"Положение об Управлении медико-психологического обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (утв. приказом МЧС России от 01.07.2019 N 337)
приказом МЧС России
от 01.07.2019 N 337
ОБ УПРАВЛЕНИИ МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
1. Управление медико-психологического обеспечения (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). Начальник Управления подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр), а также заместителю Министра, курирующему Управление (далее - заместитель Министра).
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами и соглашениями Российской Федерации, распорядительными документами МЧС России, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами МЧС России - органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации (далее - территориальный орган МЧС России), подразделениями и организациями федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС), спасательными воинскими формированиями МЧС России (далее - СВФ), Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России (далее - ГИМС), аварийно-спасательными и поисково-спасательными формированиями МЧС России (далее - АСФ и ПСФ), военизированными горноспасательными частями МЧС России (далее - ВГСЧ), образовательными, научно-исследовательскими, медицинскими, санаторно-реабилитационными и иными организациями и учреждениями, находящимися в ведении МЧС России (далее - подразделения МЧС России).
4. Управление состоит из отделов.
5. Основными задачами Управления являются:
5.1. организация медицинского и психологического обеспечения в системе МЧС России;
5.2. разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области медицинского и психологического обеспечения, распорядительных документов МЧС России;
5.3. координация деятельности подразделений МЧС России по вопросам медицинского и психологического обеспечения;
5.4. разработка предложений по формированию единой политики в области медицинского и психологического обеспечения системы МЧС России;
5.5. организация финансирования медицинского и психологического обеспечения в системе МЧС России.
6. Управление в соответствии с возложенными него задачами выполняет следующие функции:
6.1.1. проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области медицинского и психологического обеспечения в части, касающейся МЧС России;
6.1.2. комплекс мероприятий по дальнейшему совершенствованию медицинского и психологического обеспечения в системе МЧС России;
6.1.3. порядок оказания экстренной психологической помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций и при пожарах;
6.1.4. нормы снабжения по медицинскому и психологическому обеспечению подразделений МЧС России и осуществление контроля по указанному направлению.
6.2.1. медицинское обеспечение подразделений МЧС России, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ и тушению пожаров;
6.2.2. медицинскую и психологическую реабилитацию личного состава МЧС России, принимавшего участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и тушении пожаров;
6.2.3. проведение специальной подготовки медицинского состава, а также медицинской подготовки личного состава МЧС России;
6.2.4. обеспечение подразделений МЧС России медицинской техникой и имуществом текущего снабжения и длительного хранения;
6.2.5. работу по проведению военно-врачебной экспертизы в случаях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
6.2.6. ведение статистического учета и представления отчетности в установленном порядке;
6.2.7. изучение, подбор, подготовку и расстановку специалистов медицинского профиля, проведение их аттестации;
6.2.8. взаимодействие с органами управления и учреждениями государственной и муниципальной системы здравоохранения, а также других федеральных органов исполнительной власти (далее - ФОИВ);
6.2.9. ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности медицинских организаций, подведомственных МЧС России;
6.2.10. работу по оказанию экстренной психологической помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций и при пожарах;
6.2.11. контроль подготовки технических заданий на размещение заказов для производства, закупки и ремонта медицинской техники, оборудования и имущества медицинского назначения, входящих в номенклатуру Плана оснащения МЧС России современными техническими средствами и техникой на очередной финансовый год и плановый период;
6.2.12. финансирование подведомственных распорядителей и получателей средств федерального бюджета.
6.3.1. комплекс профилактических, лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных и реабилитационных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья личного состава МЧС России;
6.3.2. руководство и координацию деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова" МЧС России, федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "72 Центральная поликлиника МЧС России", федерального казенного учреждения "Центр экстренной психологической помощи МЧС России" и федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России", а также медицинских подразделений МЧС России;
6.3.3. разработку предложений по финансированию мероприятий медицинского обеспечения личного состава МЧС России и контроль за расходованием финансовых средств, выделенных на эти цели;
6.3.4. распределение бюджетных ассигнований в рамках бюджетополучателей по кодам бюджетной классификации, находящихся в ведении Управления;
6.3.5. в пределах компетенции Управления мероприятия по защите сведений, составляющих государственную тайну;
6.3.6. делопроизводство, архивное и иное хранение в установленном порядке документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
6.3.7. проверки деятельности медицинских подразделений МЧС России.
6.4.1. в ведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, разработчиком которых является Управление;
6.4.2. в пределах своей компетенции в выполнении мероприятий по предотвращению коррупционных проявлений в системе МЧС России;
6.4.3. в формирование обоснований бюджетных ассигнований в подсистеме "Бюджетное планирование" ГИИС "Электронный бюджет" в части закрепленных за Управлением расходов;
6.4.4. в определении ежегодной потребности в системе МЧС России в капитальном и регламентированном ремонте медицинской техники, оборудования и имущества медицинского назначения, а также в денежных средствах на эти цели;
6.4.5. в разработке проектов табелей к штатам (табелей оснащенности) подразделений МЧС России в части медицинского обеспечения;
6.4.6. в выполнении мероприятий по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда и координации деятельности по охране труда в системе МЧС России.
7. Проводит в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
8. Рассматривает и согласовывает кандидатуры на должность руководителей медицинских подразделений в системе МЧС России.
9. Осуществляет иные функции в рамках решения возложенных на Управление задач в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России.
10. Управление для осуществления своих функций имеет право:
10.1. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, подразделений МЧС России, соответствующих подразделений ФОИВ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - ОИВ), органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, информацию и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
10.2. вести переписку от имени Управления по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
10.3. привлекать по поручению руководства МЧС России сотрудников подразделений МЧС России для решения вопросов, относящихся к компетенции Управления;
10.4. запрашивать и получать от подразделений МЧС России доклады о выполнении плановых мероприятий и поручений руководства МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
10.5. определять сроки предоставления в Управление структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, подразделениями МЧС России запрашиваемой информации и иных материалов для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
10.6. осуществлять контроль за исполнением законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
10.7. осуществлять переписку со структурными подразделениями ФОИВ и ОИВ, организациями, общественными объединениями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
10.8. участвовать в проведении мероприятий, организуемых другими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, в соответствии с утвержденными планами, указаниями Министра и его заместителей;
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
10.10. проводить совещания, рабочие встречи, участвовать в научно-практических конференциях и семинарах;
10.11. использовать в деятельности Управления информационные системы, сети связи, а также информационно-телекоммуникационные технологии;
10.12. использовать служебный автотранспорт для выполнения возложенных на Управление задач и функций;
10.13. осуществлять в установленном порядке функции государственного заказчика научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по вопросам медицинского обеспечения системы МЧС России;
10.14. управление обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных на него задач и функций.
11. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленной для этой категории должностных лиц порядке.
12. Начальник Управления имеет заместителей. Заместители назначаются на должность и освобождаются от должности в установленной для этой категории должностных лиц порядке и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей.
13. Начальник Управления осуществляет непосредственное руководство Управлением на основании единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и реализацию полномочий, соблюдение личным составом Управления режима секретности и служебной дисциплины.
14.1. распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности иных сотрудников Управления, участвует в подготовке должностных регламентов;
14.2. организует и координирует деятельность отделов Управления, определяет задачи отделов Управления, контролирует их выполнение;
14.3. дает в пределах своей компетенции поручения, обязательные для исполнения личным составом Управления, медицинскими и психологическими подразделениями в системе МЧС России;
14.4. утверждает положения об отделах Управления в установленном порядке;
14.5. подписывает и согласовывает документы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
14.6. представляет по доверенности или поручению руководства МЧС России интересы МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в органах государственной власти, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций;
14.7. участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности МЧС России;
14.8. организует мобилизационную подготовку военнослужащих, сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и федеральных государственных гражданских служащих Управления;
14.9. организует разработку основных документов мобилизационного планирования Управления и документов по обеспечению перевода Управления на работу в условиях военного времени;
14.10. обеспечивает совместно с Департаментом кадровой политики подбор и расстановку кадров в Управлении;
14.11. организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке;
14.12. взаимодействует с другими структурными подразделениями центрального аппарата и подразделениями МЧС России;
14.13. обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов МЧС России;
14.14. обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан, организаций;
14.15. вносит в установленном порядке предложения об изменении штатного расписания Управления, о назначении и перемещении, переводе личного состава Управления, а также о продлении сроков их пребывания на федеральной государственной гражданской службе, военной службе, службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и об освобождении их от должности;
14.16. вносит в установленном порядке Министру предложения о поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников Управления, а также по согласованию с соответствующими руководителями территориальных органов, учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, сотрудников медицинских и психологических подразделений в системе МЧС России;
14.17. вносит руководству МЧС России предложении по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
14.18. вносит в установленном порядке предложения об определении размеров надбавок к должностным окладам сотрудников Управления за особые условия службы;
14.19. участвует в установленном порядке в аттестации сотрудников Управления;
14.20. предоставляет в установленном порядке кандидатуры сотрудников Управления для командирования;
14.21. направляет в подразделения МЧС России предложения о командировании специалистов в области медицинского обеспечения для заслушивания в Управлении;
14.22. формирует текущие и перспективные планы работы и показатели деятельности Управления;
14.23. определяет поручения руководителям подразделений МЧС России в рамках выполнения соответствующих поручений руководства МЧС России, приказов и распоряжений МЧС России в компетенции Управления;
14.24. участвует в пределах компетенции Управления в планировании и проведении мероприятий мобилизационной подготовки в системе МЧС России.
14.25. осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения возложенных на Управление задач и функций.
15. Начальник Управления и сотрудники Управления несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера, ставших известными им в процессе исполнения служебных заданий.
16. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение Управления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и распорядительными документами МЧС России.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей