ТРАНСПОРТ

Вступают в силу масштабные изменения в сфере технического осмотра транспортных средств

Операторы техосмотра обязаны передавать в ЕАИСТО фотографию ТС, в отношении которого проводилось техническое диагностирование (с указанием координат места нахождения ТС), дату и время начала и окончания технического диагностирования.

Диагностические карты по общему правилу оформляются в электронном виде.

Кроме того:

- к полномочиям профессионального объединения страховщиков в сфере техосмотра отнесено вынесение операторам техосмотра предписаний об устранении выявленных нарушений;

- предусматривается, что одним из требований аккредитации в сфере техосмотра является наличие производственно-технической базы, соответствующей требованиям, установленным Минтрансом России;

- вводится обязанность оператора техосмотра осуществлять расчет пропускной способности каждого пункта техосмотра в соответствии с методикой (при этом количество проведенных техосмотров не может превышать значение пропускной способности, включенное в реестр операторов техосмотра, более чем на 5%);

- закрепляются положения о государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением техосмотра ТС (плановые проверки операторов техосмотра не предусмотрены).

Диагностические карты, подтверждающие допуск ТС к участию в дорожном движении, выданные владельцам ТС или их представителям до 1 марта 2021 года, действуют до истечения срока их действия.

Предусматривается ряд переходных положений.

Правительством РФ установлены правила контроля за деятельностью операторов техосмотра, положение о государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением техосмотра, правила проведения техосмотра различных категорий ТС и положение о ведении ЕАИСТО.

Обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств возлагаются на Госавтоинспекцию.

Также определены требования к фотографии ТС, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, методика расчета значения пропускной способности пункта техосмотра, типовой перечень технологических операций по проведению технического диагностирования, требования к производственно-технической базе оператора техосмотра, порядок учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт, порядок ведения реестра операторов техосмотра, правила аккредитации операторов техосмотра и порядок прохождения ими процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации.

Одновременно утрачивает силу ряд нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Правительства РФ и отменяется ряд нормативных правовых актов Минтранса России, содержащих обязательные требования в области технического осмотра транспортных средств.

Внимание! Постановлением Правительства РФ от 27.02.2021 N 275 действие диагностических карт, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, продлено на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 года. При этом продление срока действия диагностических карт, содержащих заключения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, не требует внесения дополнительных изменений в диагностическую карту или в ЕАИСТО.

Таким образом, фактически запуск реформы техосмотра перенесен с 1 марта на 1 октября 2021 года, так как пройти очередной техосмотр необходимо не позднее последнего дня действия диагностической карты.

(Федеральный закон от 06.06.2019 N 122-ФЗ; Указ Президента РФ от 19.02.2021 N 108; Постановления Правительства РФ от 17.04.2020 N 534, от 23.05.2020 N 741, от 28.05.2020 N 777, от 16.07.2020 N 1053, от 29.07.2020 N 1134, от 15.09.2020 N 1433, от 15.09.2020 N 1434, от 26.10.2020 N 1742 и от 27.02.2021 N 275; Указание Банка России от 30.06.2020 N 5491-У; Приказы Минтранса России от 02.12.2019 N 388, от 02.12.2019 N 389, от 31.03.2020 N 97, от 30.04.2020 N 151, от 09.07.2020 N 232, от 30.07.2020 N 276 и N 280, Приказ МВД России от 26.11.2020 N 805, Приказы Минэкономразвития России от 24.01.2020 N 42 и от 26.03.2020 N 173, Приказ Минпромторга России от 23.03.2020 N 919)

Ужесточается административная ответственность за нарушение требований в области техосмотра транспортных средств

Так, например:

- нарушение порядка ведения реестра операторов техосмотра влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 тыс. до 30 тыс. рублей, на юрлиц - от 100 тыс. до 200 тыс. рублей;

- осуществление при проведении техосмотра технического диагностирования транспортных средств лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов техосмотра, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования данной категории транспортных средств, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования в данном пункте техосмотра или на передвижной диагностической линии, повлечет наложение штрафа на граждан в размере от 1 тысячи до 3 тысяч рублей, на должностных лиц - от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, на юрлиц - от 10 тыс. до 20 тыс. рублей;

- оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен техосмотр или при проведении техосмотра которого выявлено несоответствие обязательным требованиям безопасности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей; на должностных лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц - от 200 тыс. до 300 тыс. рублей.

Предусмотрено, что технические эксперты в области техосмотра транспортных средств, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.4.1 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Определены должностные лица и органы, уполномоченные рассматривать указанные категории дел и составлять протоколы.

(Федеральный закон от 26.07.2019 N 219-ФЗ)