Вступают в силу изменения в Закон об обороте алкогольной продукции в части обязательной маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками
Расширяется понятийный аппарат. Вводятся такие понятия, как "федеральный орган по контролю и надзору", "регулирующий орган", "сельскохозяйственные товаропроизводители" и "единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Скорректирована система учета и декларирования объема производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, объема собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции путем установления обязательной передачи указанных данных в ЕГАИС.
Устанавливается новый порядок приобретения основного технологического оборудования в целях его использования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Определяются требования к автомобильному транспорту, используемому для перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции в объеме, превышающем 200 декалитров в год.
Алкогольная продукция, ввозимая в РФ, в том числе из государств - членов ЕАЭС, теперь подлежит обязательной маркировке федеральными специальными марками. При этом прекращается использование акцизных марок.
Для приобретения федеральных специальных марок организация, производящая алкогольную продукцию на территории РФ, в том числе с/х товаропроизводитель, или организация, закупающая алкогольную продукцию для ввоза в РФ, в том числе из государств - членов ЕАЭС, направляет в форме электронного документа с использованием ЕГАИС в федеральный орган по контролю и надзору заявление о выдаче федеральных специальных марок с указанием вида алкогольной продукции, содержания этилового спирта в алкогольной продукции, объема маркируемой алкогольной продукции, емкости подлежащей маркировке потребительской тары, количества запрашиваемых марок.
Сокращается перечень документов, представляемых заявителем для приобретения федеральных специальных марок.
Предусматривается ряд переходных положений, касающихся производства не относящейся к этиловому спирту винодельческой продукции, произведенной без использования этилового спирта, выдачи выписок из сводного реестра лицензий, а также выдачи федеральных специальных марок.
(Федеральный закон от 22.12.2020 N 436-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 29.12.2020 N 2348; Письма Минфина России от 15.01.2021 N 27-04-15/1368 и от 28.01.2021 N 27-05-14/5241, Письмо Росалкогольрегулирования от 13.01.2021 N Г-35/08-04, Информация Росалкогольрегулирования, Информация ФТС России)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей