Раздел 7. Положения об осуществлении выездного мониторинга хода подготовки, реализации проектов модернизации. Особенности проведения дистанционного мониторинга
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВЫЕЗДНОГО МОНИТОРИНГА ХОДА
ПОДГОТОВКИ, РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ МОДЕРНИЗАЦИИ. ОСОБЕННОСТИ
ПРОВЕДЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО МОНИТОРИНГА
1. Выездной мониторинг представляет собой систему мероприятий по проверке хода подготовки и реализации проектов модернизации и реализации требований, установленных постановлением Правительства N 1451, на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования, получившего финансовую поддержку за счет средств Фонда.
2. Выездной мониторинг проводится с целью обеспечения текущего контроля за:
а) перечислением, целевым и эффективным использованием средств Фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, направляемых на финансирование мероприятий (этапов работ) проектов модернизации;
б) результативностью хода выполнения мероприятий (этапов работ) проектов модернизации на территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
в) выполнением условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренных постановлением Правительства N 1451.
3. Фондом осуществляется выездной мониторинг в виде плановых и (или) внеплановых выездных проверок (далее соответственно именуются плановые проверки, внеплановые проверки).
3.1. Плановые проверки в отношении субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, получившего финансовую поддержку за счет средств Фонда, могут проводиться не реже одного раза в год.
Такие проверки проводятся в соответствии с ежегодным графиком проведения плановых проверок с разбивкой по месяцам.
Ежегодный график проведения плановых проверок (далее также график) на очередной календарный год утверждается генеральным директором Фонда не позднее 1 февраля года, в котором планируется проведение указанных проверок. По решению генерального директора Фонда в график могут вноситься изменения и дополнения.
Минстрой России вправе направить предложения о проведении проверок, в том числе о дополнении утвержденного графика проведения плановых проверок, которые учитываются Фондом.
Копия утвержденного графика, а также изменения и дополнения к нему, в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения (утверждения изменений и дополнений) в части проведения плановых проверок хода подготовки и реализации проектов модернизации и реализации требований, установленных постановлением Правительства N 1451, направляется в Минстрой России.
Основанием для включения субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в график служат:
данные о результатах мониторинга за предыдущий год;
результаты анализа годовой и (или) квартальной отчетности, представляемой субъектами Российской Федерации в Фонд, с учетом сведений о характере и количестве выявленных нарушений;
данные о неустранении нарушений, выявленных по результатам предыдущего выездного мониторинга;
сведения о нарушениях требований постановления Правительства N 1451, содержащиеся в поступивших в Фонд, Минстрой России жалобах и обращениях граждан, а также сообщения органов, осуществляющих финансово-бюджетный надзор, прокуратуры, контрольно-счетных органов, органов внутренних дел, общественных организаций, федеральных органов исполнительной власти, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и прочие обращения.
Плановая проверка осуществляется рабочей группой Фонда с привлечением представителей субъекта Российской Федерации и (или) проверяемых муниципальных образований. Рабочая группа формируется из числа работников Фонда и поименно указывается в командировочном задании и сопроводительном письме к нему. Указанные плановые проверки также могут проводиться с участием представителей Минстроя России на основании принятых решений и поручений Минстроя России, Правительства Российской Федерации в части мониторинга и контроля хода подготовки, реализации проектов модернизации.
О проведении плановой проверки Фонд не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения уведомляет субъект Российской Федерации посредством направления письма о проведении плановой проверки способом, обеспечивающим фиксацию получения указанного письма.
3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных постановлением Правительства N 1451;
поступление в Фонд информации от субъекта Российской Федерации о случаях наступления обстоятельств, препятствующих выполнению участником проекта, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием своих обязательств, связанных с реализацией проекта модернизации, с учетом сведений о характере и количестве фактов наступления указанных обстоятельств;
результаты анализа квартальной отчетности, представляемой субъектами Российской Федерации в Фонд, с учетом сведений о характере и количестве выявленных нарушений;
наличие сведений о возможных нарушениях на территории субъекта Российской Федерации требований постановления Правительства N 1451, содержащихся в поступивших в Фонд, Минстрой России жалобах и обращениях граждан, сообщениях органов, осуществляющих финансово-бюджетный надзор, прокуратуры, контрольно-счетных органов, органов внутренних дел, общественных организаций, запросах, поступающих из федеральных органов исполнительной власти, из Федерального Собрания Российской Федерации, по решению наблюдательного совета Фонда, а также в связи с публикациями в средствах массовой информации.
Решение о проведение внеплановой проверки принимается генеральным директором Фонда или замещающим им лицом.
Внеплановая проверка осуществляется уполномоченным работником или рабочей группой Фонда на основании командировочного задания. Внеплановые проверки также могут проводиться с участием представителей Минстроя России на основании принятых решений и поручений Минстроя России, Правительства Российской Федерации в части мониторинга и контроля хода подготовки, реализации проектов модернизации.
О проведении внеплановой проверки Фонд не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения уведомляет субъект Российской Федерации посредством направления письма о проведении плановой проверки способом, обеспечивающим фиксацию получения указанного письма.
4. Проведение плановой или внеплановой проверки предусматривает реализацию следующих этапов:
4.1. Принятие Фондом решения о проведении проверки путем издания соответствующего приказа с письменным уведомлением Минстроя России о принятии такого решения не позднее чем через три дня после его принятия с направлением копии такого решения (приказа).
4.2. Подготовка к проведению в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании) плановой или внеплановой проверки хода подготовки, реализации проектов модернизации и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
4.3. Проведение в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании) плановой или внеплановой проверки хода реализации подготовки, реализации проектов модернизации и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
4.4. Подведение итогов по результатам проведения плановой или внеплановой проверки, подготовка соответствующего отчета.
5. Работники Фонда и представители Минстроя России в субъекте Российской Федерации и (или) муниципальном образовании обеспечиваются рабочими местами, им представляются материалы для проверки в соответствии с перечнем, указанным в командировочном задании на осуществление плановой или внеплановой проверки.
6. В ходе осуществления плановой или внеплановой проверки работниками Фонда и представителями Минстроя России проводятся следующие мероприятия:
мониторинг исполнения нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и муниципальных правовых актов, принятых в целях реализации постановления Правительства N 1451 и выполнения условий договора о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда;
мониторинг хода подготовки, реализации проектов модернизации на предмет соответствия договору о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда;
мониторинг выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
мониторинг соблюдения субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, участником проекта требований, установленных постановлением Правительства N 1451.
мониторинг устранения замечаний, указанных в отчете Фонда по результатам проведения предыдущей выездной проверки в субъект Российской Федерации и (или) муниципальное образование;
осмотр, в том числе выборочный, объектов коммунальной инфраструктуры создание, реконструкция или модернизация которых предусмотрена проектом модернизации.
7. Работники Фонда, представители Минстроя России, участвующие в плановой или внеплановой проверке, имеют право:
получать от субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, участников проектов информацию и документы, необходимые для проведения плановой или внеплановой проверок;
производить осмотр объектов коммунальной инфраструктуры, создание, реконструкция или модернизация которых предусмотрена проектом модернизации;
привлекать для консультаций и составления заключений работников инспектирующих и других организаций (при необходимости);
осуществлять другие мероприятия, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
8. При осуществлении плановой или внеплановой проверки работники Фонда и представители Минстроя России обязаны руководствоваться: Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлением Правительства N 1451, решениями наблюдательного совета и правления Фонда, приказами генерального директора Фонда, решениями Минстроя России по вопросам, касающимся предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в рамках реализации постановления Правительства N 1451, а также договорами о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда и дополнительными соглашениями к ним.
9. Подготовка материалов для проведения плановой или внеплановой проверок, осуществляется посредством:
анализа хода выполнения мероприятий (этапов работ) по подготовке, реализации проектов модернизации на основании информации, представленной с заявками, а также на основании отчетности (ежеквартальной, годовой, итоговой), представляемой субъектами Российской Федерации и (или) муниципальными образованиями в соответствии с требованиями настоящих Правил контроля;
сбора и анализа поступающих в Фонд, Минстрой России жалоб и обращений по вопросам реализации мероприятий (этапов работ) по подготовке, реализации проектов модернизации.
При подготовке материалов для проведения плановой или внеплановой проверок изучаются документы и информация, представленная органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе:
аналитическая справка о ходе выполнения мероприятий по подготовке, реализации проекта модернизации;
информация о результатах осуществления государственного строительного надзора и независимого строительного контроля при строительстве (создании), реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры;
акты ввода объектов в эксплуатацию (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию);
реестр договоров на выполнение мероприятий (работ), предусмотренных проектом модернизации;
реестр платежных документов по договорам на выполнение работ, предусмотренных проектом модернизации (выборочная проверка);
10. Непосредственное проведение плановой или внеплановой проверки в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании) предполагает осуществление анализа хода выполнения мероприятий (этапов работ) по подготовке, реализации проекта (проектов) модернизации на территории субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования путем проведения мероприятий, указанных в пункте 6 настоящего раздела Правил контроля на основании документов и материалов, предоставляемых субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и участниками проектов, указанных в командировочном задании на осуществление плановой или внеплановой проверки, с выездом на объекты коммунальной инфраструктуры, модернизация которых предусмотрена проектом модернизации, и их фотосъемкой.
11. По результатам плановой или внеплановой проверки и подведения предварительных итогов Фондом подготавливается и подписывается отчет в срок не позднее 30 календарных дней с даты окончания плановой или внеплановой проверки. Указанный срок может быть продлен в случае выявления необходимости получения и исследования дополнительных документов и иной информации, но не более чем на 30 календарных дней.
Отчет должен содержать следующие основные сведения:
Основание для осуществления плановой или внеплановой проверки;
Предмет плановой или внеплановой проверки;
Объект плановой или внеплановой проверки;
Сроки проведения плановой или внеплановой проверки;
Цели осуществления плановой или внеплановой проверки, проверяемый период, состав рабочей группы;
Факты, установленные в ходе плановой или внеплановой проверки;
В случае, если в ходе проведения Фондом плановой или внеплановой проверки между субъектом Российской Федерации и Фондом возникают разногласия и спорные вопросы, Фондом в период подготовки отчета проводится совещание с участием представителей субъекта Российской Федерации и представителей муниципальных образований (при необходимости) в целях рассмотрения указанных разногласий и споров. По результатам такого совещания оформляется и подписывается уполномоченными представителями субъекта Российской Федерации и Фонда протокол о рассмотрении Фондом позиции субъекта Российской Федерации, где в т.ч. указываются:
а) дата и место рассмотрения разногласий;
б) существо рассматриваемого вопроса;
в) Ф.И.О. и должности лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;
г) позиция субъекта Российской Федерации по обстоятельствам, выявленным в ходе проведения плановой или внеплановой;
д) сведения о материалах, которые были исследованы в процессе рассмотрения разногласий;
е) иные сведения, явившиеся основанием для принятия решения;
ж) позиция и рекомендации Фонда по устранению выявленных нарушений.
Позиция субъекта Российской Федерации по обстоятельствам, выявленным в ходе проведения плановой или внеплановой проверки, и соответствующий протокол о рассмотрении Фондом позиции субъекта Российской Федерации прилагается к отчету плановой или внеплановой проверки.
12. Отчет о проведении плановой или внеплановой проверки выносится на рассмотрение Правления Фонда. В случае выявления нарушений по результатам проведения плановой или внеплановой проверки указанный отчет выносится на рассмотрение Правления Фонда, в том числе для принятия решения о приостановлении предоставления финансовой поддержки соответствующему субъекту Российской Федерации и (или) муниципальному образованию или об установлении факта невыполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных договором о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда.
13. Отчет с сопроводительным письмом Фонда направляется в субъект Российской Федерации не позднее трех дней со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Копии отчета направляются в Минстрой России, контрольно-счетные органы и органы прокуратуры субъекта Российской Федерации для рассмотрения и принятия мер в соответствии с компетенцией.
14. Субъект Российской Федерации в случае выявленных нарушений по результатам плановых или внеплановых проверок, и не повлекших за собой принятия правлением Фонда решения о приостановлении предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и (или) возврате субъектом Российской Федерации финансовой поддержки, не позднее 30 календарных дней со дня получения отчета, указанного в пункте 13 настоящего раздела Правил контроля направляет в Фонд отчет об устранении выявленных нарушений в ходе выполнения мероприятий по подготовке, реализации проекта модернизации.
15. В случае выявленных нарушений по результатам плановой или внеплановой проверок, и повлекших за собой принятия правлением Фонда решения о приостановлении предоставления финансовой поддержки за счет Фонда и (или) возврате субъектом Российской Федерации финансовой поддержки, субъект Российской Федерации не позднее трех месяцев с даты принятия такого решения и представляет в Фонд отчет об устранении нарушений, выявленных в ходе выполнения мероприятий по подготовке, реализации проекта модернизации, по форме и в соответствии с требованиями, указанными в разделах 2 - 4 настоящих Правил контроля.
16. Фонд в течение 10 рабочих дней со дня получения отчета, указанного в пункте 15 настоящего раздела Правил контроля, рассматривает его и принимает решение об устранении (неустранении) выявленных нарушений.
Результаты рассмотрения отчета выносятся на заседание правления Фонда, которым может быть принято одно из следующих решений:
1) о принятии отчета и о возобновлении предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
2) об отказе в принятии отчета и отказе в возобновлении предоставления финансовой поддержки Фонда;
3) о возврате субъектом Российской Федерации финансовой поддержки, а также об уплате таким субъектом Российской Федерации штрафа в размере 5 процентов суммы предоставленной финансовой поддержки (в случаях, указанных в пункте 39 Правил 1 и пункте 31 Правил 2).
17. Копии отчетов, указанных в пункте 15 настоящего раздела Правил контроля, а также решений Фонда, указанных в пункте 16 настоящего раздела Правил контроля, направляются Фондом в Минстрой России в течение 5 дней со дня их получения или принятия решения.
18. В случае ограничения возможности проведения выездного мониторинга, в том числе ограничения возможности выезда работников Фонда в субъекты Российской Федерации, по решению генерального директора Фонда проводится дистанционный мониторинг. При проведении дистанционного мониторинга положения пунктов 1 - 17 настоящего раздела применяются с учетом особенностей, установленных пунктами 18.1 - 18.5 настоящего раздела.
18.1. Дистанционный мониторинг осуществляется по месту нахождения Фонда.
18.2. Дистанционный мониторинг осуществляется посредством получения и анализа информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта.
В целях проведения мероприятий, указанных в пункте 6 настоящего раздела, Фонд направляет в субъект Российской Федерации запрос с указанием перечня нормативных правовых актов и иных актов, документов, прочей информации (в том числе фотоматериалов) (далее информация).
Осмотр проводится должностными лицами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию проектов модернизации в соответствующем субъекте Российской Федерации, или лицами, ими уполномоченными, с использованием средств фото-, видеофиксации для последующего представления полученной информации в Фонд.
18.3. Субъекты Российской Федерации представляют информацию, указанную в пункте 18.2 настоящего раздела, в течение 14 календарных дней с даты получения запроса Фонда. Ответственность за достоверность и полноту представляемой в Фонд информации возлагается на высшие должностные лица (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, руководителей исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию проектов модернизации в соответствующем субъекте Российской Федерации, и глав муниципальных образований.
18.4. При выявлении в ходе проведения дистанционного мониторинга нарушений в части, касающейся объемов, качества выполненных работ, требующих проведения осмотра объектов коммунальной инфраструктуры, к проведению дистанционного мониторинга Фондом на договорной основе могут привлекаться юридические лица, которые не являются аффилированными лицами заказчика, участника проекта, застройщика или подрядчика и которые имеют право на осуществление строительного контроля в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.
18.5. По результатам проведения дистанционного мониторинга Фондом в срок не позднее 30 календарных дней с даты регистрации поступившей от субъекта Российской Федерации информации подготавливается отчет. В случае привлечения независимых специализированных организаций, указанных в пункте 18.4 настоящего раздела, или необходимости получения дополнительной информации срок подготовки отчета может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей