Срок действия документа ограничен 1 января 2027 года.

Маршруты движения отделений профессиональных аварийно-спасательных служб (формирований) на аварийный участок

МАРШРУТЫ ДВИЖЕНИЯ ОТДЕЛЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ (ФОРМИРОВАНИЙ)

НА АВАРИЙНЫЙ УЧАСТОК

71. Маршруты движения отделений ПАСС(Ф) в ПЛА разрабатываются с учетом схем вскрытия и подготовки шахтного поля, режима проветривания, вида и места аварии, маршрутов выхода людей, застигнутых аварией, наличия средств механической доставки людей.

Маршруты движения отделений ПАСС(Ф) должны быть безопасными и обеспечивать максимально быстрое их прибытие на аварийный участок для оказания помощи людям и ликвидации аварии.

72. В ПЛА должны быть определены очередность направления отделений ПАСС(Ф) и выдаваемые им задания для спасения людей и ликвидации аварии (рекомендуемый образец приведен в приложении N 23 к Инструкции). Совместная работа отделений ПАСС(Ф) и пожарных расчетов при ликвидации аварий регламентируется планом взаимодействия ПАСС(Ф) и пожарных частей при ликвидации пожаров в надшахтных зданиях и выработках, связанных с поверхностью (рекомендуемый образец приведен в приложении N 24 к Инструкции). Очередность посылки и действия отделений ПАСС(Ф) и пожарных расчетов определяются разработчиками ПЛА с учетом приоритетности спасения людей.

73. Маршруты движения отделений ПАСС(Ф) в загазированных выработках должны в ПЛА быть подробно описанными до конечного пункта маршрута, иметь указания на наличие или отсутствие средств механической доставки людей.

При определении продолжительности движения отделений ПАСС(Ф) в ДА по горным выработкам с непригодной для дыхания атмосферой учитывается снижение дальности видимости до 5 - 10 м из-за наличия продуктов горения (коэффициент задымленности принимается равным 1,43), наличие на маршруте зон высоких температур (далее ЗВТ), необходимость оказания помощи и транспортирования пострадавшего, фактические параметры выработки, рабочий запас дыхательной смеси в баллоне ДА. При передвижении отделения по горным выработкам с непригодной для дыхания атмосферой с использованием механических транспортных средств, запас дыхательной смеси в баллоне ДА на обратный путь определяется из расчета возвращения пешком.