77. Рабочий объем топливного хранилища (Vраб) определяется по формуле:
Vраб = V - V1 - V2 - V3 - V4 - V5 - V6,
где: V - общий объем резервуарного парка склада горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ) (тонн), может быть определен исходя из технической документации аэропорта на резервуары (паспорт резервуара);
V1 - общий объем невыбираемых остатков топлива, находящегося в резервуарах хранения, ниже линии забора авиационного топлива (тонн). Для определения данного объема используются характеристики, градуировочные таблицы и паспорта резервуаров;
V2 - объем резервуарного парка, занятого авиационным топливом для особого периода в соответствии с мобилизационным заданием (тонн);
V3 - объем резервуарного парка для авиационного топлива, слитого из баков ВС (тонн). Для определения величины используется фактическая документация склада ГСМ аэропорта;
V4 - объем резервуарного парка, предназначенного для приема некондиционного авиационного топлива (тонн). Для определения используется фактическая документация склада ГСМ аэропорта;
V5 - объем выделенного по правилам промышленной безопасности резервуарного парка для случаев чрезвычайных ситуаций (тонн). Расчет величины объема, выделенного под данные цели, ведется с учетом регламентирующих актов промышленной безопасности;
V6 - временный объем резервуарного парка, выведенного из технологического процесса на период реконструкции (тонн).
78. Объем авиационного топлива, заправленного всеми перевозчиками за год (Q). Данный показатель является качественной характеристикой работоспособности топливо-заправочного комплекса (далее - ТЗК).
где: R - средний суточный расход авиационного топлива, выдаваемого на заправку ВС всем перевозчикам за сутки (тонн);
T - количество рабочих дней склада хранения авиационного топлива.
Расчет величины производится следующим образом:
в случае оценки технической оснащенности уже существующего склада ГСМ данная характеристика является фактической величиной. Ее значение берется исходя из фактических заправок ВС;
в случае проектирования вновь возводимого склада ГСМ, в том числе альтернативных ТЗК в аэропортах, средний суточный расход авиационного топлива рассчитывается исходя из загрузки аэропорта - количества вылетов, типов обслуживаемых ВС и определяется по формуле:
где: qn - количество обслуженных заправкой взлетов ВС.
79. Неснижаемый остаток авиационного топлива в сутки (N), определяющий минимальное количество авиационного топлива, которое должно оставаться на складе ГСМ для обеспечения его бесперебойной работы, определяется по формуле:
где: R - средний суточный расход авиационного топлива (тонн);
TN - срок, на который рассчитывается неснижаемый остаток авиационного топлива для каждого поклажедателя (не менее суток) определяется по формуле:
где: T1 - время технологического цикла с учетом времени отстаивания авиационного топлива 4 часа на метр взлива после каждой перекачки (2 раза) (сутки);
T2 - время транспортного цикла доставки для смешанного поступления авиационного топлива на склад (сутки).
При расчете TN округление результата производится в сторону большего целого значения.
80. Расчет времени транспортного цикла доставки производится следующими способами:
в случае расчета технических характеристик уже существующего аэропорта данная характеристика является фактической величиной;
при расчете вновь проектируемого склада ГСМ время транспортного цикла доставки определяется по формуле:
где: T2n1, T2n2, ..., T2nj - время одного цикла разовой поставки топлива;
n - вид поставки топлива в цикле (вид транспорта);
j - порядковый номер цикла поставки авиационного топлива в году.
81. Нормативный запас авиационного топлива для аэропорта (G) определяется по формуле:
где: R - средний суточный расход авиационного топлива, выдаваемого на заправку ВС всем перевозчикам за сутки (тонн);
TG - время действия нормативного запаса авиационного топлива для аэропорта (не менее суток).
82. Время действия нормативного запаса авиационного топлива (TG) определяется по формуле:
где: T1 - время технологического цикла с учетом времени отстаивания авиационного топлива 4 часа на метр взлива после каждой перекачки (2 раза) (сутки);
T2 - время транспортного цикла доставки для смешанного поступления авиационного топлива на склад (сутки);
T3 - срок, на который складируется минимальный запас авиационного топлива (сутки);
T4 - срок, на который предусмотрен страховой запас авиационного топлива (сутки).
При расчете TG округление результата производится в сторону большего целого значения.
83. Время заправки в случае применения аэродромного автотопливозаправщика и аэродромного топливозаправщика (далее - топливозаправщик АТЗ/ТЗА) определяется по формуле:
TТЗ = (tпо + tс + tз + 40 · n) · K,
где: tпо - время подъезда-отъезда включает в себя: подъезд к ВС, присоединение наконечника нижней заправки (далее - ннз), заправку, отсоединение ннз, отъезд от ВС топливозаправщика (минута). Величина замеряется и определяется для каждого аэропорта в отдельности с учетом следующих факторов:
расположение (удаленность) топливозаправщика АТЗ/ТЗА от мест стоянки ВС;
расположение подъездных путей;
трафик средств наземного обслуживания по аэродрому.
tс - время заправки ВС включает в себя: присоединение ннз, заправку, отсоединение ннз, отъезд от ВС (минута). Данная величина замеряется и определяется нормативом для каждого аэропорта в отдельности с учетом следующих факторов:
tз - время закачки цистерны топливозаправщика АТЗ/ТЗА на складе ГСМ для проведения складских анализов авиационного топлива (минута);
40 - время отстоя и проверки содержания воды в топливе в емкости цистерны на складе и на перроне (минута);
n - общая численность парка топливозаправщиков АТЗ/ТЗА (шт.);
К - коэффициент использования топливозаправщика АТЗ/ТЗА, принимается равным 0,7.
84. Время заправки в случае применения диспенсера централизованной заправки определяется по формуле:
TД = (tпо + tс + tпр + 10 · n) · K,
где: TД - время заправки в случае применения диспенсера (минута);
tпо - время подъезда-отъезда диспенсера (минута). Величина замеряется и определяется для каждого аэропорта в отдельности с учетом следующих факторов:
расположение (удаленность) диспенсера от мест стоянки ВС;
расположение гидрантного колодца диспенсера;
расположение подъездных путей;
трафик средств наземного обслуживания по аэродрому.
tс - время заправки ВС (минута). Величина определяется нормативом для каждого аэропорта в отдельности с учетом следующих факторов:
tпр - время присоединения, отсоединения от гидранта в гидрантном колодце (минута);
10 - время проведения технологического обслуживания (проведение аэродромного контроля качества топлива, выдаваемого на заправку ВС) (минута);
n - общая численность диспенсеров (шт.);
К - коэффициент использования диспенсера, принимается равным 0,9.
85. Среднее время заправки (TСВЗ.ТЗ) одного ВС одним топливозаправщиком АТЗ/ТЗА определяется по формуле:
где: TТЗ1 - время заправки ВС массой более 100 тонн;
TТЗ2 - время заправки ВС массой 45 - 100 тонн;
TТЗ3 - время заправки ВС массой 10 - 45 тонн;
TТЗ4 - время заправки ВС массой до 10 тонн;
NВС - количество ВС, обслуживаемых в аэропорту за одну рабочую смену (шт.).
86. Количество ВС, которые может заправить один АТЗ/ТЗА за одну рабочую смену (NСМ.ТЗ), определяется по формуле:
где: TСМ.ТЗ - продолжительность рабочей смены ТЗ/ТЗА.
87. Количество требуемых топливозаправщиков АТЗ/ТЗА для бесперебойной работы аэропорта с учетом одного резервного рабочего топливозаправщика АТЗ/ТЗА (NСЗ.ТЗ) определяется по формуле:
где: NВС - количество ВС, вылетающих из аэропорта в течение рабочей смены (шт.).
88. Среднее время заправки TСВЗ.Д одного ВС одним диспенсером определяется по формуле:
где: TТД1 - время заправки ВС массой более 100 тонн;
TТД2 - время заправки ВС массой 45 - 100 тонн;
TТД3 - время заправки ВС массой 10 - 45 тонн;
TТД4 - время заправки ВС массой до 10 тонн;
NВС - количество ВС, обслуживаемых в аэропорту за одну рабочую смену (шт.).
89. Количество ВС, которые может заправить один диспенсер за одну рабочую смену (NСМ.Д), определяется по формуле:
где: TСМ.Д - продолжительность рабочей смены диспенсера.
90. Количество требуемых диспенсеров для бесперебойной работы аэропорта с учетом одного резервного рабочего диспенсера (NСЗ.Д) определяется по формуле:
где: NВС - количество ВС, вылетающих из аэропорта в течение рабочей смены (шт.).
91. Расчет максимально возможного количества заправок ВС в час (пиковый расход) с использованием диспенсеров для любого перевозчика (NДС) производится по формуле:
где: QЦЗС - производительность системы централизованной заправки ВС (метр3/час);
VСР - средний объем заправки одного ВС (метр3);
KДС - коэффициент привлечения диспенсеров.
92. Коэффициент привлечения диспенсеров определяется по формуле:
где: tвс - среднее время заправки ВС (по технологическому графику) (час). В случае разброса величин принимается среднее арифметическое;
tкк - время на проведение технологических операций контроля качества (час);
tпо - время подъезда-отъезда топливозаправщика от пункта налива до ВС и обратно (время технологического цикла движения) (час).
Расчет максимально возможного количества заправок ВС в час (пиковый расход) с использованием топливозаправщиков для любого перевозчика (Nтз) производится по формуле:
где: Qрп - суммарная производительность налива топливозаправщиков на пункте налива (метр3/час);
Vтз - средний арифметический объем одной цистерны топливозаправщика (метр3);
Kтз - коэффициент привлечения топливозаправщиков.
93. Коэффициент привлечения топливозаправщиков рассчитывается по формуле:
где: tн - время наполнения среднего объема цистерны топливозаправщика на пункте налива.
94. В случае заправки ВС с использованием и топливозаправщиков АТЗ/ТЗА и диспенсеров расчет максимально возможного количества заправок ВС в час (пиковый расход) для любого перевозчика (Nmax) производится по формуле:
где: Kоднв - коэффициент одновременности работы двумя типами передвижных заправочных средств определяется по формуле:
95. Расчет технически максимально возможного количества заправляемых ВС в сутки (Nсут) определяется по формуле:
где: Kсз - коэффициент использования подвижных средств заправки, рассчитывается по формуле:
96. Технически максимально возможный объем выдачи авиационного топлива из расходных резервуаров на заправку ВС в сутки (Vсут) определяется по формуле:
где: V - общий объем резервуарного парка;
V7 - объем авиационного топлива, находящегося на отстаивании в резервуарах в сутки;
V1,2,3,4,5,6 - определяются по формуле, указанной в пункте 77 Методики, применительно к расходной группе резервуаров склада (расходного склада) ГСМ;
Kз - коэффициент заполнения резервуарного парка;
Kпп - коэффициент пополнения запасов авиационного топлива в расходных резервуарах определяется по формуле:
где: Vпп - объем пополнения запасов авиационного топлива в расходных резервуарах в сутки, зависящий от производительности наполнения резервуаров (перекачек).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей