Срок действия документа ограничен 1 января 2027 года.

I. Общие положения

1. Положение о функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет организацию, порядок деятельности, состав сил и средств функциональной подсистемы организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта (далее - функциональная подсистема).

2. Функциональная подсистема предназначена для координации деятельности при проведении работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях (далее - ВВП) с судов и объектов морского и речного транспорта и объединяет органы управления, силы и средства организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта <1>, организаций, осуществляющих поиск и разведку нефтяных месторождений, добычу, переработку, перевозку водным транспортом, перевалку (погрузку, выгрузку грузов), бункеровку (заправку), хранение нефти и нефтепродуктов на ВВП, и иных организаций, в полномочия которых входит решение задач по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - задачи ЛРН) на ВВП и аварийно-спасательных служб (формирований), аттестованных в установленном порядке на право ведения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов <2> (далее - АСФ(н)).

--------------------------------

<1> Пункт 1 Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 371 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3261; 2011, N 47, ст. 6660).

<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 2, ст. 280; 2018, N 19, ст. 2741).

3. Контроль за соответствием установленным требованиям функциональной подсистемы осуществляет в установленном порядке <3> федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) в сфере морского и внутреннего водного транспорта <4>.

--------------------------------

<3> Приказ Минтранса России от 6 июля 2012 г. N 195 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (зарегистрирован Минюстом России 14 сентября 2012 г., регистрационный N 25468) с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 16 марта 2017 г. N 104 (зарегистрирован Минюстом России 6 апреля 2017 г., регистрационный N 46289) и от 18 июля 2017 г. N 262 (зарегистрирован Минюстом России 22 сентября 2017 г., регистрационный N 48299).

<4> Подпункт 5.5.10 пункта 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3345; 2006, N 41, ст. 4256).

4. Целями функциональной подсистемы являются:

организация работы в области защиты населения и территорий (акваторий) от чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов с судов и объектов морского и речного транспорта на ВВП (далее - ЧС(Н));

эффективное применение сил и средств при локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - ЛРН) на ВВП с судов и объектов морского и речного транспорта.

5. Задачами и функциями функциональной подсистемы являются:

планирование и организация работ и мероприятий по предупреждению и ЛРН на ВВП с судов и объектов морского и речного транспорта;

организация разработки и реализации региональных (бассейновых) планов по предупреждению и ЛРН в бассейнах ВВП <5> с судов и объектов морского и речного транспорта (далее - бассейновые планы);

--------------------------------

<5> Статья 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2019, N 31, ст. 4453).

контроль за организацией разработки и реализации объектовых планов по предупреждению и ЛРН в бассейнах ВВП с судов и объектов морского и речного транспорта (далее - объектовые планы), а также судовых планов чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью <6> и планов чрезвычайных мер по предотвращению загрязнения с судов нефтью и ликвидации последствий такого загрязнения <7> (далее - судовые планы);

--------------------------------

<6> Правило 37 Приложения 1 к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года с изменениями, внесенными Протоколом 1978 года (вступила в силу 3 февраля 1984 г. и является обязательной для Российской Федерации в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года").

<7> Пункт 1 статьи 39 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

оказание методической помощи организациям морского и речного транспорта по вопросам выполнения ими требований законодательства Российской Федерации и международных договоров в области предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на ВВП;

организация взаимодействия с территориальными подсистемами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация взаимодействия с АСФ(н) других федеральных органов исполнительной власти с учетом их местонахождения.