Срок действия документа ограничен 1 января 2027 года.

ОПРОБОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА, ПРИЕМКА УГЛЯ

190. Отбор проб угля из железнодорожных вагонов должен проводиться после погрузки состава или отдельных железнодорожных вагонов.

Отбор проб с работающих конвейеров и других транспортных средств должен производиться в установленных местах механизированным способом.

191. Запрещается ручной отбор проб угля (брикетов) из движущихся вагонов с ленточных или скребковых конвейеров и другого оборудования во время движения, а брикетов - из лотков в процессе работы пресса.

192. Разгрузочная площадка приемного бункера должна быть оборудована средствами, исключающими скатывание машин в бункер при подаче угля автотранспортом. Движение самосвалов после разгрузки должно осуществляться только с опущенным кузовом. При движении автомобиля задним ходом должен подаваться непрерывный звуковой сигнал.

193. Углеприемные ямы, расположенные вдоль железнодорожного пути, должны иметь специальные площадки, обеспечивающие возможность открывания и закрывания люков вагонов.

Закрывание люков вагонов должно быть механизировано. Применяемые механизмы должны оборудоваться автоматическими выключателями от переподъема.

194. Спуск в саморазгружающиеся вагоны и их зачистка должны производиться только в присутствии работника, ответственного за разгрузку, и после принятия мер, исключающих самопроизвольное закрывание и открывание люков вагонов.

195. На вновь проектируемых и реконструируемых фабриках в помещениях углеприемных ям подачи угля со склада при длине подземной тупиковой части более 25 м должен предусматриваться запасной выход.

На действующих фабриках в помещениях углеприемных ям подачи угля со склада при длине подземной тупиковой части более 25 м, не имеющих запасной выход, предусматриваются места группового расположения самоспасателей.

196. Аккумулирующий бункер должен иметь отметки для определения нижнего и верхнего уровня заполнения.

197. Зачистка погрузочных, аккумулирующих бункеров, в том числе бункеров силосного типа и ям привозных углей, должна проводиться с помощью механических, пневматических или других специальных средств без нахождения людей в бункере. Коническая часть бункера должна футероваться изнутри материалами, снижающими слеживание и зависание угля.

198. Зачистка бункера вручную должна проводиться по наряду-допуску не менее чем двумя работниками. Зачистка должна проводиться в присутствии представителя технического надзора фабрики. Работники, выполняющие зачистку, оснащаются специальными приспособлениями (тросами, веревками, страховочными системами, веревочными лестницами, СИЗОД изолирующего типа, переносными взрывонепроницаемыми осветительными приборами).

Применяемые страховочные системы должны соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" (ТР ТС 019/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 878, с изменениями, внесенными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 28 мая 2019 г. N 55 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org).

199. Зачистка остатков угля в бункере должна осуществляться только сверху вниз. При зависании угля на одной стороне стенки бункера или отсека запрещается спуск работников в бункер на глубину более 1 м от верхнего уровня угля. Веревка от пояса работника должна привязываться со стороны, противоположной зависшему углю.

200. Перед спуском работника в бункер работником, ответственным за безопасность работ при зачистке, должно быть осуществлено:

измерение концентрации метана в бункере. Запрещается работать в бункере при содержании метана 1% и более;

остановка со снятием напряжения загрузочно-разгрузочных механизмов;

блокировка кнопок "Стоп" на рабочем месте;

проверка отсутствия напряжения пробным включением тока и установка предупредительных плакатов. Плакаты снимаются только после выхода людей из бункера по указанию работника, ответственного за очистку бункера.

201. При зачистке углеприемной ямы бункера необходимо включить сигнал, запрещающий подачу железнодорожных вагонов, о чем предварительно ставится в известность дежурный по станции.

202. При приемке угля запрещается:

выгрузка угля при поврежденных решетках;

разгрузка неисправных (негабаритных) вагонов вагоноопрокидывателем;

находиться людям в вагонах при разгрузке угля вибратором;

подниматься на вагон, если контактный провод находится под напряжением.

Разгрузка, очистка вагонов и уборка железнодорожных путей должны производиться в соответствии с инструкциями по безопасности ведения этих работ, утвержденными главным инженером фабрики.