Расширяется перечень лиц, которые могут быть признаны причастными к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан РФ
В число таких лиц включен владелец информационного ресурса в Интернете, предназначенного и (или) используемого гражданами РФ и российскими юридическими лицами (в том числе от имени зарегистрированных СМИ) для распространения информации на государственном языке РФ, государственных языках республик в составе РФ, других языках народов РФ.
Указанные лица могут быть признаны причастными к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан РФ в случае ограничения владельцем ресурса распространения пользователями общественно значимой информации на территории РФ (в том числе сообщений, материалов зарегистрированных СМИ) по признакам национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, профессии, места жительства и работы, отношения к религии и (или) в связи с введением иностранными государствами политических или экономических санкций в отношении РФ, граждан РФ или российских юридических лиц либо установления владельцем ресурса иных ограничений, нарушающих право граждан РФ свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Решение о присвоении владельцу информационного ресурса в Интернете указанного статуса принимает Генеральный прокурор РФ или его заместители по согласованию с МИД России.
К владельцу информационного ресурса - нарушителю применяются меры реагирования, предусмотренные законодательством РФ. В частности, может быть полностью или частично ограничен доступ к интернет-ресурсам, владельцам которых присвоен указанный статус.
(Федеральный закон от 30.12.2020 N 482-ФЗ)
Вводится административная ответственность за нарушение порядка ограничения доступа к информации, информационным ресурсам, доступ к которым подлежит ограничению, порядка удаления указанной информации
Так, непринятие провайдером хостинга или иным лицом, обеспечивающим размещение информационного ресурса, мер по ограничению доступа к информации, информационному ресурсу или сайту, если обязанность по принятию таких мер предусмотрена законодательством, влечет по общему правилу наложение административного штрафа на граждан в размере от 50 тыс. до 100 тыс. рублей; на должностных лиц - от 200 тыс. до 400 тыс. рублей; на юридических лиц - от 800 тыс. до 4 млн рублей.
Неудаление владельцем сайта (информационного ресурса) информации или интернет-страницы, если обязанность по удалению предусмотрена законодательством, влечет по общему правилу наложение административного штрафа на граждан в размере от 50 тыс. до 100 тыс. рублей; на должностных лиц - от 200 тыс. до 400 тыс. рублей; на юридических лиц - от 800 тыс. до 4 млн рублей.
Непринятие провайдером хостинга или иным лицом, обеспечивающим размещение информационного ресурса, мер по ограничению доступа к информационному ресурсу или сайту, на которых размещена информация, содержащая призывы к экстремистской деятельности, материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних или объявления о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей в зрелищных мероприятиях порнографического характера, информация о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений, если обязанность по принятию указанных мер предусмотрена законодательством, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 тыс. до 200 тыс. рублей; на должностных лиц - от 400 тыс. до 800 тыс. рублей; на юридических лиц - от 3 млн до 8 млн рублей.
Неудаление владельцем сайта или информационного ресурса информации или интернет-страницы, содержащих призывы к экстремистской деятельности, материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних или объявления о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей в зрелищных мероприятиях порнографического характера, информацию о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений, если обязанность по удалению такой информации, интернет-страницы предусмотрена законодательством, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 тыс. до 200 тыс. рублей; на должностных лиц - от 400 тыс. до 800 тыс. рублей; на юридических лиц - от 3 млн до 8 млн рублей.
Повышенная административная ответственность предусмотрена за повторное совершение указанных административных правонарушений.
(Федеральный закон от 30.12.2020 N 511-ФЗ)
Вводятся дополнительные меры, направленные на обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемых лицах и об их имуществе
К конфиденциальной информации теперь отнесены сведения об имуществе защищаемых лиц.
Уточняется, что при наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество защищаемых лиц органом, обеспечивающим безопасность, налагается временный запрет на выдачу находящихся у оператора сведений о личности защищаемых лиц и об их имуществе (о персональных данных), за исключением случаев, если такие сведения выясняются в установленном порядке в связи с производством по уголовному делу.
Обеспечение конфиденциальности сведений может осуществляться в отношении лиц, подлежащих государственной защите, также при отсутствии угрозы посягательства на их жизнь, здоровье и имущество. Конфиденциальность сведений может быть обеспечена в том числе одновременно с их вступлением в должность или назначением на должность. В этих случаях данная мера безопасности может быть применена также в отношении близких указанных лиц. Перечень лиц, в отношении которых может применяться такая мера безопасности, определяется руководителем соответствующего государственного органа.
При этом запрещается выдача находящихся у оператора сведений о личности таких лиц и об их имуществе (о персональных данных), за исключением случаев:
- согласия указанного лица на их выдачу;
- выяснения указанных сведений в соответствии с законодательством о противодействии коррупции, об оперативно-розыскной деятельности либо в связи с производством по уголовному делу, а также в порядке гражданского или административного судопроизводства.
Кроме того, предусматривается ряд мер, направленных на недопустимость разглашения сведений об осуществлении оперативно-розыскной деятельности.
(Федеральный закон от 30.12.2020 N 515-ФЗ)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей