Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) <3>, на официальном сайте МВД России (мвд.рф) и официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" <4>, на располагаемых в доступных для ознакомления местах информационных стендах подразделений по вопросам миграции, а также предоставляются сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях <5> по телефону, на личном приеме.

--------------------------------

<3> Далее - "Единый портал".

<4> Далее - "сеть "Интернет".

<5> Далее - "должностные лица".

4. Со дня приема ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации (заявления о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации) заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону либо на личном приеме.

5. На Едином портале размещается следующая информация:

5.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов.

5.2. Круг заявителей.

5.3. Срок предоставления государственной услуги.

5.4. Результаты предоставления государственной услуги, порядок получения документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.

5.5. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

5.6. О праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

5.7. Формы заявлений (форма ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации <1> - приложение N 1 к Административному регламенту, форма заявления о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации <2> - приложение N 2 к Административному регламенту) <3>.

--------------------------------

<1> Далее - "ходатайство о признании беженцем" или "ходатайство".

<2> Далее - "заявление о предоставлении временного убежища" или "заявление".

<3> Далее - "запрос", если не указано иное.

5.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

6. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" <4>, предоставляется заявителю бесплатно.

--------------------------------

<4> Далее - "Федеральный реестр".

7. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

8. На официальном сайте МВД России и сайтах территориальных органов МВД России в сети "Интернет" дополнительно к сведениям, указанным в пункте 5 Административного регламента, размещаются:

8.1. Текст Административного регламента с приложениями.

8.2. Тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

8.3. Порядок и способы подачи запроса.

8.4. Образцы заполнения запроса.

8.5. Порядок и способы предварительной записи на подачу запроса.

8.6. Порядок и способы получения разъяснений по вопросам предоставления государственной услуги.

8.7. Контактные телефоны вышестоящих руководителей, ответственных за качество предоставления государственной услуги.

8.8. Адрес Единого портала в сети "Интернет" (www.gosuslugi.ru).

8.9. Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них.

9. На информационных стендах подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России подлежит размещению следующая информация:

9.1. Время ожидания в очереди на прием документов и получение результата предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента.

9.2. Краткое описание порядка предоставления государственной услуги и сроки ее предоставления.

9.3. Образцы заполнения запроса.

9.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

9.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

9.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

9.7. Порядок и способы подачи запроса.

9.8. Сведения о местонахождении, почтовых адресах, графике работы и контактных телефонах подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу.

9.9. Порядок записи на личный прием к должностным лицам.

9.10. Порядок информирования по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе по телефону.

9.11. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

9.12. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственных услуг.

9.13. Текст Административного регламента (либо порядок предоставления административной процедуры) с актуализированными изменениями.

9.14. Контактные телефоны вышестоящих руководителей, ответственных за качество предоставления государственной услуги.

9.15. Адрес Единого портала в сети "Интернет" (www.gosuslugi.ru), официального сайта МВД России (мвд.рф) и официального сайта территориального органа МВД России в сети "Интернет".

9.16. Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них.

9.17. Предупреждение для получателей государственной услуги о возможном мошенничестве с использованием коротких текстовых сообщений (SMS) и телефонных опросов.

10. По телефону, при личном либо письменном обращении должностные лица обязаны сообщить исчерпывающую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.

11. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:

способов подачи запроса;

документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

порядка и сроков предоставления государственной услуги;

порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги;

хода предоставления государственной услуги.

12. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения по вопросам миграции, в которое позвонил гражданин, фамилии и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При ответах на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, подробно и в вежливой форме сообщает гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 11 Административного регламента. Во время разговора должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, произносит слова четко, избегает "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

При невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, запрос переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Продолжительность информирования по телефону по вопросам предоставления государственной услуги, сведениям о ходе предоставления государственной услуги не должна превышать 10 минут.

Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в часы приема.

13. По письменному обращению должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину порядок предоставления услуги и в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения направляет ответ гражданину <1>.

--------------------------------

<1> Статья 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2014, N 48, ст. 6638).

14. В помещениях приема и выдачи документов должны находиться нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя должны быть предоставлены ему для ознакомления.

15. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах МВД России, территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, подразделений по вопросам миграции, номере телефона-автоинформатора, адресах официального сайта, электронной почты МВД России и его территориальных органов на региональном уровне и (или) формы обратной связи МВД России в сети "Интернет" размещается:

на официальном сайте МВД России и сайтах территориальных органов МВД России в сети "Интернет" в разделе "Структура" на странице подразделения по вопросам миграции;

на Едином портале;

на информационных стендах подразделений по вопросам миграции.

15.1. Справочная информация получается заявителем путем обращения к официальному сайту МВД России и сайтам территориальных органов МВД России в сети "Интернет", Единому порталу, информационным стендам подразделений по вопросам миграции либо предоставляется должностными лицами посредством телефонной связи, при устных или письменных обращениях.

15.2. Справочная информация предоставляется бесплатно, доступ к справочной информации осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 7 Административного регламента.

15.3. Предоставление справочной информации по телефону осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 12 Административного регламента.