ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЕ

Урегулированы отдельные вопросы в сфере лесных отношений

Так, в частности, предусматривается, что функции оператора ЕГАИС учета древесины могут быть возложены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на подведомственное ему учреждение.

Расширяется перечень сведений, документированной информации которая содержатся в ЕГАИС учета древесины. В ЕГАИС учета древесины теперь должна содержаться документированная информация:

- о лицах, владеющих на праве собственности или ином законном основании древесиной и местами (пунктами) складирования древесины, объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры (наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, сведения о государственной регистрации юридического лица, ИНН - в отношении юридического лица; сведения о государственной регистрации физического лица в качестве ИП, фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, ИНН - в отношении индивидуального предпринимателя);

- об адресах (местоположении) мест (пунктов) складирования древесины, объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, о производственных мощностях объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры;

- о машинах, предназначенных для рубки лесных насаждений и используемых лицом, осуществляющим использование лесов, при осуществлении мероприятий по сохранению лесов и при заготовке древесины, и об автотранспортных средствах, осуществляющих транспортировку древесины.

Доступ внешних пользователей к ЕГАИС учета древесины осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

Кроме того, предусматривается, что лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование или в аренду, а также обладатели сервитута принимают участие в осуществлении мероприятий по тушению лесного пожара на соответствующем лесном участке (в границах соответствующего сервитута), за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесного пожара и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесного пожара, в соответствии со сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ.

Вводится статья об административном обследовании лесов, осуществляемом должностными лицами органов, уполномоченных в области лесных отношений, и подведомственных им государственных учреждений.

Предусматривается ряд переходных положений в части:

- органов, рассматривающих дела об административных правонарушениях в сфере лесных отношений;

- органов, осуществляющих федеральный государственный надзор в сфере приемки, перевозки, переработки и хранения древесины, учета древесины и сделок с ней, а также федеральный государственный лесной надзор (за исключением патрулирования лесов) на землях лесного фонда;

- иных правоотношений, в том числе функционирования ЕГИС учета древесины, декларирования сделок с древесиной, оформления сопроводительных документов на древесину, совершения сделок с древесиной транспортировки древесины и вывоза ее из РФ.

(Федеральный закон от 04.02.2021 N 3-ФЗ)