Распространение информации о практике ИБ

Широкое распространение информации о практике ИБ на всех этапах ее реализации и, в частности, о выдвинутых инициативных проектах, является необходимым условием успешности и эффективности ее реализации. Ответственным исполнителям в субъектах Российской Федерации или муниципальных образованиях, начинающих реализацию практики ИБ, рекомендуется информировать об этом население и все заинтересованные стороны сразу после принятия соответствующего решения. Информация о практике инициативного бюджетирования может публиковаться на официальном сайте в сети Интернет. Рекомендуется также осуществлять ее распространение с использованием других доступных информационных каналов: СМИ, социальных сетей и мессенджеров, рекламных носителей и т.д. На этом этапе основная цель распространения информации - стимулирование процессов выдвижения инициативных проектов.

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (часть 5 статьи 261) информация о внесении инициативного проекта в местную администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в местную администрацию. Одновременно граждане информируются о возможности представления в местную администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. В случае, если администрация поселения не имеет возможности размещать указанную информацию на своем официальном сайте, указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.

Информацию о практике ИБ рекомендуется активно распространять и на всех последующих этапах ее реализации. В частности, в случае, если до проведения конкурсного отбора внесенные в администрацию инициативные проекты дорабатываются или изменяются, соответствующую информацию также целесообразно доводить до населения по тем же каналам ее распространения.