Срок действия документа ограничен 1 сентября 2026 года.

IV. Организация пунктов весогабаритного контроля транспортных средств

IV. Организация пунктов весогабаритного контроля

транспортных средств

35. СПВГК должен включать:

площадку для размещения весового оборудования вне проезжей части автомобильной дороги, измерения габаритных параметров транспортных средств, соответствующую требованиям, приведенным в эксплуатационной документации и в описании типа средств измерений, используемых на СПВГК, а также стоянку для размещения задержанных транспортных средств до устранения причин задержания;

весовое оборудование для взвешивания транспортных средств и измерительные приборы для контроля габаритных параметров транспортных средств;

переходно-скоростную полосу;

систему видеоконтроля площадки для размещения весового оборудования вне проезжей части автомобильной дороги, измерения габаритных параметров транспортных средств;

наружное освещение территории, на которой расположен СПВГК, в том числе на протяжении длины переходно-скоростных полос, включая отгоны;

блокирующие устройства для задержанных транспортных средств;

помещение, предназначенное для работы персонала в круглосуточном режиме и оснащенное:

системой жизнеобеспечения;

средствами связи, в том числе с доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

средствами вычислительной техники, необходимыми для осуществления весогабаритного контроля;

техническими средствами для копирования и сканирования документов;

сейфом или металлическим шкафом для хранения документации;

необходимой эксплуатационной документацией на средства измерений, входящие в состав СПВГК.

В случае наличия в составе СПВГК работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации весогабаритных параметров транспортных средств, к таким техническим средствам предъявляются требования, аналогичные требованиям, предъявляемым к АПВГК, указанных в пункте 38 настоящего Порядка.

36. ППВГК должны размещаться на площадках, расположенных в полосе отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог, на участках автомобильных дорог, на которых обеспечивается безопасность дорожного движения, включая стоянки (парковки), площадки отдыха. Параметры и тип покрытия площадки, размеры и уклоны должны соответствовать требованиям, приведенным в эксплуатационной документации и в описании типа средств измерений, используемых на ППВГК.

37. ППВГК должен включать:

переносное весовое оборудование;

измерительные приборы для контроля габаритных параметров транспортных средств;

средства вычислительной техники, необходимые для осуществления весогабаритного контроля;

технические средства для копирования и сканирования документов;

необходимые технические средства организации дорожного движения;

технические средства для определения географических координат;

эксплуатационную документацию на средства измерений, входящие в состав ППВГК;

блокирующие устройства для задержанных транспортных средств;

средства наружного освещения (при работе в темное время суток).

38. АПВГК должен включать:

оборудование измерения нагрузок на оси транспортных средств;

датчики определения количества колес на оси и скатности колес;

(в ред. Приказа Минтранса России от 09.06.2023 N 208)

(см. текст в предыдущей редакции)

датчики определения количества осей транспортного средства и расстояния между ними;

оборудование для измерения габаритных параметров транспортных средств;

средства для формирования обзорной фотографии транспортных средств;

средства фотовидеофиксации государственных регистрационных номеров транспортных средств с функцией распознавания таких номеров и формирования фронтальной фотографии транспортных средств;

средства искусственного освещения дорожного полотна (для работы в темное время суток);

контроллеры взаимодействия с измерительным оборудованием;

оборудование, обеспечивающее криптографическую защиту передаваемой информации;

телекоммуникационное оборудование;

опоры для размещения навесного оборудования;

шкаф в антивандальном исполнении для размещения вычислительного и телекоммуникационного оборудования.

39. Участки автомобильной дороги протяженностью 100 метров до места установки и 50 метров после места установки оборудования автоматического измерения весогабаритных параметров должны отвечать следующим требованиям:

продольный уклон не более 10 промилле (постоянный);

поперечный уклон не более 30 промилле;

радиус кривизны в плане не менее 1 000 метров;

(в ред. Приказа Минтранса России от 09.06.2023 N 208)

(см. текст в предыдущей редакции)

поперечная и продольная ровность проезжей части не должна превышать нормативных показателей и должна обеспечивать возможность измерений согласно метрологическим характеристикам средств измерений.

Соответствие мест установки оборудования АПВГК установленным в настоящем пункте требованиям (за исключением абзаца четвертого настоящего пункта) должно подтверждаться результатами инструментального обследования, организованного владельцем автомобильной дороги и проводимого не реже одного раза в 100 календарных дней с даты предыдущего инструментального обследования.

(в ред. Приказа Минтранса России от 09.06.2023 N 208)

(см. текст в предыдущей редакции)

По результатам инструментального обследования мест установки оборудования АПВГК составляется акт соответствия мест установки оборудования АПВГК в соответствии с пунктом 56 настоящего Порядка (далее - акт проверки в отношении АПВГК).

(абзац введен Приказом Минтранса России от 09.06.2023 N 208)

40. Оборудование АПВГК устанавливается на автомобильных дорогах на расстоянии не менее 100 метров перед и не менее 50 метров после участков ускорения или замедления движения (регулируемых или нерегулируемых перекрестков, специально отведенных мест для отдыха, остановок общественного транспорта, объектов сервиса, сужения или расширения дороги, примыкания полос торможения или разгона, железнодорожных переездов и иных мест), за исключением незаконных примыканий <9>.

--------------------------------

<9> Часть 8 статьи 20 и часть 12 статьи 22 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

АПВГК оборудуется программным обеспечением, позволяющим учитывать различный скоростной режим транспортного средства, в том числе при ускорении и замедлении движения транспортного средства.

41. В месте установки измерительного оборудования АПВГК должны быть выполнены мероприятия, соответствующие требованиям, приведенным в описании типа средства измерений, а также предприняты следующие организационно-технические меры по предотвращению уклонения от весогабаритного контроля:

установка оборудования измерения нагрузок на оси транспортных средств на всю ширину проезжей части с захватом краевой полосы у обочины и разделительной полосы (не менее 0,25 метра от краевой разметки), а при наличии барьерного ограждения - с захватом краевой полосы до барьерного ограждения. На введенных в эксплуатацию АПВГК до 1 марта 2024 г. допускается не устанавливать оборудование измерения нагрузок на оси транспортных средств до барьерного ограждения на период до капитального ремонта, реконструкции соответствующего участка автомобильной дороги, в случае невозможности установки такого оборудования в рамках работ по ремонту или содержанию участка автомобильной дороги;

(в ред. Приказа Минтранса России от 09.06.2023 N 208)

(см. текст в предыдущей редакции)

нанесение на проезжую часть разметки типа "1.1", "1.3" <10>, требования которой должны быть продублированы дорожными знаками, а также установка дорожных ограждений;

--------------------------------

<10> Приложение N 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090.

установка технических средств организации дорожного движения.

42. После АПВГК по пути следования транспортных средств устанавливается оборудование, обеспечивающее визуальное информирование водителя ТКТС о превышении допустимых весогабаритных параметров транспортного средства.

Оборудование, обеспечивающее визуальное информирование водителя ТКТС о превышении допустимых весогабаритных параметров транспортного средства, устанавливается на расстоянии от АПВГК, обеспечивающем возможность восприятия водителем размещаемой на нем информации с учетом установленного на участке автомобильной дороги скоростного режима, а также должно соответствовать требованиям, предъявляемым к такому оборудованию <11>.

--------------------------------

<11> ГОСТ Р 56350-2015 "Интеллектуальные транспортные системы. Косвенное управление транспортными потоками. Требования к динамическим информационным табло" (М.: Стандартинформ, 2018), ГОСТ Р 56351-2015 "Интеллектуальные транспортные системы. Косвенное управление транспортными потоками. Требования к технологии информирования участников дорожного движения посредством динамических информационных табло" (М.: Стандартинформ, 2018).

В процессе эксплуатации оборудование, обеспечивающее визуальное информирование водителя ТКТС о превышении допустимых весогабаритных параметров транспортного средства, должно соответствовать техническим требованиям, предъявляемым к нему заводом-изготовителем, и быть работоспособным.

На данном оборудовании отображается:

государственный регистрационный номер транспортного средства;

информация о факте превышения транспортным средством допустимых весогабаритных параметров.

43. Для участков автомобильных дорог, по которым осуществляется движение крупногабаритных транспортных средств, при устройстве АПВГК необходимо учитывать возможность пропуска указанных транспортных средств.

44. Средства измерений, применяемые при весогабаритном контроле, должны быть утвержденного типа и поверены. Их метрологические характеристики должны соответствовать метрологическим требованиям, указанным в перечне измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений <12>, а также характеристикам, указанным в описании типа средств измерений.

--------------------------------

<12> Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. N 1847.

При размещении оборудования, используемого при весогабаритном контроле, а также в процессе его эксплуатации, должны соблюдаться положения настоящего Порядка, а также требования, установленные в эксплуатационной документации и в описании типа средств измерений.

(в ред. Приказа Минтранса России от 09.06.2023 N 208)

(см. текст в предыдущей редакции)

Владелец указанного оборудования должен содержать его в работоспособном состоянии.

45. Участок автомобильной дороги, на котором осуществляется весогабаритный контроль, должен быть обустроен необходимыми техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектом (схемой) организации дорожного движения, предусматривающими в том числе информирование водителя транспортного средства (на расстоянии не менее чем за 50 метров перед установленным весоизмерительным оборудованием АПВГК по пути следования транспортного средства) о приближении к АПВГК и о необходимости равномерного движения транспортного средства при проезде АПВГК.

(в ред. Приказа Минтранса России от 09.06.2023 N 208)

(см. текст в предыдущей редакции)

46. Владельцы автомобильных дорог для вновь вводимых в эксплуатацию АПВГК должны обеспечить их работу в тестовом режиме в течение трех месяцев, а также информирование пользователей автомобильных дорог о работе АПВГК в тестовом режиме, включая сроки такой работы, на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее, чем за неделю до начала работы такого АПВГК в тестовом режиме.

47. В рамках тестового режима функционирование АПВГК осуществляется с фиксацией весогабаритных параметров транспортных средств и размещением владельцами автомобильных дорог результатов измерений на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в случае фиксации превышения весогабаритных параметров транспортных средств) без передачи соответствующей информации в уполномоченный контрольно-надзорный орган.

48. Доступ к соответствующим результатам измерений на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обеспечивается владельцами автомобильных дорог на основании запроса, содержащего государственный регистрационный номер транспортного средства.