Срок действия документа ограничен 1 января 2027 года.

II. Организация функциональной подсистемы

6. Общее руководство функциональной подсистемой осуществляет Росморречфлот.

7. Функциональная подсистема действует на федеральном, региональном и объектовом уровнях.

8. В функциональную подсистему входят <8>:

--------------------------------

<8> Перечень создаваемых федеральными органами исполнительной власти и государственными корпорациями функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являющийся приложением к Положению о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794.

Росморречфлот;

администрации бассейнов внутренних водных путей (далее - АБВВП);

организации, осуществляющие поиск и разведку нефтяных месторождений, добычу, переработку, перевозку водным транспортом, перевалку (погрузку, выгрузку грузов), бункеровку (заправку), хранение нефти и нефтепродуктов на ВВП, и иные организации, в полномочия которых входит решение задач ЛРН на ВВП;

АСФ(н).

9. Для организации деятельности функциональной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, системы связи, оповещения и информационного обеспечения, а также резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС(Н) <9>.

--------------------------------

<9> Статья 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2019, N 27, ст. 3524).

10. Координационными органами функциональной подсистемы являются:

на федеральном уровне управления - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Росморречфлота;

на региональном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующих АБВВП;

на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующих организаций.

Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Росморречфлотом, АБВВП и организациями.

Основными задачами координационных органов являются:

1) разработка предложений по реализации и совершенствованию государственной политики в области организации работ по предупреждению и ЛРН на ВВП с судов и объектов морского и речного транспорта;

2) обеспечение согласованности действий органов управления, сил и средств организаций, находящихся в ведении Росморречфлота, организаций, осуществляющих поиск и разведку нефтяных месторождений, добычу, переработку, перевозку водным транспортом, перевалку (погрузку, выгрузку грузов), бункеровку (заправку), хранение нефти и нефтепродуктов, и иных организаций, в полномочия которых входит решение задач ЛРН на ВВП, и АСФ(н) при решении задач в области организации работ по предупреждению и ЛРН на ВВП с судов и объектов морского и речного транспорта;

3) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов с судов и объектов морского и речного транспорта на ВВП.

11. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы являются:

на федеральном уровне - Росморречфлот;

на региональном уровне - АБВВП;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, осуществляющих поиск и разведку нефтяных месторождений, добычу, переработку, перевозку водным транспортом, перевалку (погрузку, выгрузку грузов), бункеровку (заправку), хранение нефти и нефтепродуктов на ВВП, и иных организаций, в полномочия которых входит решение задач ЛРН на ВВП, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления функциональной подсистемы осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Для осуществления экспертной поддержки при постоянно действующих органах управления функциональной подсистемы могут создаваться экспертные советы <10>.

--------------------------------

<10> Пункт 10 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (далее - Положение).

12. Органами повседневного управления функциональной подсистемы являются:

на федеральном уровне - дежурная служба Росморречфлота (в части информационного обеспечения и оповещения);

на региональном уровне - диспетчерские службы АБВВП;

на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций, осуществляющих поиск и разведку нефтяных месторождений, добычу, переработку, перевозку водным транспортом, перевалку (погрузку, выгрузку грузов), бункеровку (заправку), хранение нефти и нефтепродуктов, и иных организаций, в полномочия которых входит решение задач ЛРН на ВВП.

Основными задачами органов повседневного управления являются:

1) наблюдение за обстановкой на ВВП в рамках функциональной подсистемы;

2) обеспечение приема и передачи информации об обстановке на ВВП в рамках деятельности функциональной подсистемы в соответствии с бассейновыми и объектовыми планами.

13. Росморречфлот является постоянно действующим органом управления на федеральном уровне, который организует проведение работ по предупреждению и ЛРН на ВВП с судов и объектов морского и речного транспорта <11>, в том числе:

--------------------------------

<11> Подпункт 5.3.1 пункта 5 Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 371.

организует разработку бассейновых планов ЛРН на ВВП;

запрашивает и получает сведения, необходимые для принятия решений по вопросам предупреждения и ЛРН;

привлекает научные и иные организации, ученых и специалистов для решения вопросов предупреждения и ЛРН;

создает совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) по вопросам предупреждения и ЛРН.

14. АБВВП являются постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы на региональном уровне и осуществляют следующие функции по организации проведения работ по предупреждению и ЛРН на ВВП в соответствующих бассейнах ВВП <12>:

--------------------------------

<12> Приказ Минтранса России от 17 августа 2012 г. N 316 "Об определении бассейнов внутренних водных путей Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 13 сентября 2012 г., регистрационный N 25458) с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 24 марта 2014 г. N 82 (зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2014 г., регистрационный N 32012), от 18 мая 2015 г. N 176 (зарегистрирован Минюстом России 10 июня 2015 г., регистрационный N 37627), от 24 июля 2018 г. N 276 (зарегистрирован Минюстом России 13 августа 2018 г., регистрационный N 51874) и от 16 октября 2020 г. N 425 (зарегистрирован Минюстом России 18 ноября 2020 г., регистрационный N 60962).

организуют проведение работ по предупреждению и ЛРН на ВВП с судов и объектов морского и речного транспорта;

разрабатывают бассейновые планы по предупреждению и ЛРН на ВВП в зонах своей ответственности;

участвуют в международных мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф природного и техногенного характера;

организуют проведение комплексных учений и штабных тренировок по отработке действий по ЛРН в зонах своей ответственности.

15. Организации, осуществляющие поиск и разведку нефтяных месторождений, добычу, переработку, перевалку (погрузку, выгрузку грузов), бункеровку (заправку), хранение нефти и нефтепродуктов на ВВП, и иные организации, в полномочия которых входит решение задач ЛРН на ВВП, обеспечивают поддержание в готовности сил и средств собственных АСФ(н), взаимодействие собственных АСФ(н) и привлекаемых профессиональных АСФ(н) с органами управления и силами функциональной подсистемы в соответствии с планами по предупреждению и ЛРН на ВВП.

Организации, осуществляющие перевозку водным транспортом нефти и нефтепродуктов, должны обеспечивать поддержание в готовности сил и средств в соответствии с судовыми планами.