3.1 Типология субъектов, реализующих практики инициативного бюджетирования

Оптимальный выбор элементов практики ИБ в значительной степени зависит от административно-территориального устройства субъекта, реализующего практику ИБ. Ниже в Таблице 1 приведены основные типы таких субъектов с учетом положений Федерального закона N 131-ФЗ и в контексте реализуемых в Российской Федерации практик ИБ.

Таблица 1. Типология субъектов, реализующих практику ИБ

Субъект реализации практики ИБ

Муниципальные образования, соответствующие субъекту реализации практики ИБ

Описание субъекта практики ИБ

МО, состоящее из одного малого НП (не более нескольких тысяч жителей)

- Сельское поселение

- Городское поселение

ИБ осуществляется на территории одного малого населенного пункта (села, ПГТ или города)

МО, состоящее из одного крупного села или малого города (от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч жителей)

- Сельское поселение

- Городское поселение

ИБ осуществляется на территории одного среднего населенного пункта (крупного села или ПГТ, среднего или крупного города)

МО, состоящее из одного среднего или крупного города без внутреннего деления (более нескольких десятков тысяч жителей)

- Городское поселение

- Городской округ

ИБ осуществляется на территории одного среднего или крупного города без внутреннего деления

Территориальная агломерация

(несколько муниципальных образований, городских и/или сельских НП или городских районов/территорий)

- Субъект Российской Федерации или его часть

- Город федерального значения

- Муниципальный район

- Муниципальный округ

- Городской округ

- Городское/сельское поселение, включающее в себя несколько населенных пунктов

ИБ осуществляется на территории субъекта Российской Федерации или его части, включающей в себя несколько населенных пунктов или городов с внутригородским делением. При этом внутригородское деление может быть неофициальным. Решением администрации для эффективного планирования и реализации ИБ территория города может быть разбита на несколько частей.