110. Работники, обслуживающие машины и оборудование, должны руководствоваться инструкцией завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации машины.
111. Перемещение и установка машин и оборудования на возводимых строениях или трубах (с незначительной высотой засыпки) могут быть допущены только при наличии соответствующих указаний в ППР по согласованию в необходимых случаях с проектной организацией.
112. Установка и эксплуатация сухопутных кранов на плавучие средства допускается в соответствии с рабочей документацией по эксплуатации плавучей установки и требованиями по безопасной эксплуатации технических средств речного транспорта, находящихся в ведении мостостроительной организации.
113. Работодатель при эксплуатации технических средств водного транспорта (плавучих средств), находящихся в ведении мостостроительной организации, руководствуется требованиями Правил, Правил Российского речного регистра, правил по охране труда в морских и речных портах и правил по охране труда на судах морского и речного флота, утверждаемых Минтрудом России в соответствии с подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528).
114. Руководитель мостостроительной организации должен назначить приказом по организации работника, ответственного за эксплуатацию плавучих средств, находящихся в ведении организации.
115. Для надзора за техническим состоянием средств водного транспорта в мостостроительной организации должна быть организована постоянно действующая комиссия в составе председателя (главный инженер мостостроительной организации) и членов комиссии (главный механик, специалист по охране труда и старший соответствующего технического средства).
116. Комиссионному освидетельствованию с составлением актов подлежат:
1) все суда, кроме поднадзорных Российскому речному регистру, в том числе самоходные суда и плашкоуты из понтонов типа "КС" - один раз в год и непосредственно раз в два года, как правило, перед началом навигации по графику, составляемому ежегодно;
2) одиночные понтоны типа "КС" с испытанием их на герметичность - один раз в три года, а также перед каждой их сборкой в плашкоуты. С этой целью в необходимых случаях следует предусматривать разборку плашкоутов, простоявших в собранном виде более трех лет;
3) плавучие опоры для транспортирования изготовленных или укрупненных на строительной площадке блоков пролетных строений - перед производством работ по их перевозке или надвижке на плавучих средствах с испытанием прочности плавучих средств и герметичности плавсредств при отжатии водного балласта воздухом;
4) плавучие крановые установки, состоящие из сухопутных кранов различных типов, а также другие грузоподъемные устройства, установленные на плашкоуты из понтонов типа "КС" или суда, неподнадзорные Российскому речному регистру, с испытаниями этих установок и устройств в соответствии с нормативными правовыми актами, а также требованиями проектов и инструкций по эксплуатации указанных плавучих крановых установок и грузоподъемных устройств, включающих программу приемосдаточных испытаний в сроки:
- до пуска в работу, после установки сухопутного крана (грузоподъемного устройства) на плашкоуте (судне);
- не реже одного раза в год перед началом навигации, с частичным освидетельствованием крана;
- не реже одного раза в три года полное освидетельствование крана;
5) сухопутные копры, строительные машины, механизмы, оборудование и производственные установки, смонтированные на плашкоутах из понтонов "КС" - в соответствии с инструкцией по эксплуатации до пуска в работу после их установки на плашкоуты, но не реже чем один раз в год перед началом навигации.
117. Приказом мостостроительной организации должны быть назначены:
1) лицо, ответственное за использование на каждом сооружении мостов плавучих средств (лодок, катеров, барж, понтонов, плашкоутов, плавучих кранов, механизмов, оборудования, производственных установок и других, смонтированных на плавсредствах);
2) лицо, ответственное за исправное техническое состояние и содержание плавучих средств, указанных выше;
3) личный состав, а также старшина на каждое плавучее средство.
118. Ответственными за соблюдение личным составом плавучих средств правил охраны труда при их эксплуатации и производстве строительно-монтажных работ на строительстве мостов являются:
1) капитана судна (а при его отсутствии - на сменного помощника капитана) или на старшего экипажа (общая ответственность);
2) вахтенный сменный (по палубной части).
119. Не разрешается работать плавучим краном с опиранием плашкоута на грунт дна.
120. Между зоной поворота крановой установки и палубными надстройками должен оставаться проход не менее 0,7 м или сделано леерное ограждение этой зоны. Помимо ограждения у опасной зоны устанавливаются предупреждающие знаки.
121. Работа сухопутных кранов, установленных на плавсредствах, в условиях отрицательных температур может осуществляться только в случаях, предусмотренных проектом плавучей крановой установки. При этом необходимо ежедневно очищать установку от снега и льда и посыпать палубу песком, постоянно поддерживать чистоту, не допускать вмерзания плашкоута в толщу ледяного покрова.
122. Монтаж копров, буровых станков и другого оборудования, включающий последующее техническое испытание и составление акта приемки в эксплуатацию, следует выполнять по имеющейся в инструкции завода-изготовителя схеме или в соответствии с ППР (технологической картой) под руководством лица, ответственного за техническое состояние оборудования.
123. При подъеме стрелы копра, собранной в горизонтальном положении, должны быть прекращены все работы в радиусе, устанавливаемом в зависимости от длины поднимаемой стрелы с временными обустройствами. До подъема со стрелы необходимо удалить все незакрепленные детали и инструмент.
124. При работе кранов на гусеничном или автомобильном ходу с навесным оборудованием необходимо соблюдать требования безопасности, предусмотренные в инструкции завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации крана с указанным оборудованием.
125. Предельные для копра масса молота и длина должны быть указаны несмываемой краской на его ферме или раме. На копре должен быть установлен ограничитель высоты подъема молота или грузозахватного приспособления.
126. Осмотр, смазку, чистку и ремонт сваебойного и бурового оборудования следует производить, когда оно закреплено в нижней части стрелы копра или установлено в безопасном месте, а двигатель выключен.
127. Насосно-домкратные установки должны отвечать следующим требованиям:
1) магистраль подачи масла должна быть герметичной. Гидравлическая система должна иметь автоматические действующие клапаны, сбрасывающие давление в случае его возрастания выше паспортных величин;
2) насосно-домкратная установка должна иметь тарированные манометры - один на насосе, второй на маслопроводе в месте подключения его к домкрату (при расположении насосной станции непосредственно около домкрата разрешается этот манометр не ставить).
128. Запрещается производить осмотры, ремонт, очистку, обтирку и смазку движущихся частей гидродомкрата и насосной станции при работе механизмов.
129. Гидравлическая система насосной установки должна иметь исправный предохранительный клапан, отрегулированный на давление, превышающее на 10 - 15% максимальное, необходимое для натяжения или запрессовки высокопрочной арматуры по проекту. Насосные установки, используемые для натяжения высокопрочной арматуры гидравлическими домкратами двойного (тройного) действия, должны иметь полноповоротные подъемные устройства с вылетом стрелы и высотой подъема, обеспечивающими подвеску, установку и удержание домкрата в рабочем положении в процессе работы.
130. Насосную установку следует располагать сбоку от напрягаемой конструкции. Против глухих анкеров устанавливаются щиты.
131. Испытание блоков без клейма должно производиться на специальных стендах нагрузкой, превышающей на 25% максимальную грузоподъемность при их планируемой эксплуатации.
132. Во время работы домкрата необходим контроль за показанием манометра и плотностью соединения трубок и шлангов.
133. В домкратах, не имеющих страховочных стопорных гаек, необходимо использовать предохранительные полукольца либо непрерывно подклиниваться на страховочных клетках.
134. Освобождение домкратов из-под поднятого груза и их перестановка допускаются лишь после закрепления груза в поднятом положении или укладки его на клетку.
135. Оставлять поднятый груз на домкратах на время перерыва в работе запрещается.
136. Гидравлические домкраты при использовании в количестве 2 и более в одном узле пролетного строения или другой конструкции (груза) при одновременной работе должны объединяться в батарею.
137. Испытание домкратов при их техническом освидетельствовании должно производиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
138. Изготовление, монтаж и демонтаж специальных вспомогательных сооружений и устройств (в том числе подмостей, вспомогательных опор, перекаточных пирсов, ограждающих устройств, плавучих опор, временных причалов, рабочих мостиков) следует производить по рабочей документации, разработанной в соответствии с нормативными правовыми актами.
139. Монтаж и демонтаж специальных вспомогательных сооружений и устройств (далее - вспомогательные сооружения) должны производиться механизированным способом. В рабочей документации должны быть указаны последовательность и безопасный способ производства указанных работ.
140. Элементы конструкций вспомогательных сооружений не должны иметь острых углов, кромок и поверхностей с неровностями, представляющих источник опасности, если их наличие не определяется функциональным назначением этих сооружений и устройств.
141. Перед началом смены мастер, руководивший работами на данном участке, должен проверить состояние вспомогательных сооружений и принять меры к немедленному устранению выявленных дефектов.
142. При выявившейся по условиям производства работ необходимости осуществления непредусмотренного рабочей документацией прикрепления вспомогательных сооружений к каким-либо конструкциям или сооружениям, а также закрепления к постоянной или временной конструкции блоков для подъема грузов, указанные работы допускается производить только после проверки этих конструкций расчетом, после согласования с проектной организацией и утверждения способа производства работ руководителем мостостроительной организации или его доверенным лицом.
143. Элементы вспомогательных сооружений, расположенные у проездов и в местах подъема грузов, должны быть защищены от возможности ударов и сдвигов.
144. Настилы подмостей, трапы и ступени лестниц должны быть очищены от строительного мусора, а в зимнее время от снега и наледи и посыпаны песком, золой или шлаком.
145. Подъем людей на средства подмащивания (за исключением подвесных) и спуск с них допускается только по лестницам. Проход к лестницам должен быть свободным. Проем в настиле средств подмащивания для выхода с лестницы должен быть огражден с трех сторон.
146. Крепление подмостей и площадок с использованием одних хомутов (работающих на трение) без страховочных устройств запрещается.
147. Установка и закрепление крюков, хомутов и пальцев подвесных средств подмащивания на монтируемых в горизонтальном положении элементах конструкций должны производиться в основном до их подъема в соответствии с ППР.
148. Средства подмащивания должны применяться в соответствии с требованиями правил по охране труда при работе на высоте, утверждаемых Минтрудом России в соответствии с подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528).
149. Подвесные средства подмащивания должны применяться инвентарные и быть подвешены на расстоянии не более 100 мм от монтируемых конструкций.
150. Не разрешается устройство переходов между рядом висящими люльками.
151. Подвесные подмости на пальцах во избежание раскачивания должны быть прикреплены с помощью связей к устойчивым частям строящегося сооружения.
152. Устраивать подвесные средства подмащивания по поясам и в узлах пролетных строений необходимо под непосредственным наблюдением ответственного руководителя работ.
153. Блоки для установки подвесных средств подмащивания должны иметь приспособления против соскальзывания с них тросов.
154. При работе на пролетных строениях в условиях эксплуатируемой железнодорожной сети подвесные средства подмащивания должны располагаться за пределами габарита приближения строений.
155. При подъеме и опускании подвесных средств подмащивания тросы не должны касаться элементов других конструкций.
156. Подвесные леса и подмости после их монтажа могут быть допущены к эксплуатации только после того, как они выдержат испытания в течение 1 ч статической нагрузкой, превышающей нормативную на 20%.
Подъемные подмости, кроме того, должны быть испытаны на динамическую нагрузку, превышающую нормативную на 10%.
В случаях многократного использования подвесных лесов или подмостей они могут быть допущены к эксплуатации без испытания при условии, что конструкция, на которую подвешиваются леса (подмости), проверена на нагрузку, превышающую расчетную не менее чем в два раза, а закрепление лесов осуществлено типовыми узлами (устройствами), выдерживающими необходимые испытания.
Результаты испытаний подвесных лесов и подмостей должны быть отражены в акте их приемки или в журнале приемки и осмотра лесов и подмостей.
157. Зазоры между настилом средств подмащивания и возводимым (монтируемым) сооружением размером более 50 мм необходимо закрывать. Зазоры между досками настила не должны превышать 5 мм.
158. Если в качестве средств подмащивания используются леса, то расстояние между ярусами лесов должно определяться характером выполняемой с этих лесов работы и не вызывать необходимости устройства дополнительного подмащивания.
159. Нагрузки на настилы средств подмащивания не должны превышать установленных в рабочей документации величин. Не допускается передача на средства подмащивания массы монтируемых элементов. Присутствовать на средствах подмащивания могут только лица, непосредственно выполняющие работу, и технические руководители.
160. На подвесных средствах подмащивания проемы для приемки материалов должны быть ограждены в соответствии с требованиями Правил.
161. Оголовки постоянных и временных опор по периметру должны иметь рабочие площадки шириной не менее 0,8 м с защитным ограждением. Опоры должны быть оборудованы лестницами.
162. Плавучие опоры должны быть оборудованы рабочими площадками с перилами и лестницами и снабжены спасательными средствами.
163. Вспомогательные сооружения и устройства должны быть приняты в эксплуатацию комиссией (по акту) до нагружения их технологической нагрузкой. Надзор за их техническим состоянием осуществляют специалисты мостостроительной организации.
164. Предусмотренные проектом стационарные или передвижные подмости, смотровые приспособления и другие устройства, предназначенные для размещения на них людей в процессе строительства, реконструкции, проведения ремонтных и планово-предупредительных работ, а также в процессе эксплуатации сооружения, должны быть испытаны нагрузкой, превышающей на 20% указанную в проекте.
165. Рабочие мостики для пропуска и работы транспортных средств, строительных и дорожных машин должны иметь тротуары и защитное ограждение.
166. Трапы для прохода рабочих должны изготавливаться из плотно сбитых щитов шириной не менее 1,5 м. Уклон трапов не должен превышать 1:3. Трапы должны прочно закрепляться на опорах и иметь защитные ограждения.
167. Применение приставных лестниц для подъема и спуска, а также для выполнения с них работ на высоте должно соответствовать требованиям правил по охране труда при работе на высоте, утверждаемых Минтрудом России в соответствии с подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528). Переносные (приставные) лестницы допускается применять только при разовом использовании их на данном месте.
168. Переносные лестницы должны иметь ширину не менее 1/10 длины их, но не менее 400 мм.
169. Сращивание тетив отдельных звеньев деревянных переносных лестниц запрещается.
170. Переносные приставные лестницы и стремянки, установленные в местах движения транспортных средств или людей, должны ограждаться и, во время их использования, должен выставляться дополнительный работник - предупреждающий.
171. Демонтаж вспомогательных сооружений и устройств следует выполнять в соответствии с установленным ППР порядком снятия и опускания элементов. Запрещается разборка конструкций одновременно в двух и более ярусах по высоте.
172. Демонтированные элементы следует укладывать в устойчивом положении.
173. Демонтаж вспомогательных сооружений и устройств на высоте более 1,8 м от сплошного настила производится по наряду-допуску, а рабочие должны пользоваться указанными в нем системами безопасности при работе на высоте, прикрепленными к не разбираемым в данный момент элементам.
174. Не допускается загромождение и перегрузка рабочих настилов материалами от разборки.
175. Не допускается сбрасывание демонтируемых элементов.
176. Опускание демонтируемых конструкций и отдельных их элементов должно производиться по сигналу назначенного работника. Не допускается нахождение и проход людей в непосредственной близости и под демонтируемыми конструкциями. Опасная зона демонтажа должна быть ограждена.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей