В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N 2592-р "Об утверждении Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года" Государственной комиссией определены следующие приоритетные для наблюдения и противодействия незаконному обороту промышленной продукции отрасли промышленности на территории Российской Федерации.
3) фармацевтическая промышленность;
4) медицинская промышленность;
5) автомобильная промышленность;
6) авиационная промышленность;
7) сельскохозяйственное машиностроение.
3) электронная промышленность;
4) кабельно-проводниковая промышленность;
5) производство строительных материалов;
Данные приоритетные отрасли промышленности могут быть использованы Комиссией как основные для наблюдения и противодействия незаконному обороту промышленной продукции с учетом отраслевой специфики региона.
Для определения отраслевой специфики конкретного субъекта Российской Федерации необходимо проводить мониторинг для составления оценки ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции.
При проведении мониторинга особое внимание стоит уделять:
- перемещению промышленных товаров через таможенную границу;
- нарушениям, связанным с таможенным законодательством
В целях сбора информации, необходимой для проведения мониторинга и последующей оценки ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции аппарат Комиссии направляет запросы:
- территориальным органам исполнительной власти;
- Федеральным органам исполнительной власти;
- органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- органам местного самоуправления;
- общественным объединениям и организациям.
В случае непредоставления в аппарат Комиссии запрашиваемой информации, предоставления данной информации не в полном объеме, со значительным нарушением сроков или предоставления информации, не позволяющей ее использовать для мониторинга и оценки, аппарат Комиссии прорабатывает данный вопрос с ответственными исполнителями в органах государственной власти и иных организациях посредством направления соответствующих писем и (или) проведения заседаний.
В настоящее время органами исполнительной власти централизованно формируются следующие статистические данные:
а) форма N 1-КЧ (рынок) "Сведения о качестве проинспектированных потребительских товаров и нарушениях норм и правил торговли на розничных рынках" (сведения формируются Роспотребнадзором);
б) форма N "5-КФ" (сведения формируются ФКУ "ГИАЦ МВД России");
в) форма N "3-АЛК" (сведения формируются МВД России, ФНС России и ФТС России).
Кроме того, аппарат Комиссии может запрашивать у органа внутренних дел по субъекту Российской Федерации информацию о возбужденных и рассмотренных уголовных делах, и делах об административных правонарушениях. Дополнительно, в целях мониторинга и оценки ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции, аппарат Комиссии может запрашивать аналитические и иные материалы, подготовленные общественными и экспертными объединениями и организациями.
В рамках мониторинга и оценки ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции на территории субъекта Российской Федерации необходимо проанализировать следующие факторы:
- объемы незаконного оборота промышленной продукции на территории субъекта Российской Федерации в приоритетных отраслях промышленности;
- выявление актуальных технологий, схем, моделей незаконного оборота промышленной продукции, применяемых недобросовестными участниками рынка;
- эффективность применяемых мер борьбы с незаконным оборотом промышленной продукции, в том числе контрольно-надзорной деятельности;
- необходимость внедрения современных механизмов, направленных на пресечение незаконного оборота промышленной продукции;
- оценку социально-экономических и иных процессов в субъекте Российской Федерации, оказывающих влияние на развитие ситуации в указанной сфере;
- уровень потребительской грамотности населения субъекта Российской Федерации в сфере потребления промышленной продукции, находящейся в незаконном обороте, а также уровень потребительской лояльности к фальсифицированной и контрафактной продукции.
При проведении сводного анализа информации, полученной в ходе мониторинга, необходимо учитывать географию отраслей промышленности на территории субъекта Российской Федерации и трансграничные факторы (близость к таможенной границе Российской Федерации, проблематику соседних регионов, транзитные коридоры перемещения промышленной продукции, внешнеэкономические связи и пр.).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей