Срок действия документа ограничен 1 января 2027 года.

Требования к работе строительно-монтажных организаций на объектах, находящихся в режиме постоянной эксплуатации (метрополитены)

Требования к работе строительно-монтажных

организаций на объектах, находящихся в режиме постоянной

эксплуатации (метрополитены)

894. Для координации деятельности строительно-монтажной и эксплуатационной организаций в период работы в режиме действующего метрополитена должен быть издан совместный приказ, регламентирующий порядок производства работ, локализации и ликвидации последствий аварий, мероприятия по технике безопасности. Руководство по ликвидации аварии и спасению людей должна осуществлять эксплуатирующая организация.

Вход на объекты в режиме действующего метрополитена разрешается на основании письменной заявки строительно-монтажной организации на пусковых линиях в режиме наладки или обкатки - штабом по подготовке линии к сдаче в эксплуатацию, а на действующих линиях - администрацией метрополитена. Лица технического надзора организаций, выполняющих строительно-монтажные, отделочные или другие работы на объектах в режиме действующего метрополитена, должны сдать экзамены на знание соответствующих требований.

Проекты производства работ должны быть согласованы с соответствующими службами метрополитена, которые осуществляют контроль за выполнением регламентов, определенных проектами.

895. Для обеспечения безопасности производства наладочных работ систем автоблокировки, сигнализации и связи транспортировка материалов по постоянным рельсам должна производиться на транспортных средствах с изолированными осями.

Временное складирование материалов, изделий, инструмента разрешается за пределами габарита приближения оборудования при условии их закрепления. Порядок складирования и закрепления определяется службами метрополитена при согласовании проекта производства работ.

896. При производстве электросварочных работ прямые и обратные провода сварочных агрегатов должны иметь изоляцию, не соприкасаться с ходовыми и контактными рельсами, а при пересечении путей провода должны прокладываться под рельсами в трубах из токонепроводящих материалов.

Опробовать электроды на ходовых и контактных рельсах, кабельных конструкциях и опорах постоянных устройств запрещается.

Производство газосварочных работ в тоннелях допускается по согласованию с соответствующими службами метрополитена, и с письменного разрешения технического руководителя организации.

897. При выполнении работ в тоннелях запрещается:

перекладывать постоянные кабели, нарушать их изоляцию, герметизацию отверстий прохода через конструкции. Укладывать и опирать посторонние предметы на кабели и кабельные конструкции;

складировать посторонние предметы на ходовые рельсы, короб контактного рельса, изолирующие стыки, релейные ящики, головки светофоров, автостопы;

самовольно отключать работающие постоянные устройства.

Запрещается нахождение людей в тоннелях при наличии напряжения на контактном рельсе. Доступ в тоннель при наличии напряжения на контактной сети разрешается лицам, имеющим пропуск со штампом "Под напряжением", "ЦУ", и по специальным пропускам, нарядам, выданным штабом. Ответственный работник штаба в специальном журнале должен указывать разрешающий документ и время входа и выхода лиц из тоннеля, при этом проход в тоннель должен выполняться группой, состоящей от двух до пяти человек.

Дежурный по станции, получив распоряжение поездного диспетчера о снятии напряжения с контактного рельса, должен выполнить следующие действия:

включить рабочее освещение тоннелей;

открыть двери в торцах платформ;

установить закоротки на контактный рельс;

снять плакат "Опасно! Под напряжением!";

установить из числа работников посты в каждом торце станции;

отключить УПТК;

включить рабочее и аварийное освещение тоннеля;

подать два длинных свистка, означающих, что напряжение с контактного рельса снято.