142. Организация, выполнившая монтаж или реконструкцию эскалатора, проводит его осмотр, проверку и испытания на соответствие эскалатора и его установки требованиям ФНП и конструкторской документации, которые включают:
а) общий визуальный осмотр с проверкой соответствия эскалатора или пассажирского конвейера комплекту документации по пункту 19 ФНП;
б) проверку размеров помещений и правильности установки эскалатора, включая размеры, связанные с его установкой;
в) осмотр тяговых цепей, каркасов и настила ступеней, бегунков, направляющих, балюстрады, состояния поручня и поручневого устройства, электрооборудования (выборочно);
г) измерение регламентированных зазоров по несущему полотну и поручню в нескольких положениях полотна, зазоров и перепадов между элементами балюстрады;
д) проверку правильности регулировки и действия рабочего и дополнительного тормозов, входных площадок, блокировочных устройств с замером регламентированных зазоров и размеров составных частей;
е) функциональные испытания для проверки:
- действия аппаратуры управления и блокировочных устройств;
- номинальной и ремонтной скорости несущего полотна;
- синхронности движения несущего полотна и каждого поручня;
- настроечных тормозных путей при торможении несущего полотна рабочим тормозом и дополнительным тормозом, указанных в паспорте или руководстве по эксплуатации эскалатора.
ж) измерение сопротивления изоляции различных цепей между проводниками и землей. Оно должно включать в себя испытание целостности электрического соединения между клеммой (клеммами) заземления в приводной станции и различными частями эскалатора, которые могут случайно оказаться под напряжением. Электронные элементы во время измерений должны быть отключены.
143. Осмотр и проверка эскалатора после ремонта или модернизации должны проводиться в соответствии с пунктом 142 ФНП, за исключением проверок по подпункту "б" указанного пункта.
144. Эскалаторы, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящих ФНП и не модернизированные в соответствии с требованиями ФНП, должны проверяться на соответствие паспортным данным и разрешительной документации, выданной на них до вступления в силу ФНП. Приемка эскалаторов, изготовленных или изготовление которых было начато до вступления в силу ФНП, должна производиться на соответствие требованиям нормативным документам, действовавшим на момент заключения Контракта (договора) на поставку, и технического задания.
145. Обкатку каждого вновь установленного эскалатора проводят на месте его применения в течение 48 часов непрерывной работы от главного привода, по 24 часа в каждом направлении от постоянных источников питания (включение электрооборудования по проектной схеме должно осуществляться только на основании временного разрешения, выданного органами госэнергонадзора в соответствии пунктом 1.3.6 главы 1.3 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13 января 2003 г. N 6 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 января 2003 г. N 4145), с изменениями, внесенными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13 сентября 2018 г. N 757 (зарегистрирован в Минюсте России 22 ноября 2018 г. N 52754).
146. При обкатке допускаются остановки для наладки и регулирования общей продолжительностью не более 90 минут. При необходимости более длительной остановки для устранения дефектов обкатку необходимо повторить вновь.
147. Обкатку модернизированного или реконструированного эскалатора, или эскалатора после проведенного капитального (капитально-восстановительного) ремонта проводят в течение 12 часов непрерывной работы от главного привода, по 6 часов в каждую сторону.
148. Грузовые испытания проводятся на эскалаторе, отобранном из группы однотипных машин:
для подтверждения соответствия эскалаторов требованиям безопасности при продлении срока службы сверх нормативов, установленных технической документацией;
после модернизации или реконструкции эскалатора, если при этом изменяются его паспортные характеристики (скорость, ускорения при пуске, замедления при торможении), момент инерции вращающихся частей или конструкция узлов, влияющих на безопасность пассажиров (цепи, ступени, тормоза, двигатель главного привода). До проведения грузовых испытаний должна быть проведена обкатка эскалатора.
Под группой однотипных машин понимаются эскалаторы одного типа и диапазона высот подъема, изготовленные одним изготовителем по единой конструкторской документации, установленные на одном ОПО.
При грузовых испытаниях проверяется:
а) ускорение несущего полотна при пуске;
б) возможность пуска и работа на номинальной скорости в любом направлении с максимальной эксплуатационной нагрузкой;
в) тормозные пути рабочего тормоза, замедление при торможении, требование по равномерному распределению тормозного момента между тормозами при использовании двух и более рабочих тормозов;
г) срабатывание дополнительного (аварийного) тормоза в случаях, предусмотренных пунктом 68 ФНП, а также возможность эффективной остановки и удержания в неподвижном состоянии несущего полотна эскалатора с максимальной эксплуатационной нагрузкой аварийным тормозом.
Для эскалаторов высотой подъема 6 м и менее грузовые испытания по подпункту "г" пункта 148 ФНП, связанные с разгоном лестничного полотна выше номинальной скорости, не проводятся. Проверка срабатывания устройства контроля скорости при разгоне лестничного полотна выше номинальной скорости в 1,2 раза производится в соответствии с руководством по эксплуатации эскалатора.
При грузовых испытаниях эскалаторов, установленных, изготовленных или изготовление которых было начато до введения ФНП и не модернизированных в соответствии с требованиями ФНП, проверяются параметры на соответствие их паспортным характеристикам и данным, указанным в руководстве по эксплуатации.
Испытательная нагрузка при грузовых испытаниях определяется в соответствии с пунктом 75 ФНП для максимальной высоты подъема эскалатора из группы однотипных машин, из которой выбирается образец для испытаний (далее - головной образец).
Результаты грузовых испытаний распространяются на все эскалаторы группы однотипных машин в пределах диапазона высот, к которому относится головной образец, при одинаковой конструкции всех узлов и механизмов.
Грузовые испытания проводятся разработчиком/изготовителем эскалатора или испытательной лабораторией при наличии соответствующего оборудования и специалистов по методике предприятия-разработчика эскалатора или экспертной организации в области промышленной безопасности.
Результаты испытаний оформляются протоколом грузовых испытаний.
В состав комиссии при проведении грузовых испытаний эскалатора должны включаться представители:
организации, выполнившей монтаж эскалатора;
организации, выполнившей пусконаладочные работы;
федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности.
149. По окончании устранения неисправностей, выявленных в ходе осмотра, проверок и испытаний, составляется акт технической готовности, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 2 к настоящим ФНП.
150. До начала применения эскалатора владелец ОПО:
а) обеспечивает проведение экспертизы промышленной безопасности эскалатора.
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 184 ФНП, а не пункт 194.
б) обеспечивает выполнение требований, установленных пунктом 194 ФНП;
в) проверяет наличие и комплектность:
протокола осмотра и проверки элементов заземления (зануления) оборудования, включая балюстраду, выполненную из металлических листов;
протокола проверки сопротивления изоляции силового электрооборудования, цепей управления и сигнализации, силовой и осветительной электропроводки;
протокола маркшейдерских замеров установки направляющих лестничного полотна;
акта освидетельствования скрытых работ;
г) обеспечивает выполнение требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4194; 2018, N 52, ст. 8102);
д) организует работу комиссии по решению вопроса о возможности ввода эскалатора в эксплуатацию в составе:
председатель комиссии: уполномоченный представитель владельца ОПО;
уполномоченный представитель эксплуатирующей организации;
уполномоченный представитель организации, выполнившей монтаж эскалатора;
уполномоченный представитель организации, выполнившей пусконаладочные работы;
уполномоченный представитель организации, выполнившей строительно-монтажные работы;
уполномоченный представитель федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности;
уполномоченный представитель организации изготовителя-эскалатора.
151. Комиссия, сформированная в соответствии с подпунктом "д" пункта 150 ФНП, проверяет наличие документации, указанной в пунктах 19 и подпунктах "в" и "г" пункта 150 ФНП, ее соответствие нормативным документам, проводит техническое освидетельствование эскалатора.
152. По результатам работы комиссии составляется акт о возможности ввода в эксплуатацию эскалатора, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 3 к настоящим ФНП.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей