Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение 7

Приложение 7 <*>

к Методическим рекомендациям

При определении географического рынка необходимо выявить:

- наличие других пунктов продажи (производства);

- возможность замены одного пункта другим в случае повышения цен в каком-то конкретном пункте продажи;

- затраты на перевозку товара;

- длительность транспортировки товара (наиболее актуальна для скоропортящихся продуктов питания).

В соответствии с этими требованиями, с точки зрения потребителя товара, один пункт продажи окажется (разумной альтернативой) заменителем другого, если предлагаемая цена товара с доставкой рассматриваемого пункта и пункта - заменителя различается не более, чем на 5%.

Пример 1.

Существует цемент разных марок, различного назначения (например, для строительства мостов). Строительное предприятие собирается построить мост в определенном городе. Ближайшие цементные заводы, производящие цемент, пригодный для строительства мостов, находятся на следующем расстоянии от места строительства:

завод А - 100 км;

завод Б - 125 км;

заводы В и Г - 200 км;

завод Д - 500 км.

Предположим, что транспортировка цемента стоит 20 копеек за тонно-километр. Если цена цемента на каждом заводе - 400 рублей за тонну, тогда стоимость цемента для строителей моста у каждого из этих заводов составит:

А: 420 = 400 + (100 х 0,2)

Б: 425 = 400 + (125 х 0,2)

В, Г: 440 = 400 + (200 х 0,2)

Д: 500 = 400 + (500 х 0,2)

Цена цемента с доставкой с завода Б - на 1% выше;

В, Г - на 5% выше;

Д - на 20% выше,

чем с завода А. Исходя из того, что 5% - относительно небольшая разница, а 20% - относительно большая разница можно заключить, что заводы А, Б, В и Г находятся в одном географическом рынке. Завод Д находится в другом географическом рынке.

----------------------------------

<*> Приложение составлено с использованием материалов специалистов OECD.