Эксперимент, установленный данным документом, проводился в период с 15 декабря 2020 года по 31 декабря 2021 года в субъектах РФ, направивших заявки об участии в Минздрав России. С 1 марта 2022 года действуют Правила ведения Федерального реестра медицинских документов о смерти, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.02.2022 N 99.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 декабря 2020 г. N 2161

О ПРОВЕДЕНИИ

ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ВЫРАБОТКЕ ПОДХОДОВ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА

И СВЯЗАННОСТИ ДАННЫХ ПО СМЕРТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИХСЯ

В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ, И УЧЕТУ СВЕДЕНИЙ

О МЕДИЦИНСКИХ СВИДЕТЕЛЬСТВАХ О СМЕРТИ (ПЕРИНАТАЛЬНОЙ

СМЕРТИ) ПОСРЕДСТВОМ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ

СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

В целях выработки эффективного механизма взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в части сбора данных по смертности населения, организации мониторинга структуры смертности, обеспечения предоставления гражданам государственных услуг и мер социальной поддержки Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Провести эксперимент по выработке подходов по повышению качества и связанности данных по смертности населения, содержащихся в государственных информационных ресурсах, и учету сведений о медицинских свидетельствах о смерти (перинатальной смерти) посредством единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - эксперимент).

2. Эксперимент проводится в период с 15 декабря 2020 г. по 31 декабря 2021 г. в субъектах Российской Федерации, направивших заявки об участии в эксперименте в Министерство здравоохранения Российской Федерации.

3. Утвердить прилагаемое Положение о проведении эксперимента по выработке подходов по повышению качества и связанности данных по смертности населения, содержащихся в государственных информационных ресурсах, и учету сведений о медицинских свидетельствах о смерти (перинатальной смерти) посредством единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

4. Установить, что федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, являются Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

5. Участниками эксперимента являются:

а) Министерство здравоохранения Российской Федерации;

б) Министерство юстиции Российской Федерации;

в) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

г) Федеральная налоговая служба;

д) Федеральная служба государственной статистики;

е) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

ж) Пенсионный фонд Российской Федерации;

з) высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, направившие заявки об участии в эксперименте - на добровольной основе;

и) органы записи актов гражданского состояния, образованные органами государственной власти субъектов Российской Федерации и определенные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации для участия в эксперименте (далее - органы записи актов гражданского состояния);

к) медицинские организации государственной системы здравоохранения субъектов Российской Федерации, определенные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации для участия в эксперименте;

л) медицинские организации муниципальной и частной систем здравоохранения, а также граждане - на добровольной основе;

м) иные органы и организации на добровольной основе по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации.

6. Министерству здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной налоговой службой обеспечить:

а) создание межведомственной комиссии по координации мероприятий, необходимых для реализации эксперимента, утверждение положения о ней и ее состава, предусмотрев участие уполномоченных представителей Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной налоговой службы и иных заинтересованных органов и организаций;

б) разработку и утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по проведению эксперимента;

в) не позднее чем через 30 дней со дня завершения эксперимента проведение оценки его результатов и представление в Правительство Российской Федерации соответствующего доклада;

г) создание и ведение с использованием единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения федерального реестра медицинских свидетельств о смерти (перинатальной смерти) (далее - информационный ресурс медицинских свидетельств о смерти);

д) разработку и размещение на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" форматов медицинской документации, удостоверяющей случаи смерти - "Медицинское свидетельство о смерти", "Медицинское свидетельство о перинатальной смерти", формируемых медицинскими организациями в структурированном виде в форме электронного документа и размещаемых в информационном ресурсе медицинских свидетельств о смерти.

7. Органам записи актов гражданского состояния осуществлять государственную регистрацию смерти на основании медицинских свидетельств о смерти (перинатальной смерти) в форме электронных документов, поступающих в федеральную информационную систему "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния" из информационного ресурса медицинских свидетельств о смерти в рамках эксперимента, в порядке, установленном Федеральным законом "Об актах гражданского состояния".

8. Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, принимающим участие в эксперименте, рекомендовать:

а) разработать и утвердить по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации планы мероприятий ("дорожные карты") по проведению эксперимента в соответствующих субъектах Российской Федерации, а также определить перечень принимающих участие в эксперименте:

медицинских организаций государственной системы здравоохранения;

органов записи актов гражданского состояния;

б) обеспечить принятие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, необходимых для проведения эксперимента на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

9. Реализация эксперимента федеральными органами исполнительной власти осуществляется в пределах установленной предельной штатной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Постановление Правительства РФ от 18.12.2020 N 2161 "О проведении эксперимента по выработке подходов по повышению качества и связанности данных по смертности населения, содержащихся в государственных информационных ресурсах, и учету сведений о медицинских свидетельствах о смерти (перинатальной смерти) посредством единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения" (вместе с "Положением о проведении эксперимента по выработке подходов по повышению качества и связанности данных по смертности населения, содержащихся в государственных информационных ресурсах, и учету сведений о медицинских свидетельствах о смерти (перинатальной смерти) посредством единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения") Положение о проведении эксперимента по выработке подходов по повышению качества и связанности данных по смертности населения, содержащихся в государственных информационных ресурсах, и учету сведений о медицинских свидетельствах о смерти (перинатальной смерти) посредством единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения