Срок действия документа ограничен 1 января 2027 года.

Таблица 4 - Нормативные коэффициенты запаса устойчивости при вероятностном подходе

Масштаб

Область применения

Коэффициент запаса устойчивости

Допустимая вероятность обрушения, [КЗУ <= 1], %

Уступы

Рабочий до 1 года.

Доработка карьера с проведением обязательного инструментального мониторинга (в режиме реального времени с покрытием рабочей зоны).

Безлюдная технология.

Не учитывается

40%

Эксплуатация и техническое перевооружение.

Проектирование до начала эксплуатации при условии достаточной геомеханической изученности месторождения по данным бурения скважин

30%

Проектирование до начала эксплуатации.

Наличие ответственных сооружений.

20%

Группа уступов между транспортными съездами

Доработка карьера.

Безлюдная технология.

1,20

20%

Эксплуатация и техническое перевооружение

Проектирование до начала эксплуатации при условии достаточной геомеханической изученности месторождения по данным бурения скважин

1,25

15%

Проектирование до начала эксплуатации.

Наличие ответственных сооружений.

1,30

10%

Борт карьера в целом

Доработка карьера.

Безлюдная технология.

1,20

15%

Эксплуатация и техническое перевооружение

Проектирование до начала эксплуатации при условии достаточной геомеханической изученности месторождения по данным бурения скважин

1,30

10%

Проектирование до начала эксплуатации.

Наличие ответственных сооружений.

1,50

5%

5. Нормативные коэффициенты запаса устойчивости и вероятности обрушения, приведенные в таблицах 1 - 4, могут быть скорректированы для конкретных условий на основании заключения специализированной организации.

6. Нормативный коэффициент запаса устойчивости для откосов отвалов, формируемых в режиме управляемых деформаций, не регламентируется. Выполнение отвальных работ осуществляется на основании заключения специализированной организации, при обеспечении мониторинга состояния площадок разгрузки:

образования и раскрытия трещин;

повышения скорости оседания;

изменения наклона.

Размещение горного оборудования должно производиться за пределами зоны активной деформации.

Переходу на формирование откоса отвала в режиме управляемых деформаций должно предшествовать проведение опытно-промышленных испытаний с определением критериев безопасного состояния разгрузочных площадок и порядка действий, в случае их превышения.