Срок действия документа ограничен 1 января 2027 года.

III. Общие требования к безопасности технологических процессов ГПКД

III. Общие требования к безопасности технологических

процессов ГПКД

9. Длина натяжного участка несущих канатов, по которому перемещается подвижной состав должна соответствовать условиям, при которых увеличение или уменьшение натяжения любого из несущих канатов от трения на шкивах и на закрепленных жестко или качающихся устройствах на опоре или станции, обеспечивающих поддержку или отклонение несущего каната (далее - башмак (опорный, отклоняющий) не превышает 30 процентов от расчетного.

10. Скорость движения вагонеток на линии не должна превышать:

для одноканатных кольцевых ГПКД с неотцепляемым на станциях подвижным составом - 3 м/с;

для одноканатных кольцевых ГПКД с отцепляемым на станциях подвижным составом - 6 м/с;

для двухканатных кольцевые ГПКД с отцепляемым на станциях подвижным составом - 6 м/с.

При наличии на сооружениях, предназначенных для погрузки и разгрузки подвижного состава или перехода его на другой приводной участок, на котором вагонетка, отсоединенная от тягового (несуще-тягового) каната, принудительно перемещается по жесткому рельсу (далее - станция) ГПКД, указанных выше в настоящем пункте, горизонтальных обводных шкивов скорость движения вагонеток должна составлять 1,6 м/с - для груженых и 2,0 м/с - для порожних, а при наличии на несущих канатах линейных муфт или предохранительных бандажей скорость движения вагонеток должна составлять 3,5 м/с;

одноканатные грузовые подвесные канатные дороги с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава - 8 м/с;

двухканатные грузовые подвесные канатные дороги с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава - 12 м/с.

11. На станциях и других сооружениях зазоры между габаритом вагонетки (с учетом поперечного и продольного качания и полного круга вращения ее кузова) и строительными конструкциями станций и других сооружений должны быть не менее:

0,1 м - до пола станции или до верха груза, лежащего на решетке над бункером;

0,6 м - до стен в местах возможного нахождения людей;

0,2 м - до выступающих частей колонн;

0,3 м - до настила предохранительного моста;

0,5 м - до предохранительной сетки.

12. На участке местности, на котором расположены опоры ГПКД между конечными линейными станциями с расположенным на нем оборудованием (далее - трасса ГПКД), расстояние по вертикали от низшей точки вагонетки с учетом продольного качания, а также каната или предохранительного устройства должно быть:

над территориями поселков, промышленных предприятий, строительных площадок, поверхностью возделываемых полей - не менее 5 м;

над зданиями и сооружениями - не менее 2 м;

над незастроенными территориями - не менее 2,5 м;

допускаются меньшие расстояния до уровня земли при условии ограждения этих участков (минимальный зазор 0,3 м).

13. Нижний габарит ГПКД должен соответствовать условию прохода вагонетки с опрокинутым кузовом с учетом продольного качания, максимального провеса несущих или тяговых канатов, а для предохранительных сетей - из максимального их провеса при падении вагонетки или груза.

14. На трассе ГПКД свободное боковое пространство между вагонеткой (с учетом поперечного качания каната и вагонеток) и сооружениями или естественными препятствиями должно быть не менее 1 м, а в местах, где возможен проход людей - не менее 2 м.

15. Расстановка частей оборудования ГПКД, предназначенных для поддержания канатов по трассе на проектной высоте (далее - линейные опоры) по трассе ГПКД, а также натяжных и якорных станций, должна быть выполнена с учетом:

соблюдения расстояний и габаритов в соответствии с требованиями пунктов 12, 13 ФНП;

обеспечения равномерной нагрузки на опоры от несущих канатов.

16. Расстояние между двумя ветвями дороги должно удовлетворять условию, при котором зазор между встречными вагонетками составляет не менее 0,5 метра при поперечном раскачивании канатов с вагонетками внутрь колеи от воздействия ветра, допустимого для эксплуатации ГПКД.

17. По оси канатной дороги в местах, где отсутствуют предохранительные устройства, должно быть обеспечено наличие полосы, свободной от зданий, сооружений, растительности и других препятствий. Минимальная ширина такой полосы в каждую сторону от оси канатной дороги должна соответствовать параметрам, определяемым по формуле:

А: 2 + 2 метра,

где А - ширина колеи канатной дороги (расстояние между несущими (несуще-тяговыми) канатами), измеряемая в метрах.

18. На участках станции, где вагонетки отключены от тягового каната, нагрузка от веса вагонеток должна соответствовать условию расположения вагонеток вплотную одна к другой.

19. Элементы конструкций, непосредственно воспринимающих нагрузку от тягового каната, вагонеток и другого оборудования, должны соответствовать коэффициентам динамичности, приведенным в таблице N 1.