Изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 26.06.2024 N 858, не применяются к закупкам, извещения (приглашения) о которых размещены (направлены) до 27.06.2024, в том числе к контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных до 27.06.2024.

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 3 декабря 2020 г. N 2014

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ, КРИТЕРИЯХ И ПОСЛЕДСТВИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ

ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОМ ОБЯЗАННОСТИ ДОСТИЖЕНИЯ МИНИМАЛЬНОЙ

ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ДОЛИ ЗАКУПОК РОССИЙСКИХ ТОВАРОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ

ТОВАРОВ, ПОСТАВЛЯЕМЫХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАКУПАЕМЫХ РАБОТ,

ОКАЗАНИИ ЗАКУПАЕМЫХ УСЛУГ) ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ,

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНЫ

ОГРАНИЧЕНИЯ ДОПУСКА ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ

ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок, критерии и последствие проведения оценки выполнения заказчиком обязанности достижения минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств (далее соответственно - оценка, минимальная доля закупок).

2. Оценка проводится федеральным органом исполнительной власти, определенным пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком" с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее соответственно - уполномоченный орган, единая информационная система).

3. Уполномоченному органу в единой информационной системе предоставляется доступ к информации о достижении заказчиками минимальной доли закупок, формируемой в единой информационной системе автоматически по форме согласно приложению путем обработки отчетов об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - отчет), обоснований невозможности достижения заказчиком минимальной доли закупок (далее - обоснование) (при наличии), размещенных заказчиками в единой информационной системе в соответствии с пунктом 2 части 2 и пунктом 2 части 3 статьи 30.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), а также доступ к таким отчетам, обоснованиям (при наличии).

4. В приложении к настоящему Положению:

а) в графах 2 и 3 указывается информация о коде товара по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и наименовании товара, в отношении которого установлена минимальная доля закупок. Такая информация указывается в соответствии с актом Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 14 Федерального закона и устанавливающим минимальную долю закупок;

б) в графе 4 указывается размер минимальной доли закупок в отношении товара, указанного в графе 3, в соответствии с актом Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 14 Федерального закона и устанавливающим минимальную долю закупок;

в) в графе 5 указывается совокупный объем товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), указанного в графе 3, в отношении которого заказчиком в отчетном году в реестр контрактов, заключенных заказчиками, включена информация о его приемке;

г) в графе 6 указывается совокупный объем российского товара (в том числе товара, поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), в отношении которого заказчиками в отчетном году в реестр контрактов, заключенных заказчиками, включена информация о его приемке;

д) в графе 7 указывается размер достигнутой доли закупок российского товара (в том числе товара, поставленного при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), который рассчитывается путем деления совокупного объема товара, указанного в графе 6, на совокупный объем товара, указанный в графе 5, и последующего умножения на 100.

5. Уполномоченный орган не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным:

а) проводит оценку по критериям, установленным пунктом 6 настоящего Положения, на основании информации, предусмотренной пунктом 3 настоящего Положения, а также отчетов, обоснований (при наличии), направленных в уполномоченный орган, если в соответствии с частью 7 статьи 30.1 Федерального закона такие отчеты, обоснования (при наличии) не размещаются в единой информационной системе;

б) по результатам оценки, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, формирует отчет о результатах оценки достижения заказчиками минимальной доли закупок в отчетном году, содержащий информацию, предусмотренную пунктом 8 настоящего Положения, и направляет такой отчет в Правительство Российской Федерации, а также в федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для использования при осуществлении мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

6. Критериями оценки являются:

а) достижение (недостижение) заказчиками минимальной доли закупок;

б) величина отклонения размера достигнутой заказчиками доли закупок российских товаров от размера минимальной доли закупок;

в) случаи невозможности достижения минимальной доли закупок, указанные в обосновании.

7. Оценка по критериям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Положения, проводится уполномоченным органом в отношении источников финансирования закупок, а также в отношении субъектов Российской Федерации, муниципальных районов, муниципальных или городских округов по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления, Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований.

8. Отчет о результатах оценки достижения заказчиками минимальной доли закупок в отчетном году должен содержать в том числе:

а) сводную информацию о достижении заказчиками минимальной доли закупок, формируемую путем обобщения информации, содержащейся в отчетах, обоснованиях, направленных в уполномоченный орган, а также информации, предусмотренной пунктом 3 настоящего Положения;

б) результаты оценки по критериям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Положения;

в) предложения (при необходимости) по изменению:

размеров минимальной доли закупок;

нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок;

перечня товаров, в отношении которых нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок.

9. Последствием проведения оценки является разработка уполномоченным органом в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в целях реализации предложений, предусмотренных подпунктом "в" пункта 8 настоящего Положения.