II. Проведение весогабаритного контроля транспортных средств
7. Осуществление весогабаритного контроля на СПВГК и ППВГК включает в себя следующие способы контроля:
(пп. 1 в ред. Приказа Минтранса России от 09.06.2023 N 208)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) инструментальное обследование;
(пп. 2 в ред. Приказа Минтранса России от 09.06.2023 N 208)
(см. текст в предыдущей редакции)
(пп. 3 в ред. Приказа Минтранса России от 09.06.2023 N 208)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Осмотр осуществляется должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа путем визуального выявления в транспортном потоке транспортного средства с возможным превышением весогабаритных параметров и направления такого транспортного средства к месту размещения СПВГК или ППВГК для измерения весовых и габаритных параметров (далее - весогабаритные параметры).
(в ред. Приказа Минтранса России от 09.06.2023 N 208)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Признаками возможного превышения весогабаритных параметров транспортного средства являются:
1) загрузка сверх бортов кузова или наличие наращенных бортов кузова;
3) снижение динамических характеристик транспортного средства при движении;
4) выступающий за габариты транспортного средства груз.
10. Осмотр на СПВГК или ППВГК включает:
(в ред. Приказа Минтранса России от 09.06.2023 N 208)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) определение типа подвески (пневматическая или эквивалентная ей);
2) определение скатности колес на каждой оси транспортного средства.
11. При наличии на СПВГК работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации весогабаритных параметров транспортных средств, решение об остановке транспортного средства может приниматься на основании результатов проверки его весогабаритных параметров такими специальными техническими средствами.
12. Должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа самостоятельно либо во взаимодействии с владельцем автомобильной дороги или оператором СПВГК (ППВГК) проводится инструментальное обследование, включающее:
(в ред. Приказа Минтранса России от 09.06.2023 N 208)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) измерение габаритных параметров транспортного средства (длина, ширина и высота);
2) измерение расстояний между осями;
3) определение групп сближенных осей;
4) измерение (определение) весовых параметров транспортного средства (нагрузка на ось, нагрузка на группу сближенных осей, масса).
13. При измерении габаритных параметров не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве <3>:
--------------------------------
<3> Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011, принятый Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru, 15 декабря 2011 г.), являющийся обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 г., ратифицированным Федеральным законом от 1 декабря 2011 г. N 374-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийской экономической комиссии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7052), Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommissing.org, 5 июня 2014), ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310). Договор вступил в силу для Российской Федерации 1 января 2015 г.
(сноска в ред. Приказа Минтранса России от 09.06.2023 N 208)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) при измерении длины транспортного средства: устройства очистки и омывания ветрового стекла, таблички переднего и заднего регистрационных знаков и конструктивные элементы для установки государственных регистрационных знаков, таможенная пломбировка и элементы ее защиты, устройства крепления тента и элементы их защиты, устройства освещения и световой сигнализации, наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности, вспомогательные средства наблюдения, устройства забора воздуха во впускную систему двигателя внутреннего сгорания, стопорные устройства для демонтируемых кузовов, подножки и поручни, эластичные буферные устройства или аналогичное оборудование, подъемные платформы, рампы и аналогичное оборудование в положении для движения, не увеличивающие габаритные размеры более чем на 300 мм при условии, что грузоподъемность транспортного средства не увеличена, сцепные и буксирные устройства транспортных средств, трубы выпускной системы, съемные спойлеры, наружные солнцезащитные козырьки;
2) при измерении ширины транспортного средства: таможенная пломбировка и элементы ее защиты, устройства крепления тента и элементы их защиты, устройства контроля давления в шинах, выступающие гибкие части системы защиты от разбрызгивания из-под колес, наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности, вспомогательные средства наблюдения, убирающиеся подножки, устройства освещения и световой сигнализации, деформирующаяся часть боковых стенок шин непосредственно над точкой соприкосновения с поверхностью, навесное оборудование транспортных средств, выполняющих работы при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (плужно-щеточное оборудование (плуг, щетка), навесная косилка, манипулятор, рейка навесная для мытья покрытия, мойка шумоизоляционного экрана, ковш навесной, передний и боковой отвалы, шнекороторы, мульчеры, мусоропылесборники);
3) при измерении высоты транспортного средства: антенны.
14. При измерении весогабаритных параметров учитываются метрологические и технические характеристики, указанные в описании типа средств измерений <4>, эксплуатационной документации соответствующего средства измерений и обязательные метрологические требования, указанные в перечне измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений <5>.
--------------------------------
<4> Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3021; 2019, N 52, ст. 7814).
<5> Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. N 1847 (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23 ноября 2020 г.).
15. При фиксации весогабаритных параметров транспортных средств:
1) отмечаются измеренные весогабаритные параметры транспортного средства;
2) осуществляется вычет инструментальной погрешности измерений (инструментальная погрешность измерений параметра вычитается из измеренной величины параметра, и вычисляется применяемая величина для определения наличия превышения параметра). В качестве значения инструментальной погрешности принимается значение пределов допускаемой погрешности, указанных в описании типа средства измерений, без учета знака;
3) осуществляется сравнение применяемой величины с допустимым параметром, установленным законодательством об автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте (или с разрешенным параметром в случае наличия специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее - ТКТС, специальное разрешение на движение ТКТС) <6>.
--------------------------------
<6> Статья 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
16. При измерении межосевого расстояния для определения применяемой величины инструментальная погрешность средства измерений добавляется к измеренной величине межосевого расстояния.
17. Превышение допустимых весогабаритных параметров определяется:
как отношение применяемой величины параметра к допустимой (разрешенной) величине соответствующего параметра - при измерении весовых параметров транспортного средства;
как разница между применяемой и допустимой (разрешенной) величинами параметра - при измерении габаритных параметров транспортного средства.
18. При осуществлении весогабаритного контроля для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 19 настоящего Порядка.
19. При осуществлении весогабаритного контроля допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей <7>.
--------------------------------
<7> Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, предусмотренные статьей 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555; 2020, N 12, ст. 1651).
При этом в случае отсутствия превышения допустимой нагрузки на группу осей:
превышение допустимой нагрузки на ось отсутствует, если нагрузка на проверяемую ось не превышает допустимую нагрузку на соответствующую ей (односкатную или двускатную) одиночную ось;
выбор соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси осуществляется способом прямого сопоставления (если проверяемая ось двускатная, то она сопоставляется с соответствующей двускатной одиночной осью независимо от наличия в группе сближенных осей односкатной оси);
превышение допустимой нагрузки на ось фиксируется, если нагрузка на проверяемую ось превышает допустимую нагрузку на соответствующую (односкатную или двускатную) одиночную ось. При этом процент превышения определяется как соотношение нагрузки на проверяемую ось к допустимой нагрузке, определенной путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе.
20. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе).
21. Должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа осуществляется анализ и сравнение результатов инструментального обследования, оформленного в виде акта результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства, на наличие или отсутствие превышений измеренных весогабаритных параметров транспортного средства над допустимыми весогабаритными нормами, установленными законодательством об автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте, применительно к конкретному участку автомобильной дороги, на котором осуществлялось инструментальное обследование.
(п. 21 в ред. Приказа Минтранса России от 09.06.2023 N 208)
(см. текст в предыдущей редакции)
22. По требованию должностного лица уполномоченного контрольно-надзорного органа водитель транспортного средства представляет следующие документы:
1) специальное разрешение на движение ТКТС (при наличии);
2) документы на перевозимый груз;
3) водительское удостоверение;
4) регистрационные документы на транспортное средство.
23. Должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа осуществляются документальный контроль и визуальное обследование ТКТС на соответствие:
(в ред. Приказа Минтранса России от 09.06.2023 N 208)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) информации, указанной в документах, приведенных в пункте 22 настоящего Порядка;
2) характеристик груза (делимый/неделимый), перевозимого ТКТС, информации, указанной в документах, приведенных в пункте 22 настоящего Порядка;
3) условий движения ТКТС Правилам дорожного движения Российской Федерации <8> и указанным в специальном разрешении на движение ТКТС особым условиям движения.
--------------------------------
<8> Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531. Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 14, ст. 2098).
24. На АПВГК осуществляется фиксация весовых и габаритных параметров с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
25. АПВГК должен обеспечивать выполнение следующих функций:
1) измерение нагрузки на каждую ось транспортного средства;
2) определение массы транспортного средства;
3) определение количества осей транспортного средства;
4) измерение межосевых расстояний транспортного средства;
5) определение количества колес на осях транспортного средства и скатности колес;
(в ред. Приказа Минтранса России от 09.06.2023 N 208)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) измерение габаритных параметров транспортного средства;
7) фотофиксация и распознавание государственного регистрационного номера транспортного средства;
8) фотофиксация фронтального изображения транспортного средства;
9) фотофиксация общего вида транспортного средства (вид сбоку) в момент проезда через весоизмерительные датчики (получение обзорной фотографии транспортного средства, на которой отражены его контуры и количество осей);
10) измерение и передача в центр обработки данных владельца автомобильной дороги зафиксированных параметров транспортных средств посредством канала связи, обеспечивающего криптографическую защиту передаваемой информации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей