Срок действия документа ограничен 1 января 2027 года.

Буксировочные устройства КД

423. Устройство для перемещения пассажиров (далее - буксировочное устройство) на БКД должно состоять из следующих частей (кроме буксировочного устройства ББКД):

узла соединения с тяговым канатом;

жесткого или деформирующегося промежуточного элемента;

узла подцепления лыжников (буксира).

424. Промежуточный элемент должен выполнять функции упругого удлинителя буксировочного устройства при посадке и транспортировании лыжника и может быть различной конструкции (барабанная, телескопическая).

425. Конструкция подвески должна обеспечить свободное прохождение буксировочным устройством роликов, блоков и шкивов при поперечном отклонении от вертикали на угол не более 11°30'.

426. Узел соединения буксировочного устройства с тяговым канатом должен иметь упоры, ограничивающие продольное качание жесткой части устройства на угол до 80° от вертикали.

427. Буксировочное устройство должно обеспечить автоматический возврат буксира в исходное положение после отцепления лыжников.

428. Узел подцепления должен обеспечить удобное положение лыжника во время подъема и возможность быстрого и легкого освобождения его от узла подцепления не только на станции, но и также во время подъема или в случае его падения.

429. Вытяжной канат буксировочного устройства должен вытягиваться до номинальной длины при действии на него нагрузки в 30 кг.

430. Разрывное усилие вытяжного каната составляет не менее 4000 Н для одноместных и не менее 6000 Н для двухместных буксировочных устройств.

431. Буксировочные траверсы для БКД с самообслуживанием оснащаются штангой длиной не менее 1,5 м. Буксировочные траверсы (тарелки) с длиной штанги 0,75 м применяются только на БКД с вспомогательным персоналом для посадки. В собранном состоянии траверсы должны быть направлены поперек оси дороги и свободно отклоняться назад при посадке лыжников.