Срок действия документа ограничен 1 января 2027 года.

Рельсовый и безрельсовый транспорт

118. Меры обеспечения безопасности при транспортировании чаш и ковшей с жидким шлаком и металлом должны предусматривать:

использование локомотивов, оборудованных автосцепкой;

порядок безопасного проведения слива шлака или металла.

119. Скорость движения подвижного состава железнодорожного транспорта на сливоналивных путях, переходах, переездах, стрелках и в местах маневрирования на территории организации должна устанавливаться производственной документацией.

120. Нахождение людей на тележках, проведение сцепки и расцепки при их движении не допускается.

121. Локомотивы для перевозки чаш и ковшей с жидким шлаком и металлом должны быть оборудованы автосцепкой. Перед сливом шлака или металла локомотивы должны быть отцеплены и удалены на безопасное расстояние, но не менее чем на 15 м.

122. Шлаковозы должны быть оборудованы механизмами кантования (поворота) чаши с электрическим приводом и дистанционным управлением. Механизм кантования чаши должен исключать самопроизвольный поворот чаши.

123. Рама шлаковой тележки должна быть оборудована захватами, при помощи которых перед сливом шлака шлаковозная тележка должна быть закреплена на рельсах. При наличии автосцепки необходимость применения захватов определяется производственной документацией.

124. Шлаковые отвалы и грануляционные установки должны быть оснащены механизированными приспособлениями для пробивания корки в шлаковых чашах. Управление этими приспособлениями должно осуществляться дистанционно из пульта управления.

125. На шлаковом отвале должна иметься телефонная или радиосвязь с диспетчерской службой производства.

126. Проводить какие-либо работы на шлаковом отвале вблизи места слива шлака не допускается. При сливе шлака из чаши обслуживающий персонал должен находиться на безопасном расстоянии, которое определено технологической или производственной инструкцией.

127. На железнодорожных путях шлакового отвала должны применяться огнестойкие шпалы.

128. Перевозка жидкого металла, шлака, колошниковой пыли, агломерата, расплава и других материалов должна производиться по установленным маршрутам в соответствии с организационно-распорядительной документации предприятия.

129. Передаточные тележки с дистанционным управлением должны быть оборудованы звуковой сигнализацией, работающей при передвижении тележки, а также тормозными устройствами, конечными выключателями, лестницами для подъема на платформу. Колеса тележек, перевозящих по металлургическому объекту (цеху, участку) материалы в жидком и твердом состоянии, должны иметь защитные приспособления для защиты от наезда колеса на препятствия, попавшие на головку рельса.

130. Вагонетки с опрокидывающимся кузовом должны иметь приспособления, закрепляющие кузов при транспортировании и предотвращающие его самопроизвольное опрокидывание.

131. Условия эксплуатации автомобильного транспорта на объектах металлургии должны соответствовать требованиям завода-изготовителя для этого транспорта.

132. Проезд людей на необорудованном транспорте для перевозки не допускается.

133. Аккумуляторная комната должна соответствовать проекту.

134. В помещениях, не оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией, не допускается использование транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, не оборудованных нейтрализаторами выхлопных газов.

135. На специальные машины-коксовыталкиватели должны предусматриваться приборы безопасности от наезда на человека, указанные в проекте.

136. Размораживание материалов в контейнерах должно производиться в специальных камерах или установках в соответствии с технологической или производственной инструкцией.

137. Кабина завалочной машины должна быть теплоизолированной и защищать машиниста от возможных брызг металла и шлака.

138. Троллеи для питания электродвигателей тележки завалочной машины напольного типа должны располагаться внутри рамы машины в недоступном месте. В случае расположения троллей на раме машины троллеи с внешней стороны машины должны быть ограждены.