15. Основным направлением развития НГС на период 2021 - 2024 годов будет являться дальнейшее увеличение объемов кредитно-гарантийной поддержки в целях расширения доступа субъектов МСП, самозанятых граждан к льготному финансированию в целях реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", а также достижения показателей (индикаторов) государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2162; 2020, N 22, ст. 3504).
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 15.12.2023 N 882)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. Ключевые цели развития НГС:
1) увеличение объемов предоставления кредитов, поручительств и независимых гарантий по кредитным и иным обязательствам субъектов МСП и самозанятых граждан, связанным с оказанием финансовой поддержки;
2) повышение эффективности процессов оказания гарантийной и финансовой поддержки участниками НГС, в том числе с использованием инструментов автоматизации на базе сервисов АИС НГС и цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами МСП и самозанятыми гражданами (далее - ЦП МСП);
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 15.12.2023 N 882)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) обеспечение использования возможностей участников НГС для расширения доступа субъектов МСП и самозанятых граждан к финансовой поддержке с участием НГС в условиях восстановления экономики и реализации антикризисных мер;
4) обеспечение автоматической маршрутизации между участниками НГС заявок на предоставление независимых гарантий и (или) поручительств через АИС НГС в рамках соблюдения единых требований и стандартов оказания поддержки в рамках НГС.
17. Ключевые принципы оказания гарантийной поддержки в рамках НГС:
- РГО обладают преимущественным правом рассмотрения заявок на предоставление поручительств по обязательствам субъектов МСП и самозанятых граждан в случае, если заявка по объему и содержанию соответствует возможностям и требованиям РГО (в сумме до 25 млн рублей включительно). Данный принцип применяется при поступлении заявки как в РГО, так и в АО "Корпорация "МСП";
АО "Корпорация "МСП" рассматривает заявки на предоставление независимых гарантий в сумме, превышающей 25 млн рублей, а также в сумме до 25 млн рублей включительно в рамках установленного Советом директоров АО "Корпорация "МСП" лимита на выдачу таких гарантий, в том числе в рамках механизма без повторного андеррайтинга, способствующего расширению доступа субъектов МСП и самозанятых граждан к финансовой поддержке при сокращении сроков рассмотрения заявки на получение гарантийной поддержки.
АО "Корпорация "МСП" осуществляет гарантийную поддержку субъектов МСП, реализующих проекты в приоритетных сферах экономики, в том числе в сфере высоких технологий и инноваций, включая поддержку стартапов и быстрорастущих инновационных, высокотехнологичных субъектов МСП ("газелей"); субъектов МСП - экспортно-ориентированных предприятий; субъектов МСП - эмитентов облигаций на фондовой бирже и иных малых и средних предприятий, включая гарантийную поддержку, оказываемую в условиях восстановления экономики и реализации антикризисных мер.
АО "МСП Банк" рассматривает заявки на предоставление банковских гарантий по обязательствам субъектов МСП и самозанятых граждан - поставщиков государственных и муниципальных заказчиков, крупнейших заказчиков в рамках реализации законодательства Российской Федерации о закупках отдельными видами юридических лиц и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате развития НГС к 2023 году будут обеспечены условия, необходимые для углубления сегментации участников НГС в зависимости от суммы заявки на предоставление независимой гарантии или поручительства. При этом переход на данный этап сегментации возможен при соблюдении следующих условий:
- все РГО выполняют требования, установленные Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также рекомендациями АО "Корпорация "МСП", и обеспечивают оказание гарантийной поддержки субъектам МСП в сегменте до 25 млн рублей включительно в рамках стандартизированных лучших практик по оказанию гарантийной поддержки, реализуемых АО "Корпорация "МСП" и РГО, в том числе в части:
уровня комиссии при выдаче поручительств;
применения специальных режимов рассмотрения заявок, включая механизм без повторного андеррайтинга;
- участники НГС осуществляют рассмотрение заявок субъектов МСП и самозанятых граждан на предоставление поручительств и независимых гарантий с использованием сервисов АИС НГС, которые обеспечивают возможность маршрутизации таких заявок в интерактивном режиме (режиме онлайн) между участниками НГС, в рамках реализуемых принципов сегментации в соответствии с едиными требованиями и стандартами оказания поддержки в рамках НГС.
Выполнение вышеуказанных условий обеспечит стандартизацию условий получения гарантийной поддержки и условий взаимодействия с финансовыми организациями, а также отсутствие конкуренции между АО "Корпорация "МСП" и другими участниками НГС, внедрившими единые требования и стандарты оказания поддержки в рамках НГС.
АО "Корпорация "МСП" в рамках указанной сегментации будет осуществлять оказание гарантийной поддержки в сегменте заявок на получение независимых гарантий в сумме, превышающей 25 млн рублей. В случае невозможности оказания гарантийной поддержки в сегменте до 25 млн рублей со стороны РГО АО "Корпорация "МСП" также может рассмотреть возможность предоставления независимых гарантий в таком сегменте посредством маршрутизации заявок в АИС НГС.
В рамках координации деятельности институтов развития, осуществляемой ВЭБ.РФ в соответствии с частями 5.1 - 5.3 статьи 3 Федерального закона от 17 мая 2007 г. N 82-ФЗ "О государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2562; 2020, N 31, ст. 5051), АО "Корпорация "МСП" при поддержке ВЭБ.РФ и других институтов развития либо при совместном с ними участии может оказывать гарантийную поддержку субъектам МСП с привлечением иных участников НГС и с учетом действующих принципов сегментации гарантийной поддержки НГС, при этом ВЭБ.РФ может участвовать в выдаче независимых гарантий и поручительств в обеспечение исполнения обязательств и (или) в пользу субъектов МСП (за исключением индивидуальных предпринимателей) и организаций, оказывающих им финансовую поддержку, использовать иные механизмы поддержки АО "Корпорация "МСП" и других институтов развития в соответствии с положениями Федерального закона от 17 мая 2007 г. N 82-ФЗ "О государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", Меморандумом о финансовой политике государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2018 г. N 1510-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 31, ст. 5031; N 41, ст. 6271), и решениями его органов управления;
2) принцип "клиентоориентированности и комплементарное" ("синергии"). Участники НГС разрабатывают и внедряют гарантийные и финансовые продукты и технологии предоставления гарантийной и финансовой поддержки, исходя из:
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 15.12.2023 N 882)
(см. текст в предыдущей редакции)
- специфики деятельности и актуальных потребностей целевых клиентских сегментов;
- гибкости и оптимальной дифференциации формируемой целевой продуктовой линейки;
- обеспечения своевременности предложения новых кредитно-гарантийных продуктов;
- технологических особенностей использования этих продуктов.
Реализация указанного принципа позволит обеспечить предельно широкий охват гарантийным и финансовым продуктовым предложением получателей гарантийной и финансовой поддержки и максимизацию синергетического эффекта от оказания такой поддержки;
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 15.12.2023 N 882)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) принцип соблюдения участниками НГС единых требований и стандартов оказания поддержки в рамках НГС при координации АО "Корпорация "МСП", включая:
требований к пакету документов, представляемых субъектами МСП и самозанятыми гражданами вместе с заявками на предоставление гарантийной и финансовой поддержки;
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 15.12.2023 N 882)
(см. текст в предыдущей редакции)
сроков рассмотрения заявок субъектов МСП и самозанятых граждан, обращающихся за предоставлением гарантийной и финансовой поддержки;
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 15.12.2023 N 882)
(см. текст в предыдущей редакции)
требований к бизнес-процессам участников НГС;
критериев и подходов к оценке и экспертизе субъектов МСП и самозанятых граждан при рассмотрении заявок на предоставление гарантийной и финансовой поддержки;
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 15.12.2023 N 882)
(см. текст в предыдущей редакции)
требований к ценообразованию при формировании целевой продуктовой линейки участников НГС;
технологических требований к предоставлению независимых гарантий и поручительств, а также микрозаймов в рамках НГС, в том числе с использованием сервисов АИС НГС и ЦП МСП;
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 15.12.2023 N 882)
(см. текст в предыдущей редакции)
- обеспечение внедрения лучших практик предоставления гарантийной и финансовой поддержки участниками НГС, включая применение механизма без повторного андеррайтинга в целях сокращения сроков рассмотрения заявки на предоставление гарантийной и финансовой поддержки;
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 15.12.2023 N 882)
(см. текст в предыдущей редакции)
- определение принципов формирования целевой продуктовой линейки участников НГС;
- определение стандартов аккредитации и деаккредитации финансовых и иных организаций;
- определение подходов к системе управления рисками НГС и организации работы с проблемной задолженностью.
18. Ключевые приоритеты развития НГС:
1) упрощение доступа получателей гарантийной и финансовой поддержки к мерам финансовой поддержки с акцентом на оказание такой поддержки субъектам МСП, осуществляющим деятельность в приоритетных сферах экономики, в том числе в сфере инноваций, высоких технологий (включая поддержку стартапов и быстрорастущих инновационных, высокотехнологичных субъектов МСП ("газелей"), в сфере сельскохозяйственной кооперации, в сфере физической культуры, спорта и туризма, в сфере кредитования под залог интеллектуальной собственности, в сфере закупок, в сфере экспорта и развития экспортного потенциала, в сфере благоустройства городской среды, социальной сферы и экологии, в сфере поддержки предпринимательской инициативы граждан, на приоритетных территориях, в том числе на территориях Дальневосточного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа, моногородов, а также субъектам МСП, отнесенным к приоритетным категориям получателей поддержки (женщины, молодежь, предприниматели старше 45 лет, лица с ограниченными возможностями здоровья и другие), а также субъектам МСП и самозанятым гражданам, приоритеты оказания поддержки которым определены национальным проектом и (или) предусмотрены антикризисными мерами, реализуемыми Правительством Российской Федерации в условиях восстановления и роста экономики;
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 15.12.2023 N 882)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) улучшение условий финансирования получателей гарантийной и финансовой поддержки в рамках НГС, в том числе за счет снижения процентной ставки по кредиту (займу), стоимости услуг лизинга, факторинга, иного финансирования для конечного получателя финансовой поддержки, уменьшения средних размеров независимых гарантий и поручительств для микро- и малых предприятий;
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 15.12.2023 N 882)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) обеспечение приоритетного предоставления долгосрочного финансирования субъектам МСП, в том числе на цели реализации инвестиционных проектов;
4) обеспечение соответствия гарантийных и финансовых продуктов участников НГС потребностям получателей гарантийной и финансовой поддержки и финансовых организаций;
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 15.12.2023 N 882)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) расширение возможностей РГО в предоставлении поручительств, в том числе в рамках взаимодействия с АО "Корпорация "МСП" в части разработки и внедрения АО "Корпорация "МСП" механизмов финансовой и иной поддержки РГО.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей