Срок действия документа ограничен 1 января 2027 года.

Тормозная система эскалатора

64. Эскалатор должен быть оборудован тормозной системой, состоящей из одного (или более) рабочего тормоза и автоматически действующего дополнительного (аварийного) тормоза с постоянным моментом торможения.

65. Рабочий тормоз (тормоза) нормально замкнутого типа устанавливается на входном валу редуктора. Вал ротора электродвигателя мотор-редуктора является входным валом редуктора. Рабочий тормоз (тормоза) должен действовать при каждом отключении главного или вспомогательного привода, а также при обесточивании цепи управления и обеспечивать выполнение требования пунктов 41 и 42 ФНП.

66. При использовании рабочего торможения путем электрического торможения (снижение скорости вращения ротора электродвигателя при помощи частотного регулирования) с последующим наложением рабочего тормоза требования пункта 65 ФНП к рабочему тормозу должно выполняться.

Прерывание подачи питания на рабочий тормоз должно происходить по истечении расчетного времени электрического торможения.

Общее время электрического торможения до срабатывания рабочего тормоза не должно превышать 4 с.

Если используется система слежения за снижением скорости лестничного полотна при электрическом торможении и устройство контроля обнаруживает нарушение расчетного изменения скорости, команда на срабатывание рабочего тормоза должна подаваться немедленно.

67. Путь торможения рабочим тормозом (тормозами) при незагруженном эскалаторе устанавливается на основании замедлений, указанных в пункте 31 ФНП, с учетом времени срабатывания тормоза (тормозов) и тормозных путей, указанных в пунктах 41 и 42 ФНП.

68. Дополнительный (аварийный) тормоз устанавливается на главном валу эскалатора. Дополнительный (аварийный) тормоз должен останавливать эскалатор в случаях:

увеличения номинальной скорости движения лестничного полотна более чем в 1,2 раза:

при самопроизвольном изменении направления движения лестничного полотна работающего на подъем эскалатора;

при срабатывании блокировки превышения допустимых тормозных путей или расчетного времени рабочего торможения более чем на 20%.

69. Путь торможения дополнительным (аварийным) тормозом при незагруженном эскалаторе должен соответствовать параметрам, указанным в эксплуатационной документации.

70. При отказе рабочего тормоза (одного из рабочих тормозов) или нарушении кинематической связи между приводом и главным валом дополнительный (аварийный) тормоз должен остановить лестничное полотно, с замедлениями, не превышающими значения, указанные в пункте 31 ФНП.

71. Электропитание дополнительного (аварийного) тормоза (тормозов) должно осуществляться от двух независимых источников, автоматически замещающих друг друга. При использовании нормального замкнутого тормоза допускается электропитание от одного источника.

72. Совместное срабатывание дополнительного (аварийного) и рабочего тормозов допускается при условии, что замедление лестничного полотна при торможении не превысит 1 м/с2.

73. При замене ответственных (расчетных) сварных конструкций тормозов проверяется работоспособность тормоза в соответствии с инструкцией по эксплуатации эскалатора, о чем производится запись в паспорте эскалатора. К ответственным (расчетным) сварным конструкциям относятся: каркас ступени, конструкции подъемно-транспортного оборудования машинного помещения, входная площадка, направляющие рабочей ветви лестничного полотна, рычаги и рамы тормозов, металлоконструкции зон, отдельные конструкции площадок обслуживания и ограждений, рама и плиты перекрытия, а также их опоры.