XXI. Требования охраны труда при работе на шпалоподбивочных машинах
245. Перед началом работы машинист шпалоподбивочной машины должен проверить техническое состояние шпалоподбивочной машины (далее - ШПМ), осмотреть инвентарные подколесные башмаки.
2) пневматическая и электрические системы;
5) гидравлический и механический тормоза;
6) контрольно-измерительные приборы;
7) рабочие органы уплотнителей балласта с вибрационными устройствами (механическая передача эксцентриков, механизм подъема и опускания).
246. ШПМ с заглушенным двигателем должна быть заторможена и зафиксирована инвентарными тормозными башмаками.
247. Машинист должен постоянно контролировать режим работы ШПМ. Покидать рабочее место допускается только с разрешения руководителя работ.
В случае поломки либо возникновения непредвиденных обстоятельств машинист должен немедленно остановить ШПМ.
1) хранить в кабине ШПМ горюче-смазочные материалы;
2) во время заправки ШПМ топливом и маслом курить, пользоваться спичками и другими источниками открытого огня;
3) оставлять без присмотра ШПМ с работающим двигателем.
249. Работа на ШПМ по уплотнению балласта разрешается только на предварительно отрихтованных путях, которые не имеют отклонений по шаблону.
250. Опускать устройства для уплотнения балласта и подводить балласт под шпалы необходимо с выносного пульта управления.
Во время дистанционного управления машинист ШПМ должен стоять на обочине пути справа от ШПМ по направлению движения.
1) приводить в действие эксцентрики в случае неправильного размещения устройств для уплотнения балласта по каждой рельсовой нити и шпале, а также во время опоры на них. До включения эксцентриков необходимо выполнить предварительное пробное опускание;
2) превышать установленные скорости вращения эксцентриков;
3) перемещать ШПМ от одной шпалы к другой с опущенным устройством для уплотнения балласта;
4) использовать ШПМ как тягач;
5) прицеплять к ШПМ другие машины и перевозить на ней работников.
252. Во время проезда трамваев по соседним трамвайным путям машинист ШПМ должен выключить эксцентрики. Продолжать подведение шпал допускается после проезда трамваев.
253. Балласт необходимо подкладывать в шпальные ящики впереди ШПМ на расстоянии не менее 3 м от нее.
254. Устройства для уплотнения балласта при перемещении ШПМ должны находиться в нерабочем положении.
255. Для защиты машиниста ШПМ от атмосферных осадков и солнечных лучей ШПМ должна иметь соответствующее защитное устройство.
256. ШПМ необходимо перемещать своим ходом или на буксире при условии жесткого сцепления с грузовым или специальным трамвайным вагоном. При перемещении ШПМ по путям машинист должен находиться в кабине.
Перемещение ШПМ должно производиться с разрешения диспетчера.
257. Во время самостоятельного движения ШПМ машинист должен следить за работой двигателя и за сигналами руководителя работ. Скорость движения на прямых участках трамвайных путей не должна превышать 20 км/ч, на кривых участках трамвайных путей - 10 км/ч.
Во время движения запрещается выходить из кабины и садиться на ходу.
258. Во время стоянки необходимо затормозить ШПМ ручным тормозом, а рычаг коробки передач установить в нейтральное положение.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей