3.20. Дата начала проверки определяется распоряжением руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа о ее проведении.
3.21. Критериями принятия решения являются полнота и достоверность сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении антимонопольного органа документах, а также их достаточность для принятия решения о наличии или отсутствии признаков нарушения законодательства о рекламе в действиях (бездействии) проверяемого лица.
3.22. Способом фиксации результата проведения документарной и выездной проверки являются мотивированные запросы антимонопольного органа, направляемые проверяемому лицу, и ответы проверяемого лица на такие запросы.
3.23. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, образцы рекламных материалов, иные материалы и документы, используемые при осуществлении им деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний антимонопольного органа и послужившие для основания проверки.
3.24. Документарная проверка проводится по месту нахождения антимонопольного органа.
3.25. Должностные лица антимонопольного органа при проведении документарной проверки имеют право на получение образцов рекламных материалов, документов, объяснений в письменной форме, информации (с соблюдением законодательства Российской Федерации о банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне, а также информации, составляющей государственную тайну при наличии у соответствующего должностного лица антимонопольного органа оформленного надлежащим образом допуска к сведениям соответствующей степени секретности), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями.
3.26. В рамках проведения документарной проверки антимонопольный орган направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (рекомендуемый образец приведен в Приложении N 2 к настоящему Регламенту). К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа о проведении документарной проверки.
3.27. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в антимонопольный орган указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
3.28. Антимонопольный орган не вправе требовать от проверяемого лица нотариального удостоверения представляемых копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.29. При проведении документарной проверки антимонопольный орган не вправе требовать у проверяемого лица документы и (или) информацию, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также документы и (или) информацию, которые могут быть получены антимонопольным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с пунктами 1.13 - 1.65 настоящего Регламента.
3.30. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах, образцах рекламных материалов, иных материалах проверяемого лица сведения, а также соответствие осуществляемой им деятельности обязательным требованиям.
3.31. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.32. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении антимонопольного органа документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.33. Должностные лица антимонопольного органа при проведении выездной проверки имеют право:
- на беспрепятственный доступ на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения (за исключением жилища проверяемого лица) при предъявлении ими служебных удостоверений и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа о проведении проверки;
- на получение образцов рекламных материалов, документов, объяснений в письменной или устной форме, информации (с соблюдением законодательства Российской Федерации о банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне, а также информации, составляющей государственную тайну, при наличии у соответствующего должностного лица антимонопольного органа оформленного надлежащим образом допуска к сведениям соответствующей степени секретности), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями.
3.34. При проведении проверок должностные лица антимонопольного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.35. При воспрепятствовании доступу должностных лиц антимонопольного органа, проводящих выездную проверку, на территорию, в здания, строения, сооружения, помещения проверяемого лица руководитель инспекции предупреждает лиц, препятствующих проведению проверки, о совершении ими административного правонарушения.
Должностными лицами антимонопольного органа по факту воспрепятствования доступу на территорию или в помещение проверяемого лица составляется акт (рекомендуемый образец приведен в Приложении N 3 к настоящему Регламенту). Акт подписывается должностными лицами антимонопольного органа и руководителем или иным должностным лицом, уполномоченным представителем проверяемого лица. В случае отказа руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя проверяемого лица подписать указанный акт в нем делается соответствующая запись.
3.36. В случае если лица продолжают препятствовать доступу на территорию или в помещение проверяемого лица, руководитель инспекции составляет протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2017, N 31, ст. 4812), и сообщает в органы внутренних дел о факте правонарушения и необходимости его пресечения.
3.37. При проведении выездной проверки ознакомление и работа с документами проверяемого лица, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется членами инспекции, имеющими допуск к указанной информации, при предъявлении ими документов, подтверждающих наличие допуска к сведениям соответствующей степени секретности.
3.38. Руководитель инспекции совместно с руководителем, иным должностным лицом проверяемого лица или уполномоченным представителем проверяемого лица определяет лиц из числа работников проверяемого лица, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения выездной проверки (предоставление инспекции документов, информации, решение иных вопросов, возникающих в ходе работы инспекции).
3.39. Руководитель инспекции решает организационно-технические вопросы проведения выездной проверки, устанавливает время ежедневного пребывания в помещениях проверяемого лица в течение срока проверки с учетом режима работы проверяемого лица.
3.40. Проверка проверяемого лица на предмет соблюдения обязательных требований осуществляется должностными лицами антимонопольного органа путем анализа:
- правовых актов проверяемого лица;
- соглашений и договоров, заключенных проверяемым лицом;
- финансовых, отчетных, контрольных, плановых, аналитических документов проверяемого лица;
- образцов рекламных материалов;
- иных документов и информации, необходимых для установления признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.41. Для составления акта проверки, используется (при ее наличии) информация, полученная из письменных и устных объяснений должностных лиц проверяемого лица, а также путем применения фотосъемки, видеозаписи и в иных формах, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
3.42. Должностные лица антимонопольного органа, проводящие выездную проверку, истребуют у проверяемого лица необходимые для проведения проверки документы и информацию посредством вручения проверяемому лицу, его законному представителю мотивированного требования о представлении документов и информации (рекомендуемый образец приведен в Приложении N 2 к настоящему Регламенту). Такое требование вручается проверяемому лицу, его законному представителю под роспись или направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
Истребуемые документы и информация представляются проверяемым лицом в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента получения указанного требования.
3.43. Представляемые копии документов должны быть прошиты, пронумерованы (если документы состоят более чем из одного листа), скреплены печатью и подписью руководителя проверяемого лица или уполномоченного им представителя.
3.44. По требованию проверяемого лица передача запрашиваемых документов может осуществляться на основании акта приема-передачи документов.
3.45. В случае если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы (их копии) и информацию в течение трех рабочих дней, руководитель проверяемого лица или уполномоченный им представитель в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов и информации, уведомляет в письменной форме должностных лиц антимонопольного органа, уполномоченных на проведение выездной проверки, о невозможности представления в установленный срок документов и информации с указанием причин, по которым они не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого проверяемое лицо обязуется представить истребуемые документы и информацию.
3.46. В течение двух рабочих дней со дня получения такого уведомления должностные лица, уполномоченные на проведение выездной проверки, принимают мотивированное решение об установлении нового срока представления документов и информации или принимают мотивированное решение об отказе в продлении срока с указанием обоснования отказа.
Копия принятого решения, удостоверенная в установленном порядке, направляется проверяемому лицу любым доступным способом.
3.47. Если требование о представлении документов и информации не исполнено в установленный срок, то должностными лицами антимонопольного органа решается вопрос о возбуждении в отношении виновного лица дела об административном правонарушении.
3.48. По вопросам, возникающим в ходе проверки, в том числе по факту отсутствия документов, необходимых для проведения проверки, руководитель и члены инспекции истребуют необходимые письменные объяснения от должностных лиц проверяемого лица, справки и сведения. В случае отказа от представления указанных объяснений в акте проверки делается соответствующая запись.
3.49. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней с даты начала ее проведения, указанной в распоряжении руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа, по дату передачи или направления по почте проверяемому лицу акта проверки.
3.50. В случае невозможности завершения проверки в срок, установленный распоряжением руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа о ее проведении, руководитель инспекции (или должностное лицо, проводящее проверку, в случае проведения документарной проверки одним должностным лицом) подготавливает на имя руководителя антимонопольного органа служебную записку с предложением о продлении срока проведения проверки.
К основаниям продления срока проведения проверки относится необходимость сложных и (или) длительных экспертиз, исследований, испытаний, осуществления перевода на русский язык документов, представленных проверяемым лицом на иностранном языке, и других необходимых мероприятий, без проведения которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям.
3.51. По результатам согласования служебной записки, указанной в пункте 3.50 настоящего Регламента, срок проведения проверки, установленный распоряжением о ее проведении, на основании распоряжения руководителя антимонопольного органа продлевается не более чем на десять рабочих дней.
3.52. Распоряжение руководителя антимонопольного органа о продлении срока проверки не позднее следующего рабочего дня со дня его издания, но не позднее чем за один день до даты окончания проверки доводится до сведения проверяемого лица в любой доступной форме, а копия такого распоряжения прилагается к материалам проверки.
3.53. В случае отказа руководителя антимонопольного органа в продлении срока проверки проверка подлежит прекращению по истечении последнего дня срока проведения проверки, установленного распоряжением о ее проведении.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей