II. Организация руководства работами по локализации и ликвидации последствий аварий
3. Организация, эксплуатирующая ОПО, обязана обеспечить заключение договора на обслуживание с ПАСС(Ф), время прибытия подразделения которого на командный пункт (место аварии) позволит приступить к выполнению аварийно-спасательных работ, предусмотренных оперативной частью специального раздела плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий - плана ликвидации аварии (далее - ПЛА). Нормативное время прибытия ПАСС(Ф) на объект должно быть установлено в ПЛА.
4. Руководство работами по локализации и ликвидации последствий аварии осуществляет руководитель работ по ликвидации аварии (далее - РЛА) - технический руководитель (главный инженер) ОПО.
5. На время отсутствия технического руководителя (главного инженера) ОПО функции РЛА выполняет должностное лицо, назначенное распорядительным документом технического руководителя организации, эксплуатирующей ОПО.
Руководство горноспасательными работами осуществляет руководитель горноспасательных работ (далее - РГСР) - должностное лицо ПАСС(Ф), обслуживающей ОПО, назначенное распорядительным документом руководителя ПАСС(Ф).
6. При участии в выполнении горноспасательных работ подразделений военизированных горноспасательных частей, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ВГСЧ) функции ПАСС(Ф) выполняет ВГСЧ, а руководство горноспасательными работами осуществляет должностное лицо ВГСЧ.
7. К руководству работами по локализации и ликвидации последствий аварии и горноспасательными работами допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки (специальности) "Горное дело" и прошедшие обучение по программам подготовки руководителя работ по ликвидации аварий и руководителя горноспасательных работ соответственно.
8. РЛА осуществляет руководство всеми силами и средствами, привлеченными к выполнению работ по локализации и ликвидации последствий аварии.
РГСР осуществляет руководство силами ПАСС(Ф) и отделениями вспомогательной горноспасательной команды (далее - ВГК) при выполнении ими горноспасательных работ.
9. РЛА принимает решения об окончании, приостановлении и возобновлении работ по локализации и ликвидации последствий аварии или горноспасательных работ.
10. РЛА и РГСР должны сделать записи о начале и окончании исполнения своих полномочий в оперативном журнале по локализации и ликвидации последствий аварий (далее - оперативный журнал) ОПО и оперативном журнале ПАСС(Ф), оформленных в соответствии с приложением N 1 к Инструкции.
11. Никто не вправе вмешиваться в действия РЛА и РГСР до отстранения их от исполнения полномочий РЛА и РГСР. Лицо, отстраняющее РЛА и РГСР, обязано принять руководство на себя или назначить другое должностное лицо.
Порядок и обстоятельства, при которых допускается отстранить РЛА и РГСР и взять руководство на себя или назначить другое должностное лицо, должны устанавливаться распорядительными документами, утверждаемыми руководителями ОПО и ПАСС(Ф) соответственно.
При отстранении РЛА от руководства работами по локализации и ликвидации последствий аварии или РГСР от руководства горноспасательными работами в оперативных журналах делается соответствующая запись.
12. На период ведения работ по локализации и ликвидации последствий аварии на ОПО РЛА должен организовать командный пункт (далее - КП) в помещении, оборудованном в соответствии с приложением N 2 к Инструкции.
На КП постоянно находятся РЛА, РГСР и лица, назначенные для ведения оперативных журналов и другой документации, связанной с ведением работ по локализации и ликвидации последствий аварии и горноспасательных работ.
Запрещается нахождение на КП других лиц, независимо от ведомственной подчиненности, за исключением случаев получения задания и отчета о его выполнении.
13. Для органов управления, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемых при возникновении чрезвычайной ситуации, а также служб ПАСС(Ф) (группы инженерного обеспечения, аварийной контрольно-испытательной лаборатории, медицинской службы) руководитель ОПО должен предоставить отдельные помещения, не совмещенные с КП.
14. Органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в части предупреждения чрезвычайной ситуации и (или) ее ликвидации взаимодействуют с руководителем организации, эксплуатирующей ОПО, или лицом, назначенным руководителем организации, эксплуатирующей ОПО.
Решения органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в части предупреждения чрезвычайной ситуации и (или) ее ликвидации передаются в виде письменного обращения руководителю организации, эксплуатирующей ОПО, или лицу, назначенному руководителем организации, эксплуатирующей ОПО. Решение органа управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должно быть рассмотрено в указанный в обращении срок с предоставлением ответа.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей