II. Функции системы правовой статистики и принципы ее создания и функционирования

II. Функции системы правовой статистики и принципы

ее создания и функционирования

4. Система правовой статистики обеспечивает реализацию следующих функций:

а) осуществление государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре;

б) формирование государственной отчетности по формам федерального статистического наблюдения о результатах рассмотрения сообщений о преступлениях, состоянии преступности, результатах следственной работы, дознания и прокурорского надзора, а также отчетности органов прокуратуры Российской Федерации;

в) обеспечение прозрачности, полноты, достоверности и своевременности предоставления официальной статистической информации;

г) организация единого информационного пространства в области уголовно-правовой статистики на основе единых принципов и общих правил информационного взаимодействия государственных органов, технологий ведения и использования баз данных, информационно-телекоммуникационных сетей;

д) осуществление мониторинга, анализа и прогнозирования динамики преступности для принятия соответствующих мер по противодействию преступности;

е) оценка эффективности деятельности государственных органов по борьбе с преступностью, а также прокурорского надзора;

ж) совершенствование качества административно-управленческих процессов в правоохранительной и надзорной деятельности;

з) повышение эффективности ведомственного контроля и прокурорского надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства;

и) недопущение фактов сокрытия преступлений от учета.

5. Принципами создания и функционирования системы правовой статистики являются:

а) обеспечение полноты, достоверности и своевременности предоставления информации в системе правовой статистики;

б) исключение дублирования информации посредством соблюдения правил ее однократного ввода и многократного использования;

в) снижение трудозатрат на ввод и обработку информации, подготовку и предоставление первичных статистических данных;

г) функционирование системы правовой статистики на основе современных информационных технологий, применения унифицированных форм предоставления первичных статистических данных, единых справочников и общероссийских классификаторов, подходов, средств и методов обработки информации;

д) использование электронных документов учета, юридическая значимость которых подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью, наравне с документами в бумажном виде, подписанными собственноручной подписью;

е) возможность интеграции системы правовой статистики с государственными информационными системами государственных органов, обладающих соответствующими первичными статистическими данными, на основе единых стандартов и форматов информационного взаимодействия;

ж) единство политики информационной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

з) разграничение прав доступа участников информационного взаимодействия к информации в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации;

и) непрерывность и бесперебойность работы комплекса технических средств системы правовой статистики;

к) способность системы правовой статистики к расширению состава обрабатываемых данных, увеличению числа источников информации и пользователей без нарушения внутреннего функционирования и ухудшения эксплуатационных характеристик;

л) использование преимущественно отечественного и (или) свободно распространяемого программного обеспечения с открытым кодом, в том числе программно-технических средств;

м) защита информации, содержащейся в системе правовой статистики в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации в области персональных данных, а также законодательством Российской Федерации о государственной тайне и иной охраняемой законом тайне.