ИЗМЕНЕНИЯ В АНТИМОНОПОЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Верховный Суд РФ актуализировал разъяснения для судов, касающиеся особенностей применения антимонопольного законодательства

В частности, сообщается, что при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства и квалификации нарушения со ссылкой на соответствующие акты законодательства (например, Закон о торговле, Федеральный закон "Об электроэнергетике", Федеральный закон "О теплоснабжении" и др.) и об определении границ компетенции антимонопольного органа судам в каждом случае необходимо оценивать, относятся ли непосредственно применяемые нормативные положения к антимонопольным требованиям, предъявляемым к участникам оборота, в частности направлены ли соответствующие нормы на защиту конкуренции на товарных рынках, в том числе на предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Проанализирован порядок применения норм законодательства, в том числе в части:

- запрета на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением;

- запрета на ограничивающие конкуренцию соглашения и согласованные действия;

- запрета недобросовестной конкуренции;

- антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений;

- полномочий антимонопольных органов;

- рассмотрения арбитражными судами дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) антимонопольных органов.

Признаны не подлежащими применению отдельные положения постановлений Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" и от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

(Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2)