постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 декабря 2020 г. N 2296
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета грантов в области науки в форме субсидий на обеспечение развития материально-технической инфраструктуры в рамках реализации основного мероприятия "Развитие инфраструктуры научной, научно-технической деятельности (центров коллективного пользования, уникальных научных установок)" подпрограммы 5 "Инфраструктура научной, научно-технической и инновационной деятельности" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" (далее соответственно - мероприятие, гранты) в целях дооснащения современной инфраструктуры исследовательской деятельности, обеспечения ее доступности и роста эффективности ее использования.
2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
"получатель гранта" - организация, отобранная по результатам конкурса в соответствии с положениями настоящих Правил, с которой заключается соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
"проект" - комплекс работ, планов, мероприятий и задач по обеспечению развития центра коллективного пользования научным оборудованием и (или) уникальной научной установки, направленных на повышение доступности современной инфраструктуры исследовательской деятельности и обеспечение роста эффективности ее использования;
"участник конкурса" - научная организация или образовательная организация высшего образования, за исключением казенного учреждения, подавшая заявку на участие в конкурсе и соответствующая требованиям, установленным в конкурсной документации.
Понятия "уникальная научная установка" (далее - установка), "центр коллективного пользования научным оборудованием" (далее - центр) применяются в настоящих Правилах в значениях, установленных Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике".
3. Грант предоставляется получателю гранта в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
4. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится для определения получателя гранта.
5. Сведения о грантах, предоставляемых в соответствии с настоящими Правилами, подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
6. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе (далее - заявки) размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" объявление о проведении конкурса и конкурсную документацию с указанием в том числе:
а) сроков проведения конкурса, который должен быть завершен не позднее 1 апреля текущего финансового года (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), а также информации о возможности проведения нескольких этапов конкурса с указанием сроков и порядка их проведения;
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;
в) целей предоставления гранта в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил, а также результатов предоставления гранта в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил;
г) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
д) требований к участникам конкурса в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящих Правил и перечня документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;
ж) порядка отзыва заявок и порядка возврата заявок участников конкурса, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка и сроков внесения изменений в заявки;
з) правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 12 - 14 настоящих Правил с учетом их весового значения в общей оценке;
и) порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления, критериев и сроков оценки заявок, правил присвоения порядковых номеров представленным заявкам;
к) срока, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение;
л) условий признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
м) даты размещения информации о результатах конкурса на едином портале, а также на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) конкурса.
7. Участник конкурса по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурс, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у участника конкурса отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у участника конкурса отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом;
в) участник конкурса не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, являющегося юридическим лицом;
д) участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) участник конкурса не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные настоящими Правилами.
8. Требования к участнику конкурса включают в себя:
а) наличие опыта, необходимого для достижения целей предоставления гранта;
б) наличие кадрового состава, необходимого для достижения целей предоставления гранта;
в) наличие материально-технической базы, необходимой для достижения целей предоставления гранта;
г) перечень документов, необходимых для подтверждения соответствия участника конкурса требованиям, предусмотренным настоящим пунктом.
9. Для участия в конкурсе руководитель или иное уполномоченное лицо участника конкурса в срок до окончания подачи заявок, установленный в объявлении о конкурсе и конкурсной документации, представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации заявку, оформленную в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией, включающую в том числе следующие документы (на бумажном носителе и (или) в электронном виде в соответствии с положениями конкурсной документации):
а) сопроводительное письмо, подписанное руководителем или иным уполномоченным лицом участника конкурса (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), содержащее в том числе опись документов, включенных в заявку;
б) описание проекта, содержащее сведения об объекте и предмете работ, о составе и содержании работ, перечень показателей и их значений, необходимых для достижения результата предоставления гранта, а также содержащее технико-экономическое обоснование реализации проекта с обоснованием планируемых расходов, рассчитанных на срок реализации проекта по годам;
в) документы, подтверждающие наличие у участника конкурса опыта, необходимого для достижения целей предоставления гранта, в том числе:
копии надлежаще исполненных государственных и (или) муниципальных контрактов, иных договоров (соглашений), работы (услуги) по которым выполнялись (оказывались) с использованием соответствующего центра и (или) установки, дополнительных соглашений к ним (при наличии) и актов сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) за 3 полных года, предшествующих году проведения конкурса;
копии соглашений о предоставлении субсидий (грантов) за счет соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, выданных на цели, сопоставимые с целями, указанными в пункте 1 настоящих Правил, дополнительных соглашений к указанным соглашениям (при наличии) и документов, подтверждающих исполнение соглашений без применения штрафных санкций, за 3 полных года, предшествующих году проведения конкурса;
г) документы, подтверждающие наличие у участника конкурса кадрового состава, необходимого для достижения целей предоставления гранта и привлекаемого к участию в проекте, в том числе:
копии дипломов о высшем образовании, и (или) о повышении квалификации, и (или) о профессиональной переподготовке;
копии дипломов о присуждении ученых степеней (при наличии);
д) сведения о наличии у участника конкурса материально-технической базы, необходимой для достижения целей предоставления гранта, представленные по форме, установленной в конкурсной документации;
ж) согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении участников конкурса, являющихся бюджетными или автономными учреждениями, на участие таких учреждений в конкурсе и последующее заключение участником конкурса соглашения, оформленного на бланке указанного учредителя (за исключением бюджетных и автономных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство науки и высшего образования Российской Федерации или Правительство Российской Федерации);
з) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с участием в конкурсе;
и) документы и информация, необходимые для проведения оценки по критериям оценки заявок, установленным в конкурсной документации.
10. Участник конкурса вправе подать не более одной заявки.
11. Конкурсная комиссия, создаваемая Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, осуществляет вскрытие конвертов с заявками в день, во время и в месте, указанные в объявлении о проведении конкурса.
Результаты вскрытия конвертов с заявками оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии, и размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня подписания такого протокола.
В протоколе вскрытия конвертов с заявками указываются следующие сведения:
наименование конкурса и организатора конкурса;
дата, время начала и время окончания процедуры вскрытия конвертов с заявками, перерывы в процедуре вскрытия конвертов с заявками (при наличии);
наименования участников конкурса, подавших заявки.
12. Конкурсная комиссия рассматривает заявки в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса.
При рассмотрении заявок конкурсная комиссия устанавливает соответствие участников конкурса и поданных ими заявок требованиям, указанным в настоящих Правилах и конкурсной документации.
Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в рассмотрении заявок, и размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола. В протоколе по результатам рассмотрения заявок указываются следующие сведения:
дата, место и время проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках конкурса, заявки которых допущены к процедуре оценки заявок;
информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки.
13. Оценка заявок в целях определения победителя (победителей) конкурса осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с критериями и значениями по каждому критерию согласно приложениям N 1 и 2 в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня подписания протокола по результатам рассмотрения заявок.
14. Определение победителя (победителей) конкурса осуществляется конкурсной комиссией с учетом результатов экспертизы заявок, проведенной с привлечением специалистов (экспертов) в соответствующих областях наук.
Итоговая оценка заявки в баллах определяется простым сложением баллов по каждому критерию с учетом их весового значения в общей оценке. Итоговая сумма не может превышать 100 баллов.
На основании результатов оценки заявок конкурсная комиссия составляет рейтинг заявок, в котором каждой заявке присваивается порядковый номер по мере уменьшения итогового балла заявки.
Комиссия вправе определить 2 и более победителей конкурса, исходя из запрошенных в заявках сумм гранта и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета.
Победившими признаются участники конкурса, заявки которых на участие в конкурсе получили по итогам оценки максимальные итоговые баллы и которым присвоено первое место. При этом число заявок, которым присвоено первое место, не должно превышать количество соглашений, которое Министерство науки и высшего образования Российской Федерации вправе заключить по итогам конкурса согласно объявлению о проведении конкурса и которое указано в конкурсной документации. Если 2 или более заявки при проведении оценки набрали одинаковую сумму баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке, поданной раньше.
15. Результаты оценки заявок на участие в конкурсе оформляются протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в оценке заявок. Протокол с результатами оценки заявок размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" не позднее 14 календарного дня со дня подписания такого протокола.
В протоколе с результатами оценки заявок указываются следующие сведения:
дата, время и место оценки заявок;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
16. Комиссия для рассмотрения и оценки заявок участников конкурса формируется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации из числа государственных гражданских служащих.
В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены конкурсной комиссии. Общее количество членов конкурсной комиссии должно составлять не менее 5 человек.
Конкурсная комиссия действует на основании положения, утвержденного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, в котором указывается решение по каждой заявке.
17. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и (или) оценки заявок являются:
а) несоответствие участника конкурса требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных участником конкурса документов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса;
в) недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации об адресе и месте нахождения участника конкурса;
г) подача участником конкурса документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
д) подача одним участником конкурса 2 и более заявок.
18. Условием предоставления гранта является соответствие получателя гранта на 1-е число месяца, в котором опубликован протокол с результатами оценки заявок, требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил.
19. Проверка получателя гранта на соответствие требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил, проводится на основании документов, указанных в пункте 20 настоящих Правил.
20. С целью подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил, получатель гранта в течение 3 рабочих дней со дня опубликования протокола по результатам оценки заявок на сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации:
а) подписанную руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) или иным уполномоченным им лицом и главным бухгалтером (при наличии) или должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, получателя гранта справку об отсутствии у получателя гранта неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) подписанную руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) или иным уполномоченным им лицом и главным бухгалтером (при наличии) или должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, получателя гранта справку об отсутствии у участника конкурса просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам;
в) подписанную руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) или иным уполномоченным им лицом и главным бухгалтером (при наличии) или должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, получателя гранта справку, содержащую информацию о том, что получатель гранта не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в его отношении не введена процедура банкротства, деятельность получателя гранта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя гранта;
д) подписанную руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) или иным уполномоченным им лицом и главным бухгалтером (при наличии) или должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, получателя гранта справку, содержащую информацию о том, что получатель гранта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) подписанную руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) или иным уполномоченным им лицом и главным бухгалтером (при наличии) или должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, получателя гранта справку, содержащую информацию о том, что получатель гранта не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
21. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации рассматривает документы, указанные в пункте 20 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней со дня их поступления и принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта.
22. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным пунктом 20 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности информации, представленной получателем гранта.
В случае отказа получателя гранта от получения гранта, а также в случае отказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от предоставления гранта либо признания получателя гранта уклонившимся от заключения соглашения право заключения соглашения предоставляется участнику конкурса, чья заявка по итогам конкурса заняла следующее место после заявки указанного получателя гранта.
23. Размер гранта определяется в соответствии с заявкой, содержащей технико-экономическое обоснование реализации проекта.
Расчет размера гранта (G) на один год выполнения проекта определяется по формуле:
a2 - расходы на приобретение изделий, комплектующих, материалов, оборудования, программного обеспечения, необходимого для реализации проекта;
a3 - расходы на закупку работ и услуг сторонних организаций, связанных с реализацией проекта;
a4 - расходы на содержание инфраструктуры организации, используемой для реализации проекта (арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов), оплата работ и услуг по содержанию имущества и прочие расходы, соответствующие целям предоставления гранта).
Предельный размер гранта (G) на один финансовый год не может превышать 50 млн. рублей.
24. Грант предоставляется на осуществление следующих расходов для достижения целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил:
б) расходы на приобретение изделий, комплектующих, материалов, оборудования, программного обеспечения, необходимого для реализации проекта;
в) расходы на закупку работ и услуг сторонних организаций, связанных с реализацией проекта;
г) расходы на содержание инфраструктуры организации, используемой для реализации проекта (арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов), оплата работ и услуг по содержанию имущества и прочие расходы, соответствующие целям предоставления гранта).
25. Соглашение, дополнительное соглашение о внесении в него изменений, а также дополнительное соглашение о его расторжении (при необходимости) с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Срок, в течение которого получатель гранта должен подписать соглашение, составляет 5 рабочих дней со дня направления Министерством науки и высшего образования Российской Федерации проекта соглашения через государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет". В случае неподписания соглашения в указанный срок получатель гранта считается уклонившимся от заключения соглашения.
26. Результатами предоставления гранта являются:
а) обеспечение коэффициента загрузки (отношение фактического времени работы оборудования к максимально возможному времени работы оборудования за год) центра в размере 80 и более процентов ежегодно;
б) обеспечение коэффициента загрузки (отношение фактического времени работы оборудования к максимально возможному времени работы оборудования за год) установки в размере 75 и более процентов ежегодно.
27. Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления гранта, устанавливаются в конкурсной документации из числа следующих показателей:
а) количество организаций-пользователей и (или) организаций, участвующих в проведении исследований (экспериментов) с использованием центра и (или) установки;
б) количество пользователей центра и (или) установки, в том числе в возрасте до 39 лет;
в) коэффициент загрузки центра и (или) установки (отношение фактического времени работы оборудования центра и (или) установки к максимально возможному времени работы оборудования центра и (или) установки за год);
г) отношение фактического времени работы оборудования центра и (или) установки в интересах третьих лиц к фактическому времени работы оборудования центра и (или) установки за год;
КонсультантПлюс: примечание.
До 31.12.2024 не применяются целевые значения показателей, связанных с публикационной активностью в изданиях, журналах, индексируемых в международных базах данных (Web of Science, Scopus) (Постановление Правительства РФ от 19.03.2022 N 414).
д) количество публикаций в российских и иностранных научных журналах, индексируемых в информационно-аналитических системах научного цитирования "Сеть науки" (WEB of Science Core Collection) и "Scopus", полученных с использованием центра и (или) установки;
е) количество результатов интеллектуальной деятельности, полученных с использованием центра и (или) установки;
ж) объем внешних заказов, услуг и работ центра и (или) установки;
з) объем средств внебюджетных источников, направленных на софинансирование проекта.
28. Соглашение о предоставлении гранта содержит в том числе следующие положения:
а) цели предоставления гранта, его размер, сроки (периодичность) перечисления, условия предоставления и направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
б) техническое задание на выполнение проекта;
в) план-график работ, выполняемых в рамках реализации проекта;
г) значения результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта;
д) сроки и формы представления отчетности о достижении значений результатов предоставления гранта и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
е) сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности, в том числе для целей проведения мониторинга реализации мероприятия;
ж) порядок заключения дополнительного соглашения о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству науки и высшего образования Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
з) порядок заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в соглашение;
и) порядок расторжения соглашения в одностороннем порядке Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в случае:
прекращения деятельности получателя гранта;
нарушения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта;
принятия Министерством науки и высшего образования Российской Федерации решения о нецелесообразности финансирования проекта за счет средств федерального бюджета;
недостижения согласия по новым условиям соглашения в соответствии с подпунктом "ж" настоящего пункта;
к) согласие получателя гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, на осуществление в отношении их Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящими Правилами и соглашением;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
м) запрет на приобретения за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил;
н) порядок и сроки возврата получателем гранта средств гранта в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случае установления фактов несоблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта;
о) обязательство получателя гранта по уплате штрафа, размер которого рассчитывается в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил, в случае недостижения установленных в соглашении значений результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта;
п) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта, при принятии Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации (в случае, если грант не подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению);
р) положения о казначейском сопровождении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. Отчетность, указанная в подпункте "д" пункта 28 настоящих Правил, представляется по завершении этапов реализации проекта в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 20 рабочего дня месяца, следующего за отчетным этапом.
Отчетность, указанная в подпункте "е" пункта 28 настоящих Правил, представляется по формам, установленным Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, в сроки, определенные в соглашении.
30. Грант предоставляется на срок от одного года до 3 лет. В текущем финансовом году перечисление гранта осуществляется в течение 30 календарных дней со дня подписания сторонами соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в объеме 100 процентов размера гранта, предусмотренного на текущий финансовый год.
В последующие годы перечисление гранта осуществляется в объеме 100 процентов размера гранта, предусмотренного на соответствующий финансовый год, в течение 30 календарных дней со дня подписания Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и получателем гранта акта о выполнении условий предоставления гранта за отчетный период.
31. Перечисление гранта осуществляется в порядке, срок и на счета, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
32. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации вправе заключить дополнительное соглашение о согласовании новых условий соглашения или расторгнуть соглашение в одностороннем порядке при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в соглашении, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении. Порядок заключения указанных дополнительных соглашений предусматривается в соглашении.
33. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящими Правилами и соглашением.
34. В случае установления по итогам обязательных проверок, проведенных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта, предусмотренных соглашением, а также недостижения результатов предоставления гранта средства гранта подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) в размере, определенном Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, - в течение 15 рабочих дней со дня получения получателем гранта требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;
б) в размере, определенном в представлении и (или) предписании соответствующего органа государственного финансового контроля, - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
35. В случае недостижения установленных в соглашении значений результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, к получателю гранта применяются штрафные санкции, размер которых (A) определяется по формуле:
V - размер средств федерального бюджета, фактически использованных за отчетный период в рамках соглашения;
M - общее количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, установленных соглашением;
n - количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, установленных соглашением, достигнутое значение которых ниже значения, установленного соглашением;
di - фактически достигнутое за отчетный период значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, установленного соглашением;
Di - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, установленного соглашением на отчетный период.
36. В случае применения штрафных санкций к получателю гранта в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил получатель гранта обязан в течение 15 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления от Министерства науки и высшего образования Российской Федерации перечислить указанную в нем сумму штрафных санкций в доход федерального бюджета.
37. В случае недостижения получателем гранта значений результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, предусмотренных соглашением, в результате наступления обстоятельств непреодолимой силы требования пункта 35 настоящих Правил к получателю гранта не применяются.
- Приложение N 1. Перечень критериев оценки заявки на участие в конкурсе для предоставления грантов из федерального бюджета в области науки в форме субсидий на обеспечение развития материально-технической инфраструктуры уникальных научных установок и их весовых значений в общей оценке
- Приложение N 2. Перечень критериев оценки заявки на участие в конкурсе для предоставления грантов из федерального бюджета в области науки в форме субсидий на обеспечение развития материально-технической инфраструктуры центров коллективного пользования и их весовых значений в общей оценке
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей