II. Особенности предоставления и распределения бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях реализации мероприятий с использованием механизмов государственно-частного партнерства
II. Особенности предоставления и распределения
бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных
трансфертов, предоставляемых в целях реализации
мероприятий с использованием механизмов
государственно-частного партнерства
22. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий с использованием механизмов государственно-частного партнерства, предоставляются в целях реализации мероприятий по строительству (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог (или) искусственных дорожных сооружений) в рамках концессионных соглашений, заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях", подлежащих эксплуатации на платной основе (далее соответственно - иные межбюджетные трансферты ТГЧП, региональные концессионные проекты).
23. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления иных межбюджетных трансфертов ТГЧП является наличие в субъекте Российской Федерации регионального концессионного проекта, включенного в перечень региональных концессионных проектов, утвержденный межведомственной комиссией при Министерстве транспорта Российской Федерации (далее - межведомственная комиссия) и одобренный комиссией или президиумом комиссии.
24. Предложения о распределении иных межбюджетных трансфертов ТГЧП, за исключением случаев реализации мероприятий, которые осуществлялись в 2021 году с использованием иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых в целях достижения целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнерства, в рамках ведомственной целевой программы "Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", подготавливаются Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с методикой отбора проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений, для предоставления межбюджетных трансфертов в целях реализации мероприятий с использованием механизмов государственно-частного партнерства, утверждаемой Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации после одобрения комиссией или президиумом комиссии (далее - методика отбора проектов).
25. В методике отбора проектов содержатся:
а) требования к региональным концессионным проектам;
б) перечень документов, представляемых в составе заявки на получение межбюджетного трансферта, предусматривающий в том числе наличие заключения в отношении технических исходных данных регионального концессионного проекта, а также заключения внешнего консультанта в отношении финансовой модели регионального концессионного проекта, разрабатываемого организацией, соответствующей критериям к уполномоченному финансовому консультанту, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1016 "Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов";
в) порядок расчета интегральной оценки регионального концессионного проекта по критериям отбора, в том числе по технико-экономическим индикаторам и показателям эффективности, определяемым в соответствии с методикой отбора проектов;
г) порядок расчета и весовые коэффициенты технико-экономических индикаторов и показателей эффективности;
д) порядок и сроки формирования рейтинга регионального концессионного проекта на основе анализа интегральных оценок всех региональных концессионных проектов, участвующих в отборе, и перечня приоритетных региональных концессионных проектов;
е) порядок создания межведомственной комиссии, утверждения положения об этой комиссии и ее персонального состава;
ж) иные положения, регулирующие порядок отбора региональных концессионных проектов для предоставления межбюджетных трансфертов.
26. Предоставление иного межбюджетного трансферта ТГЧП осуществляется на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта ТГЧП, которое заключается между Федеральным дорожным агентством и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2023 N 1062)
(см. текст в предыдущей редакции)
27. Дополнительно к условиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил, условиями предоставления иного межбюджетного трансферта ТГЧП являются:
а) наличие решения органа государственной власти субъекта Российской Федерации о заключении концессионного соглашения о реализации регионального концессионного соглашения;
б) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, а также положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Соглашение, указанное в пункте 26 настоящих Правил, должно предусматривать в том числе:
а) право Федерального дорожного агентства на проведение проверок соблюдения условий и положений, установленных таким соглашением, в том числе с привлечением подведомственных учреждений и иных организаций;
б) обязательство субъекта Российской Федерации предусмотреть в соответствующих нормативных правовых и распорядительных актах субъекта Российской Федерации выделение средств бюджета субъекта Российской Федерации и обеспечить привлечение средств внебюджетных источников на реализацию регионального концессионного проекта в определенных таким соглашением размерах (при этом структура финансирования регионального концессионного проекта должна предусматривать финансирование за счет средств федерального бюджета в размере не более 50 процентов общего объема инвестиций на этапе строительства (реконструкции) объекта концессионного соглашения в случае реализации проекта в отношении автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) или в размере не более 75 процентов общего объема инвестиций на этапе строительства (реконструкции) объекта концессионного соглашения в отношении искусственного дорожного сооружения, а также за счет средств внебюджетных источников в размере не менее 15 процентов общего объема инвестиций на этапе строительства (реконструкции) объекта концессионного соглашения);
в) положение, предусматривающее условие о том, что иной межбюджетный трансферт ТГЧП предоставляется после заключения в установленном порядке концессионного соглашения о реализации регионального концессионного проекта и выполнения условий, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта;
г) обязательство сторон такого соглашения после заключения соответствующего концессионного соглашения о реализации регионального концессионного проекта внести в соглашение, указанное в пункте 26 настоящих Правил, изменение, предусматривающее уменьшение размера предоставляемого иного межбюджетного трансферта ТГЧП пропорционально уменьшению стоимости реализации регионального концессионного проекта по итогам проведения конкурса на право заключения указанного концессионного соглашения, проведенного в установленном Федеральным законом "О концессионных соглашениях" порядке;
д) положение о том, что такое соглашение действует до даты ввода в эксплуатацию объекта концессионного соглашения о реализации регионального концессионного проекта (далее - объект) или до даты расторжения соглашения, указанного в пункте 26 настоящих Правил, в установленном порядке;
е) положения, предусматривающие обязательства сторон внести в такое соглашение изменения в случае внесения изменений в утвержденное распределение иных межбюджетных трансфертов;
ж) общий срок строительства (реконструкции) объекта;
з) структуру финансирования регионального концессионного проекта на этапе строительства (реконструкции) объекта по годам с указанием размеров предоставляемых средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации и средств внебюджетных источников;
и) обязательство субъекта Российской Федерации инициировать внесение в такое соглашение изменения, предусматривающего пропорциональное уменьшение размера предоставляемого иного межбюджетного трансферта ТГЧП в случае снижения стоимости реализации регионального концессионного проекта по результатам проведения государственной экспертизы сметной стоимости объекта в течение срока действия такого соглашения, а также условие о том, что в случае увеличения общей стоимости регионального концессионного проекта по результатам разработки (актуализации) проектной документации, в том числе с учетом положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации, общий объем иного межбюджетного трансферта ТГЧП увеличению не подлежит.
29. Результатами предоставления иного межбюджетного трансферта ТГЧП также являются:
а) достижение установленного процента технической готовности объекта по состоянию на конец года, определяемого на основании графика строительства (реконструкции) объекта, при условии, что общий срок реализации регионального концессионного проекта остается неизменным;
б) непревышение планового значения доли средств федерального бюджета в годовом объеме инвестиций, направляемых на строительство (реконструкцию) объекта, определенного в соглашении, указанном в пункте 26 настоящих Правил, в соответствии с подпунктом "з" пункта 28 настоящих Правил.
30. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта ТГЧП допущены нарушения обязательств, указанных в подпункте "а" пункта 29 настоящих Правил, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта ТГЧП, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта ТГЧП (VВ1), рассчитывается по формуле:
VГЧП - размер иного межбюджетного трансферта ТГЧП, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации;
T - фактически достигнутое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта ТГЧП;
S - плановое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта ТГЧП, указанное в подпункте "а" пункта 29 настоящих Правил, установленное концессионным соглашением о реализации регионального концессионного проекта;
K - понижающий коэффициент, равный 0,1.
31. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта ТГЧП, нарушения обязательств, указанных в подпункте "а" пункта 29 настоящих Правил, не устранены, Министерством транспорта Российской Федерации не позднее 1 августа года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта ТГЧП, выносится с одобрения межведомственной комиссии на рассмотрение комиссии или президиума комиссии предложение о возврате из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет средств в размере иного межбюджетного трансферта ТГЧП, за исключением средств, возвращенных в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил.
32. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта ТГЧП допущены нарушения обязательств, касающихся результата предоставления иного межбюджетного трансферта ТГЧП, указанного в подпункте "б" пункта 29 настоящих Правил, и субъект Российской Федерации не инициировал внесение соответствующих изменений в соглашение, указанное в пункте 26 настоящих Правил, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта ТГЧП, указанные нарушения не были устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта ТГЧП (VВ2), рассчитывается по формуле:
VГЧП - размер иного межбюджетного трансферта ТГЧП, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации;
P - плановое значение доли средств федерального бюджета в годовом объеме инвестиций, направляемых на строительство (реконструкцию) объекта, которая определена в соответствии с подпунктом "б" пункта 29 настоящих Правил;
N - фактически достигнутое значение доли средств федерального бюджета в годовом объеме инвестиций на этапе строительства (реконструкции) объекта на отчетную дату;
K - понижающий коэффициент, равный 0,1.
33. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта ТГЧП, не устранены нарушения обязательств, касающихся результата предоставления иного межбюджетного трансферта ТГЧП, указанного в подпункте "б" пункта 29 настоящих Правил, Министерство транспорта Российской Федерации не позднее 1 августа года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта ТГЧП, выносит с одобрения межведомственной комиссии на рассмотрение комиссии или президиума комиссии предложение о возврате из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет средств в размере иного межбюджетного трансферта ТГЧП, за исключением средств, возвращенных в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил.
34. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, в размере иного межбюджетного трансферта ТГЧП, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации (VГЧП), не учитывается размер остатка иных межбюджетных трансфертов ТГЧП, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года.
35. Основанием для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 30 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
а) установление особого или федерального уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию или установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
36. Основанием для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 30 настоящих Правил, является наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта ТГЧП решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, указанным в пункте 26 настоящих Правил.
Освобождение субъекта Российской Федерации, допустившего нарушение соответствующих обязательств, от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 30 настоящих Правил, осуществляется на основании обращения высшего исполнительного органа указанного субъекта Российской Федерации, представленного в Федеральное дорожное агентство не позднее 5 апреля года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта ТГЧП.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2023 N 1062)
(см. текст в предыдущей редакции)
37. Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 30 и 32 настоящих Правил, осуществляются по предложению главного распорядителя средств федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
38. В случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, указанным в пункте 26 настоящих Правил, в том числе нарушения предусмотренных таким соглашением сроков реализации регионального концессионного проекта, а также порядка предоставления средств субъекта Российской Федерации концессионеру по концессионному соглашению о реализации регионального концессионного проекта, Министерство транспорта Российской Федерации вправе внести с одобрения межведомственной комиссии на рассмотрение комиссии или президиума комиссии предложения о возврате средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет и последующем использовании указанных бюджетных средств.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей