1.3.3 Обсуждение и внесение инициативных проектов

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом N 236-ФЗ, все инициативные проекты независимо от типа их инициаторов до их внесения в местную администрацию выносятся на общественное рассмотрение/обсуждение с целью определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия решения о его поддержке. Обсуждение и принятие решения о поддержке проекта может быть проведено на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления. В НПА ИБ может также быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта путем опроса или сбора подписей граждан. Инициаторы проектов могут организовать и провести одновременно несколько мероприятий по общественному обсуждению проектов (например, собрание населения и опрос с помощью опросных листов). Особенно актуально это в случае тех проектов, которые затрагивают интересы групп населения со специальными потребностями, которые по объективным причинам не могут участвовать в собраниях. В этих случаях, независимо от формы проведения мероприятия, рекомендуется вовлечение в него соответствующих НКО.

Мероприятия по общественному обсуждению и поддержке инициативных проектов организуются и проводятся инициаторами проектов в координации с администрацией соответствующего муниципального образования. Информация о мероприятиях по возможности должна быть доведена до всех граждан. Для этого могут использоваться интернет-сайты, социальные сети, прямые контакты с гражданами, стенды с объявлениями и т.д. Мероприятия должны проводиться открыто с привлечением широкой общественности. Вся информация о проведении мероприятий, включая данные об информировании заинтересованных групп населения, документируется. Как правило, в рамках подготовки НПА ИБ и Операционного руководства разрабатываются стандартные формы для инициативных проектов и пакет прилагаемых документов. Структура и содержание указанных документов зависят от особенностей муниципального образования и деталей порядка реализации практики ИБ (типология проектов, максимальная сумма из бюджета на один проект, и т.д.).

Инициативные проекты могут вноситься в местную администрацию как онлайн - на соответствующих сайтах/платформах, так и в бумажном виде. Наиболее распространены практики, где возможны оба варианта. В зависимости от предпочтений субъекта реализации практики ИБ, могут предприниматься специальные меры, чтобы способствовать выдвижению большего числа либо онлайн, либо бумажных заявок. При внесении инициативного проекта в местную администрацию к нему должны прилагаться документы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или той его части, на которую направлен инициативный проект: протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы и т.д. (часть 4 статьи 261 131-ФЗ).

Рекомендуется в соответствии с НПА ИБ субъекту реализации практики ИБ определить срок внесения инициативных проектов в местную администрацию (региональные практики - в местные администрации муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации),