяется в соответствии с требованиями приказов Министра обороны Российской Федерации. Основным критерием состояния правовой работы является правильное применение законодательства, правовых актов Министра обороны Российской Федерации при издании приказов и директив, других правовых актов и решение различных вопросов деятельности войск (сил флота), их жизни и быта.

12. Должностные лица подразделений юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации при подготовке и инспектировании планируют свою работу на основании плана инспектирования и указаний лица, возглавляющего инспектирование.

13. Считается целесообразным составление плана проверки должностными лицами подразделений юридической службы в рамках общего плана инспектирования. Указанный план должен быть утвержден лицом, возглавляющим инспектирование.

14. По результатам проверки состояния правовой работы в инспектируемой части (органе военного управления) готовится заключение, которое включается в акт инспектирования.